Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта на тему: Задача

Технологическая карта на тему: Задача

Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Задача

Цель: знать что такое задача, ее структурные элементы; развивать умение ставить вопросы и находить на них ответы; умении считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти, развивать мышление, внимание, воображение. Воспитывать интерес к математике;

Дидактическое обеспечение: картинка Незнайки, демонстрационные картинки с изображением предметов.

Мотивационно-побудительный

1. Организационный момент.

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо идти с друзьями? (

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо в краю родном? (

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо кружиться в танце?

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 

2. Повторение.

Устный счёт «Лесенка»

Игра «Назови соседей»

Какие математические знаки мы знаем?

Математическая разминка

сколько хвостов у двух котов? Сколько рук у двух подруг? Сколько носов у трех коров?

Сегодня к нам на урок пришел Незнайка.

Незнайка очень любит математику но у него не получается решать задачи. И сегодня мы с вами тоже узнаем что такое задачи. И поможем все понять Незнайке. Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике.

(изображают солнце) 

Хорошо! (хлопают в ладоши) 
(изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
(шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
(обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
(разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
(изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
(кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
(выставляют большие пальцы) Хорошо! 

Воспринимают устную умственную задачу.

Обдумывают.

Отвечают.

Знакомятся.

Заинтересовываются.

Воспринимают информацию с интересом.

Организационно-поисковый

Показ схемы составления задачи.

  1. Условие

  2. Вопрос

  3. Решение

  4. Ответ

?

В парке посадили 3 ели и 2 осины. Сколько деревьев посадили в парке?

Условие задачи

Вопрос

3 + 2 = 5 Ответ: 5 деревьев посадили в парке

Решение Ответ

Музыкальная физминутка

Задачи в стихах

Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Решение задач

Рассмотрите рисунок.

Сколько машин стояло на стоянке? Сколько уехало?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (посчитать)

Давайте посчитаем и запишем ответ.

Работа в азбуке- тетради

Рассматривают картинки с интересом.

Решают умственную задачу.

Считают их количество. Озвучивают полученное число.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарю детей от имени Незнайки, за хорошее знание математики.

Предполагаемый результат:

Знать: структурные элементы задачи;

Иметь: представление о понятии «задача»

Уметь: решать задачи по картинкам и задачи в стихах;

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров553
Номер материала 2961
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.