Уроки математики / Конспект урока / Занятие по математике во 2 младшей группе детского сада

Занятие по математике во 2 младшей группе детского сада

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема: Сравнение чисел 4 и 5.

Цель: Закрепить геометрические фигуры.

Задачи: 1. Учить детей сравнивать и различать равенство и неравенство, используя в речи слова « поровну, больше, меньше, столько – сколько». 2. Развивать память, сообразительность. 3. Вызвать у детей желание помочь колобку, воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: картинки героев сказки « Колобок», разрезанные на 3-4 части; изображения бабы, деда, колобка, лисички; карточки и раздаточный материал: зайчики и морковки по количеству детей; геометрические фигуры разного цвета; тарелочки; плакат и карточки с дорожками.

Билингвальный компонент: 1 – бiр, 2 – екi, 3 – уш, лиса – тyлкi.

Предварительная работа: чтение сказки « Колобок».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Анализ работы детей

Мотивационно – побудительный

1. Круг радости «Здравствуй, солнце золотое». Цель: положительный настрой на занятие, пожелание хорошего самочувствия на весь день.

2. – Вы любите сказки?

Отгадайте загадку:

На сметане мешен, на окошке стужен

Круглый бок, румяный бок, покатился…

Воспитатель показывает колобка.

-Из какой он сказки? Кто его испек? Для кого? Что произошло с колобком в конце сказки? А у нас лисичка – түлкі подружится с колобком и он вернется домой к дедушке и бабушке. Поможете колобку?

Выполняют движения

Да

Отгадывают

Колобок

Рассматривают, отвечают на вопросы

да

Организационно-поисковый

Д/игра «Сложи картинку».

Цель: развитие пространственных отношений.

- Помогите колобку собрать картинки. Кто у вас получился? На сколько частей разделена ваша картинка?

- Посмотрите внимательно на зверей. Какие у них ушки, хвост?

Игра «Продолжи предложение».

Цель: сравнивать предметы, развивать внимание.

- я начну говорить, а вы продолжите:

У медведя уши короткие, а у зайца…

-Молодцы, ребята, вспомните, кого колобок повстречал в лесу первым?

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».

-Чем любят лакомиться зайчики?

Работа с карточками. Объяснение воспитателя.

- Сколько зайчиков? Сколько морковок? Хватит ли зайчикам морковок? Больше зайчиков или морковок? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Физминутка «Колобок».

-Дети, а колобок какой формы? Что вы знаете про круг? Давайте нарисуем в воздухе. Что на столе? Какие еще фигуры вы знаете? Давайте колобку поможем собрать предметы из этих фигур! Что получилось? Из каких фигур? Какого цвета? Какого размера? Посмотрите на круги, они похожи на нашего колобка. Возьмите их в руки, покатайте их. Обследование пальчиком.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

Что у нас в группе круглое?

- Мы с вами играли, считали, выполняли задания, а теперь поработают только глазки. Следим за колобком. Зрительная гимнастика.

Геометрическое лото.

- Давайте найдем картинки, похожие на круг.

Заяц, волк, медведь, лиса

2,3,4

Длинные

Зайчика

Выполняют движения

морковкой

4 и 5

Зайчиков меньше

Выполняют движения

Составляют предметы: солнце, елка, дом, снеговик, машина, гусеница.

Следят только глазами

находят

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Рисование "Колобок катится по дорожке". -Давайте нарисуем, как круглый Колобок катился по дорожке.

Отвечают на вопросы, делают вывод Дети рисуют на заготовке круг — Колобка, приклеивают ему рот и глазки.

Знать: геометрические фигуры, счет на русском и казахском языках

Иметь: видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Уметь: сравнивать 2 группы предметов путем приложения.

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров782
Номер материала 2965
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.