МБОУ БГО СОШ №3
Методическая разработка
«Предметная неделя математике
в начальных классах»
Выполнила:
Мозгалина Ольга Александровна
учитель начальных классов
С 20 по 26 февраля в начальной школе
Неделя математики.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Мероприятия | |
Понедельник 20 февраля | 1.Открытие недели математики. 2.Анкета « « Я и мой класс в числах» 4.Конкурс «В гостях у геометрии» |
Вторник 21 февраля | 1.Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». 2. Эрудит марафон «Я знаю математику» |
Среда 22 февраля | 1.КВН по математике. 2. Подведение итогов. |
Цели:
Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.
1день:
Анкета «Я и мой класс в числах»
1. Из скольких букв состоит твоё полное имя?
2. Из скольких букв состоит твоя фамилия?
3. Число и месяц рождения.
4. Год рождения.
5. Сколько сейчас полных лет.
6. Номер дома и квартиры.
7. Номер кабинета нашего класса.
8. Сколько человек в классе?
9. Сколько в классе девочек?
10. Сколько в классе мальчиков?
11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)
12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)
13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)
14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)
15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)
В гостях у геометрии
Задание №1
Сколько треугольников?
Задание №2
Назовите фигуры
Задание №3 Назовите лишнюю фигуру. Почему она лишняя?
Задание №4 Ответь на вопросы:
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
5. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
2день:
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».
От каждого класса подается по 3 тетради, комиссия оценивает по следующим критериям: аккуратность ведения тетради, соблюдение единых требований.
«Эрудит марафон»
«Я знаю математику 1 класс»
ФАМИЛИЯ_________
ИМЯ____________
КЛАСС___________
1.Запиши верные ответы (каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов).
№ | Вопрос | вариант ответа | балл |
1. | Бабушка связала 2 пары перчаток. Сколько перчаток связала бабушка? | ||
2. | На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? | ||
3. | На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось? | ||
4. | Желтая лента длиннее зеленой на 8 см. Найдите длину желтой, если длина зеленей 1 см. |
2. Разгадай ребус (10 баллов).
№ | Вопрос | Вариант ответа | Балл |
1. | |||
2. | |||
3. |
|
3. Согласны ли Вы с данными высказываниями, вариант ответа ДА/НЕТ
(10 баллов).
№ | Вопрос | вариант ответа | балл |
1. | Первое слагаемое 5, второе 3, сумма 8.? | ||
2. | За числом 4 следует число 6? | ||
3. | 3 стоит левее числа 5? | ||
4. | Четыре минус два равно три? | ||
5. | Соседи числа 7 – это 6 и 8? | ||
6. | Если число пять уменьшить на 1, то получим 7? |
4. Выбери правильный вариант ответа (10 баллов).
№ | Вопрос | вариант ответа | балл |
1. | Сумма чисел 7 и 2 равна а) 6 б) 10 в) 9 г) 7 | ||
2. | Сколько получится, если к 4 прибавить 6? а) 8 б) 9 в) 7 г) 10 | ||
3. | На сколько 6 больше чем 3? а) на 10 б) на 3 в) на 4 г) на 2 | ||
4. | Какое число надо уменьшить на 8, чтобы получить 2? а) 4 б) 5 в) 9 г) 10 | ||
5. | Что получится если 4 увеличить на 2, а потом еще на 3? а) 7 б) 8 в) 6 г) 9 |
3день:
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ
Участвуют три команды по 5 человек от каждого класса.
1. Конкурс «Быстрый счетовод»
Веселая разминка (по очереди каждой команде)
Ваша задача: продолжить фразу.
• Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
2. Аппликация из геометрических фигур.
Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задача составить аппликацию из них. (Приложение № 3)
3. Конкурс для болельщиков.
Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.
Конкурс «Кто быстрее» (Решение примеров у доски).
5-3= 4-2+1= 2+8= 8+2-1= 4-4= 9-8+7= 1+7= 4+6-8= 10-6= 3-2+6= | 5+4= 3+5-6= 8-6= 2+6-3= 3-3= 7+2-4= 9+1= 8-3-4= 4-3= 1+9-2= | 2+6= 5+5-4= 3+7= 8+1-3= 5-5= 2+8-5= 8+1= 3+2+4= 10-5= 9-4-3= |
5.Конкурс для болельщиков. (Решение примеров на геометрических фигурах)
Выходят по одному болельщику от каждой команде. Задача правильно решить примеры и разукрасить, чтобы принести очко команде. (Приложение №1)
Конкурс «Задачливый переулок». (Реши задачу и отгадай слово)
Каждая команда получает лист с заданиями. Задача соотнести задачу с правильным решением, решить ее, а результат записать в таблицу, чтобы получить зашифрованное слово. (Приложение №2)
6. Конкурс для болельщиков.
Решение примеров на интерактивной доски.
6 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 18.06.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3988 |
Номер материала | 6285 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |