Тема: «Деление с остатком».
Цель: познакомить с вычислительным навыком делением с остатком (практическим способом).
Задачи:
- учить детей производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка);
- формировать у детей представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;
- учить детей формулировать проблему и находить правильное решение;
- развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Личностные результаты:
- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;
- учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- делать отбор информации для решения задачи;
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
- формулировать правило деления с остатком;
- знать таблицу умножения;
- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;
- продолжить совершенствование вычислительных навыков;
- развивать умения решать текстовые задачи.
Оборудование:
- учебник «Математика» 3класс М.И.Моро и др.
- презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор;
- карточки с заданиями;
- смайлики.
Этапы работы
Содержание этапа
1.Организацион
ный этап. Мотивирование к учебной деятельности.
- Сегодня к нам на урок пришли гости давайте их поприветствуем!
- Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все решай, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори все четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
- А теперь посмотрите на меня. Кто из вас желает стать успешным? Что для этого надо сделать? (познавать, узнавать).
Значит, вперед! Сегодня мы сделаем еще один шаг к достижению этой цели.
Сядем за парты правильно, спину держим прямо.
Дети записывают число, классная работа.
Минутка чистописания.
Запишите число, в котором 7 единиц и 1 десяток. Характеристика числа.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- А сейчас мы проведём небольшую разминку.
Математическое лото.
Работа по индивидуальным карточкам.
- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете его крестиком.
Примеры:
8∙4
7∙8
5∙3
6∙6
5∙6
4∙5
4∙4
9∙5
7∙3
3∙3
2∙4
8∙6
Ответы : 32, 15, 30, 5, 16, 21, 20, 56, 36, 20, 45, 48, 9.
Подведение итога разминки.
- А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое?(число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.
- Молодцы. Поставьте за работу 5. По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.
-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? ( Это деление.)
Повторение знаний компонентов действия деления.
Слайд 2.
30 : 5 = 6
- Посмотрите на выражение и назовите, как называются числа при делении? (30-делимое, 5-делитель, 6-частное)
Слайд 3.
х : 5 = 6
- Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное.)
30 : х = 6
-А как найти неизвестный делитель?(Надо делимое разделить на частное.)
-Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли? (Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.)
Подведение к теме урока.
Практическая работа:
Слайд 4.
Задача.
Маше надо поделить 13 яблок между 4 детьми поровну. Сколько яблок получит каждый ребёнок?
- Каким арифметическим действием решается задача?
- Можем ли мы решить данную задачу? (Нет.)
Фиксация затруднения.
- Ребята, почему возникло затруднение?
(Потому что 13 нельзя разделить на 4 поровну.)
3. Выявление места и причины затруднения и выход из него.
Выявление места и причины затруднения.
( Число 13 не можем разделить полностью на 4, остается остаток. )
- Что нам необходимо знать для решения этой задачи?
Таблицу умножения, а ещё что?
Деление с остатком.
Слайд 5
Выход из затруднения.
- Чему мы будем учиться на уроке?
(картинка)
+Делению с остатком.
(картинка)
- Какую цель мы поставим перед собой?
- А зачем делить с остатком? Где нам это пригодится?
- Запишем решение задачи 13:4 с помощью рисунка.
- Объясните запись к рисунку. Что означает каждое число в этой записи?
4. Первичное закрепление.
Задание для пробного действия.
Слайд 6.
(11 разделить по 3, получится 3 и остаток 2
Игра «Передай флажок»
Работа у доски по цепочке (с проговариванием вслух).
- Выполнять будем № 2 с.26 . Прочтите шёпотом задание.
* Выполняя это задание что необходимо знать.
* Таблицу умножения и деление с остатком.
- Начнём выполнять по цепочке. Делаем рисунок.
* Делим 7 на 3.
- Будет ли в этом выражении остаток?
* Делим 10 на 4. и т.д.
Аналогичное рассуждение для 3 других примеров.
- А теперь посмотрите на решенные выражения. Может ли остаток быть равен делителю или быть больше него? (нет)
- Давайте сравним свой вывод с эталоном.( Остаток должен быть меньше делителя.)
Слайд 7 и 8.
Физминутка
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
5. Включение в систему знаний
Самостоятельная работа.
Слайд 9 и 10.
Работа в парах
- В конце тетради лежат карточки. Все нашли? Молодцы.
(Дети работают в парах сильный - слабый ученик).
Проверка работы(фронтально)
Тест «Верно или неверно».
Слайд 11.
-Если высказывание верное - нарисуйте в тетради зелёный кружок, если неверное - красный. Выполним тест.
- Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
- 23:3=6 (ост.5)
- При делении на 3 могут получиться остатки 0, 1, 2.
- При делении на 8 могут получиться остатки 0,1,2,3,4,5,6,7,8.
Проверка
Слайд 12.
- Проверьте тест по ключу.
Работа в группа
- Ребята, у меня есть карточки двух цветов.
«синяя» - легкое задание.
«жёлтая » - средней сложности задание;
-Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу.
Экспертом «синей» группы назначаю -….
Экспертом «жёлтой » группы назначаю -….
Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 3 мин.
1 карточка (синяя)
Выполните деление с остатком.
9:6= 35:6= 58:7=
23:9= 30:4=
2 карточка (жёлтая)
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
44:6= 35:6= 58:7=
87:9= 30:5= 64:8=
Дети самостоятельно работают в малых группах. Учитель координирует и организует работу групп.
Подведение итога выполненной работы.
Учитель комментирует оценки.
6. Подведение итога урока.
- Итак, наш урок подходит к концу.
- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока.
- Какую цель ставили? (научиться делить с остатком)
- С каким затруднением столкнулись? (не знали деления с остатком)
- Как вы, считаете, мы, достигли цели?
+ Да.
Докажите.
+ Мы выяснили, как можно делить примеры с остатком.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Слайд 13.
- Довольны ли вы своей работой?
- У вас на столах лежат смайлики.
Если вам все удалось на уроке - выберите смайлик с улыбкой, если у вас остались неразрешенные проблемы - выберите смайлик с задумчивым выражением, если вам ещё понадобится помощь - выберите смайлик с грустным видом. Кому нужна помощь подойдёте после урока.
8. Домашнее задание
Слайд 14 и 15.
Дома вы будете выполнять задание с.26 №5 , придумать задачу на деление с остатком (с рисунком).
- Удачи вам в выполнении домашнего задания и спасибо за работу на уроке.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 29.04.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1167 |
Номер материала | 6207 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |