Документы в архиве:
Название документа Самоанализ урока математики.doc
Самоанализ урока математики , проведённый в 1 «А» классе.
Тема урока : Число и цифра 5. Состав числа 5.
Тип урока: урок предоставления новых знаний.
Цель урока : сформировать представление о числе 5, его составе, познакомить с графическим и письменным обозначением числа 5.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5;
Развивающие: развивать творческое воображение, математическую речь, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, учить подводить итог урока;
Воспитательные: способствовать воспитанию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи и поддержки в коллективе, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы;
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Творческие: учиться отгадывать загадки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, веер с числами, диск «Академия младшего школьника»., цветные палочки
Исходя из задач урока строилась учебная деятельность учащихся. В данном уроке выделила несколько учебно- воспитательных моментов.
1 этап: организационный был создан для эмоционально- психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал настрою на сотрудничество, взаимовыручку, партнёрство, благоприятствовал созданию ситуации успеха.
На 2 этапе актуализации знаний учащихся задания были построены в занимательной форме, таким образом, чтобы каждый ребёнок смог выполнить задание, утвердиться в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи.
3 этап : постановка проблемы. Ребята сами определили тему и цель урока, рассмотрев страницы учебника.
4 этап применения новых знаний прошёл на основе связи с жизнью, с другими предметами. Дети умеют договориться с соседом по парте, справедливо оценивают деятельность товарища. Проходит взаимопроверка.
5 этап закрепления новых знаний прошёл в виде практической групповой работы. Для развития мышления включила творческое задание с пословицами и поговорками. На этом этапе дети могли получить информацию у взрослых товарищей. И это тоже немаловажный метод получения новых знаний. Использовала групповую работу, во время которой каждый мог высказать свою точку зрения.
На 6 этапе (рефлексия) учащиеся сами делают вывод о проделанной работе, высказывают свои мнения. Подвели итог работы класса в целом, каждого в отдельности. Проанализировали собственную деятельность (кого похвалить) – качественная оценка прозвучала коллективно и самокритично. Это позволяет учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.
Занятие прошло в доброжелательной атмосфере. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Я считаю, что поставленные задачи были реализованы.
Я работаю по этой проблеме не первый год, так как считаю, что познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир книг и открытий. Она требует интеллектуальных усилий, анализа и размышления, в ней развивается мыслительные способности детей, расширяется круг знаний. Поэтому моя задача стояла такова, чтобы наполнить обучение детей интересным содержанием.
Название документа Презентация математика 1А класс.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
На столе стояло 5 стаканов с малиной. Костя съел один стакан малины . Сколько стаканов осталось? М О Л О Д Ц Ы
Название документа конспект урока 1 А класс.doc
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока : сформировать представление о числе 5, его составе, познакомить с графическим и письменным обозначением числа 5.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5;
Развивающие: развивать творческое воображение, математическую речь, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, учить подводить итог урока;
Воспитательные: способствовать воспитанию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи и поддержки в коллективе, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы;
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Творческие: учиться отгадывать загадки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, веер с числами, диск «Академия младшего школьника»., цветные палочки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Приложение |
1.Организационный момент. | – Поприветствовали гостей, повернулись лицом к гостям. Повернулись лицом ко мне. Садятся девочки, садятся мальчики. Прежде чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение, передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки соседу, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. И с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок. | -Выполняют все действия. | Личностные: Положительное отношение к товарищам, к изучению математики. Коммуникативные: Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя. | Слайд 1 |
2. Актуализа-ция знаний. | - Посчитаем до 10, обратно. - - назовите соседей числа 3 - - состав числа 4 - - числа заблудились - Задание на смекалку(Солнышко) На столе стояло 5 стаканов с малиной. Костя съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось на столе? | -работают с веером. | Регулятивные: Принимать учебную задачу,соответствующую данному этапу. Коммуникативные: Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя. | Слайды 2,3, 4 |
