Уроки математики / Конспект урока / Конспект "Предметная неделя математики". 1 класс.

Конспект "Предметная неделя математики". 1 класс.

МБОУ БГО СОШ №3

Методическая разработка

«Предметная неделя математике

в начальных классах»

Выполнила:

Мозгалина Ольга Александровна

учитель начальных классов

С 20 по 26 февраля в начальной школе

Неделя математики.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа

Мероприятия

Понедельник

20 февраля

1.Открытие недели математики.

2.Анкета « « Я и мой класс в числах»

4.Конкурс «В гостях у геометрии»

Вторник

21 февраля

1.Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

2. Эрудит марафон «Я знаю математику»

Среда

22 февраля

1.КВН по математике.

2. Подведение итогов.

Цели:

  1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

  2. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

  3. Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

1день:

Анкета «Я и мой класс в числах»

1. Из скольких букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольких букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)

12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)

15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)

В гостях у геометрии

Задание №1

Сколько треугольников?

Задание №2

Назовите фигуры

Задание №3 Назовите лишнюю фигуру. Почему она лишняя?

Задание №4 Ответь на вопросы:

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

5. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

2день:

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

От каждого класса подается по 3 тетради, комиссия оценивает по следующим критериям: аккуратность ведения тетради, соблюдение единых требований.

«Эрудит марафон»

«Я знаю математику 1 класс»

ФАМИЛИЯ_________

ИМЯ____________

КЛАСС___________

1.Запиши верные ответы (каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов).

Вопрос

вариант ответа

балл

1.

Бабушка связала 2 пары перчаток. Сколько перчаток связала бабушка?

2.

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

3.

На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

4.

Желтая лента длиннее зеленой на 8 см. Найдите длину желтой, если длина зеленей 1 см.

2. Разгадай ребус (10 баллов).

Вопрос

Вариант ответа

Балл

1.

2.

3.

3. Согласны ли Вы с данными высказываниями, вариант ответа ДА/НЕТ

(10 баллов).

Вопрос

вариант ответа

балл

1.

Первое слагаемое 5, второе 3, сумма 8.?

2.

За числом 4 следует число 6?

3.

3 стоит левее числа 5?

4.

Четыре минус два равно три?

5.

Соседи числа 7 – это 6 и 8?

6.

Если число пять уменьшить на 1, то получим 7?

4. Выбери правильный вариант ответа (10 баллов).

Вопрос

вариант ответа

балл

1.

Сумма чисел 7 и 2 равна

а) 6 б) 10 в) 9 г) 7

2.

Сколько получится, если к 4 прибавить 6?

а) 8 б) 9 в) 7 г) 10

3.

На сколько 6 больше чем 3?

а) на 10 б) на 3 в) на 4 г) на 2

4.

Какое число надо уменьшить на 8, чтобы получить 2?

а) 4 б) 5 в) 9 г) 10

5.

Что получится если 4 увеличить на 2, а потом еще на 3?

а) 7 б) 8 в) 6 г) 9

3день:

КВН ПО МАТЕМАТИКЕ

Участвуют три команды по 5 человек от каждого класса.

1. Конкурс «Быстрый счетовод»

Веселая разминка (по очереди каждой команде)

Ваша задача: продолжить фразу.

• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

2. Аппликация из геометрических фигур.

Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задача составить аппликацию из них. (Приложение № 3)

3. Конкурс для болельщиков.

Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.

  1. Конкурс «Кто быстрее» (Решение примеров у доски).

5-3=

4-2+1=

2+8=

8+2-1=

4-4=

9-8+7=

1+7=

4+6-8=

10-6=

3-2+6=

5+4=

3+5-6=

8-6=

2+6-3=

3-3=

7+2-4=

9+1=

8-3-4=

4-3=

1+9-2=

2+6=

5+5-4=

3+7=

8+1-3=

5-5=

2+8-5=

8+1=

3+2+4=

10-5=

9-4-3=

5.Конкурс для болельщиков. (Решение примеров на геометрических фигурах)

Выходят по одному болельщику от каждой команде. Задача правильно решить примеры и разукрасить, чтобы принести очко команде. (Приложение №1)

  1. Конкурс «Задачливый переулок». (Реши задачу и отгадай слово)

Каждая команда получает лист с заданиями. Задача соотнести задачу с правильным решением, решить ее, а результат записать в таблицу, чтобы получить зашифрованное слово. (Приложение №2)

6. Конкурс для болельщиков.

Решение примеров на интерактивной доски.

6

3

4

3

2

3

Автор
Дата добавления 18.06.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров3684
Номер материала 6285
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.