Уроки математики / Конспект урока / Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное (закрепление)

Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное (закрепление)

Технологическая карта урока математики в 4 классе.

Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (письменные вычисления)

Цель: сформировать представление о письменном умножении многозначного числа на однозначное;

научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; решать текстовые задачи арифметическим способом

Планируемые результаты:

- научатся раскрывать значение понятия «письменное умножение чисел»;

-научатся письменному умножению многозначных чисел на однозначное;

- выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение

Работа направлена на развитие следующих УУД

регулятивных УУД:

-выполнять задание в соответствии с целью.

-выполнять учебное действие, используя алгоритм.

-оценивать результат собственной деятельности;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

познавательные УУД:

-раскрывать значение понятия «письменное умножение» и использовать их в активном словаре;

-определять порядок письменного умножения многозначных чисел и обосновывать своё мнение

коммуникативных УУД:

-комментировать действия письменного умножения многозначных чисел;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в

стремлении высказываться, задавать вопросы;

личностных УУД:

-проявлять интерес к работе;

-желание безошибочно умножать многозначные числа на однозначное;

-понимание своей успешности при изучении темы;

- понимать значение практической ценности математических знаний

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку

Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2

Актуализация знаний

и сообщение темы урока

Устный счёт:

А) назовите произведение 372 и 2 (744)

Б) 6000 увеличить в 5 раз (30 000)

В) 2500 увеличить в 4 раза (10 000)

Г) назовите произведение 4500 и 2 (9 000)

Д) 689.500•7 (не могут сказать, не хватает знаний)

-Почему вы не смогли найти произведение? (не хватает знаний, это сложно посчитать устно, это письменный счёт)

-Посовещавшись в паре, попробуйте определить тему урока.

-Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

- Есть ли у вас желание продолжить учиться находить произведение многозначных чисел, используя письменный приём вычисления?

Ответы обучающихся (фронтальный опрос)

Обучающиеся определяют тему и цель урока

3

Объяснение материала

I.-Придумайте задачу, в которой надо многозначное число умножить на однозначное. Работаете в парах.

-Решим 2 ваши задачи.

Работа в парах

Решают задачи у доски с устным объяснением.

4

Закрепление изученного материала.

Учебник стр.15, №6,

№8,

№1

№4

Стр.16, №5,6

Слайд

(текс сам-ой работы, ответы для взаимопроверки)

I.-А сейчас закрепим наши знания, выполнив задания, которые даны в учебнике.

Физминутка для глаз.

-Повторим перевод именованных единиц, выполнив №1 (устно)

II.-А теперь перейдём к решению геометрических задач.

-Ответим сначала на вопросы.

-найдите длину АВ, если АО =15.189 см (Ответ: 911м34см)

III.-Повторим доли (дроби)

IV.-Самостоятельная работа.

1 вариант:стр.18 №6, 8 (4,5)

2 вариант: стр.18 №9, 8 (1,2)

(взаимопроверка)

Обучающиеся решают у доски №6

№6 832:(416:8)=832:52=16(ч)

№8 (у доски)

№1 (устно)

Устно, не считая называют ответ примера и объясняют своё предположение

Ответы обучающихся (устные)

Самостоятельная работа (взаимопроверка)

5

Итог урока.

Самоанализ и самооценка.

Магнитные цифры (составляют из них ответ)

Самоанализ:

-Закончите предложения:

-Мне важно уметь правильно считать для того, чтобы ….

-Достигли ли мы цели урока?

-Каким образом мы можем еще дополнить свои знания после урока?

-Давайте найдём все-таки произведение 689.500•7 (самостоятельно, самопроверка) (4.826.500)

-Оцените свою работу на уроке

Поставьте знак V, если справился с заданием самостоятельно на «отлично»,

знак +, если справился с заданием «хорошо», но мне помогали;

знак !, если не смог справиться с заданием, как хотелось. Мне ещё надо поучиться.

Ответы обучающихся.

Решение примера самостоятельно (проверка: из магнитных цифр составляют ответ)

6

Домашнее задание

В КИМах

-А теперь запишем домашнее задание

Запись в дневниках

7

Дополнительное задание, если время останется (или для тех, кто быстро решает)

Слайд

(записаны таблица и решение)

Для нашего мобильного класса нам надо купить 8 комплектов школьных парт

1 комплект

2 комплект

3 комплект

18 400 руб.

23 199 руб.

8320 руб.60 к.

1.-Выберите любой комплект и узнайте стоимость покупки

(147.200, 185.592, 6.656.480)

(Самопроверка)

Обучающиеся работают самостоятельно, выбирая свой вариант для решения задачи

Самопроверка

Ответы обучающихся

Автор
Дата добавления 29.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров833
Номер материала 1669
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.