Уроки математики / Конспект урока / Конспект по математике на тему "Задачи на умножение" (2 класс)

Конспект по математике на тему "Задачи на умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике во втором классе

учителя начальных классов

ГКОУ «Созвездие» г. Волгограда

Жиркевич Татьяны Борисовны.

Тема: Задачи на умножение.

Цели: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Задачи урока:

Научить решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера.

Предметные.

Метапредметные.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: учебник «Математика», 2 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.

Ход урока.

Организация начала урока. Актуализация знаний.

  1. Логическая разминка.

  • У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов, хвостов? (10 лап,, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста.)

  • Чтобы разрезать верёвку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось? (5.)

  1. Устный счёт.

Игра «Собери в лукошки». Номера лукошек 94, 38, 63.

18 + 20 60 – 22 52 + 42 80 – 17 21 + 42 100 – 6 14 + 80

  1. Фронтальная работа. Работа над задачами (устно).

Серебристая чайка живёт 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон?

С одной грядки собрали 37 кг помидоров. Это на 12 кг больше, чем с другой. Сколько помидоров собрали со второй грядки?

Рабочий до обеда изготовил 32 детали, а во второй половине дня – ещё 21 деталь. Из них 3 детали оказались с браком. Сколько деталей без брака изготовил рабочий за день?

Самоопределение к деятельности.

- Решите задачу.

Аня, Ира, Вася и Саша собирали грибы. Аня нашла столько же, сколько Ира,

Работа по теме урока.

Знакомство с вычислительным приёмом.

- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки.

- Сколько пучков и отдельных палочек надо отложеть? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки.)

- Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)

- Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.)

- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

На доске пишет учитель столбиком.

Алгоритм сложения.

  1. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

  2. Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.

  3. Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.

  4. Читаем ответ.

- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?

Работа по учебнику с. 4 № 1.

Коллективная работа, решаем и объясняем.

- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта под вторым слагаемым.)

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Учебник с.4 № 2. Задача.

- Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (О платье и переднике.)

- Что известно? (На платье отрезали 4 м ситца.)

- А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше.)

- Что должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали?)

Запишем условие задачи.

- Сколько действий в задаче?

- Что нужно узнать сначала?

- Решите задачу. (Проверка после решения.)

Рефлексия.

Учебник с.4 «Проверь себя».

Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.

Подведение итогов работы.

Оцените результаты своей работы на уроке.

- Что нового узнали?

- Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?

- Что у них общего? Чем различаются?

- Всё ли было понятно?

- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).

Спасибо за урок!

Автор
Дата добавления 19.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1162
Номер материала 1728
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.