Уроки математики / Конспект урока / Конспект по математике по теме: Сравнение трёхзначных чисел.

Конспект по математике по теме: Сравнение трёхзначных чисел.

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

«СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

ВО 2 КЛАССЕ УМК «Перспективная начальная школа».

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ход урока

Этапы урока

Деят-ть учителя

1. Орг. момент:

- Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне, соседу по парте, Наш девиз:

Мы умные,

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Пусть за вас ответит ваш друг смайлик (дети поднимают соответствующий смайлик):

- Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики!

Давайте проведём небольшую математическую разминку

2. Актуализация знаний:

- таблица умножения

-вставь пропущенное число:

5+7+ --- =62

8+4+ --- = 92

7+4= --- = 61

-Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Что можно узнать по этому условию?

3. Тема и цель урока:

- Вспомните, какое открытие мы сделали на прошлом уроке? (Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так как трёхзначное мы называем при счёте позже, чем двузначное или однозначное.В любом трёхзначном числе больше разрядов, чем в двузначном или однозначном).

- Вам понравился такой способ сравнения?

- Мише тоже понравился, но у него возник вопрос. Хотите узнать какой?

(на доске появляется Мишин вопрос)

- Как сравнивать трёхзначные числа между собой?

Судя по Мишиному вопросу, сформулируйте тему и цель нашего урока.

Тема – сравнение трёхзначных чисел.

Цель - научиться сравнивать трёхзначные числа.

4. Открытие новых знаний:

- Попробуйте сами ответить на Мишин вопрос (дети отвечают) .

Где мы можем проверить свои знания?

У нас есть замечательная помощница – Маша.

Давайте прочитаем, что сказала она. Учебник с. 22.

С. 22 № 1

Можно ли сравнить эти пары чисел, применив Машино объяснение?

Кто может сам выполнить задание?

А кто чувствует, что ему нужна помощь?

(помощь консультанта)

Проверка (сверка с доской).Молодцы!

Вы довольны своими знаниями?

- Но у Миши снова возник вопрос, попробуйте догадаться какой?

Для этого внимательно рассмотрите пары следующих чисел.

Кто догадался, какой вопрос возник у Миши?

- А если число сотен одинаковое, как же сравнивать числа в этом случае?

- А вы, дети, можете ответить на этот вопрос?

(если число сотен одинаковое, то сравнивать числа надо по цифрам разряда десятков)

- С. 22 № 2 . Работа в парах (на листахА4 с обратной стороны, одна пара у доски ) Проверка.

Физминутка.

- Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Догадались какое?

(А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то, как сравнивать числа в этом случае?С. 23) Можем помочь Мише? Как поступить в таком случае? (Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц)

Учебник с. 23 № 3 самостоятельно.

Кто испытывает затруднения? (помощь консультанта)

Проверка : Маша тоже решала самостоятельно, сверьте свою работу с Машиной (открывается доска).

- Давайте составим алгоритм сравнения трёхзначных чисел.

Работать вы будете в группах по рядам.

Определите руководителя. Как только выполните работу, руководители выставят листочки на доске.

Правила работы в группе:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Сравнение трёхзначных чисел.

  1. Сравниваю цифры разряда сотен.

  2. Если число сотен одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда десятков.

  3. Если число десятков одинаковое, сравниваю числа по цифрам разряда единиц. Проверка работы в паре: сверка с доской.

4.Закрепление изученного:

Работа в группах (на альбомных листах пишут крупно маркером) – каждая группа получает индивидуальное задание на сравнение трёхзначных чисел:

769 и 869 254 и 234 637 и 639

820 и 753 567 и 367 854 и 824

356 и 437 875 и 864 675 и 673

Проверка – капитаны выходят к доске с листочками.

Работа в печатной тетради:

ВЫБИРАЙ!

Тетрадь: № 2, №3, №4, №5, с.10

взаимопроверка.

5. Рефлексия деятельности:

 Наш урок подошёл к концу. Над какой проблемой работали на уроке? Закончите предложения:

- Сегодня я узнал...

- У меня получилось...

- Было трудно...

- Было интересно...

- Теперь я умею

- Оцените свою работу на уроке (дети поднимают смайлики).

Домашнее задание по выбору:

Учебник: с. 23 № 4, № 5.54

Учебник: с. 23 № 4, №5, №6*

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров744
Номер материала 2884
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.