- Порешаем задачки. Что нужно для того, чтобы решить правильно? 1) Леопольд не просто кот, У него полно хлопот. На рыбалку он пошёл Был отличный , сильный клёв. Вмиг попались на крючок 2 леща и окунёк, ёршик и карась. Сколько рыб поймал наш кот? (5) 2) В снег упал Серёжка, А за ним -Алёшка , А за ним- Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) 3) Три вороны на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте, быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5) - Что вы заметили при решении всех задач? - Как вы думаете, о какой цифре мы будем говорить? | - Послушать внимательно. - во всех задачах ответ- 5,наверное, мы будем знакомиться с числом и цифрой 5. | Познавательные: Делать анализ и выделять существенные признаки. | ||
3.Постановка проблемы. | - Откройте учебники, переложите стикеры. Внимательно рассмотрите страницы и скажите, чем мы будем с вами заниматься и какая цель нашего урока. | Рассматривают страницы учебника и высказывают своё мнение.( позн-ся с цифрой 5, будем учиться писать эту цифру, работа в парах, с фишками) | Коммуникативные: Уметь выразить собственное мнение, свою точку зрения. | |
Физминутка. 4.Стадия генериро-вания идей. ФИЗМИНУТКА. 4.Обобщение, предположе-ние, выход на правило. 5.Творческая работа с новым материалом. 6. Рефлексия. | Задание №1 . -Сколько пальцев на руке?- поинтересовался Миша. - А ты разве не знаешь?- удивилась Маша. -Я вспомнил, их пять.- радостно закричал Миша. - Правильно- подтвердила Маша. - Как вы считаете, права ли Маша? -Показать соседу по парте ту звёздочку, у которой столько же лучей, сколько пальцев у тебя на руке. - Посмотрите на экран. Пальцев на руке столько же , сколько лучей у звездочки. Задание №2 - Договоритесь, ,кто будет работать с фишками, а кто будет проверять. -Сколько раз встретилась цифра 5? ( - у кого больше трёх? Найдите ошибку.) - Чем ещё примечательна цифра 5? (лучшая отметка в школе, деньги есть- 5 рублей) Задание № 3 - Назвать те предметы или их части, которые похожи на цифру 5. - Возьмите 5 палочек и составьте фигуру. Какая фигура получилась? - Сколько енотиков вы видите? (5) - Ребята, число 5 обозначается вот таким математическим знаком 5) - стих про цифру 5 : А потом пошла плясать По бумаге цифра 5. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Письмо цифры 5. ( задание № 4) - Что нам значок подсказывает? - Открыли ТПО. Правильно положите их перед собой. - давайте вместе с волшебным карандашом пропишем в воздухе эту цифру. - А теперь в тетради вы пять раз пропишите цифру 5. - Каждый проверяет у своего соседа, находит ту цифру, которая получилась лучше всех, удачнее. Физминутка. - Миша уже с детства мечтает стать спортсменом. Вспомните, какие большие состязания пройдут у нас в России? - Да, в Сочи в 2014 году – Олимпийские игры. - А какая важная символика Олимпийских игр? - Почему я говорю об этом ? - 5 колец. Связано тоже с числом 5. Как расположены кольца? Назовите цвета колец. ( 3 и 2) - А мне ещё хотелось бы, чтобы вы вспомнили стих про органы чувств. Мы учили его на уроке окр.мира. Почему? -Все должны об этом знать: Чувств у человека пять. 1,2,3,4,5. Нужно их посчитать. Зрение, слух и обоняние, Сладкий вкус и осязание. - Молодцы! Вы хорошо работаете и Маша с Мишей дарят вам эти шары. - Сколько их? -Какое задание вы можете предложить? - Работаем в группах. Команда Кроши- по цвету, Ёжика- по форме, Нюши- по размеру) _ Итак, как мы можем получить число 5? Игра «Заселим домик» под № 5 . Пословицы и поговорки. - Работаем в командах. Вспомните пословицу или поговорку, где встречается число 5.Совещайтесь. Если не знаете, то можно 1 участнику с команды подойти к гостям и спросить у них. Задание № 5 - Задайте вопрос к картинке по сказке «Как козлёнок умел считать до десяти». - Работа по сказке «Репка». -Кто был пятым участником в этой сказке? -За кем стояла кошка? -Кто соседи кошки? - Поднимите руку , кому было интересно. - Чему научились на уроке? - Что вам больше всего понравилось? - Молодцы! Числу 5 понравилось у нас. Маша и Миша довольны вашей работой. Они дарят вам свои солнышки с « 5». - Спасибо за урок!. | -высказывают своё мнение. Работают с фишками в парах. (Взаимопроверка.) Работают в парах. Работа с фишками. - Пятиугольник. (взаимопроверка) - Работа в ТПО. - Прописывают в воздухе. - Меняются тетрадями.(взаимопроверка) (встают возле парт) - 5 колец. - проговаривают хором. --разделить на группы. Работа в группах. (по цвету, по форме, по размеру) - Работа с интерактивной доской. -кто пришёл пятым? - число 5 записывается цифрой 5, узнали, как получить число 5. | Регулятивные: Осуществлять контроль своей деятельности и работу своего соседа, адекватно воспринимать предложения учителя и своих товарищей. Познавательные: Соотносить цифру и число предметов. Личностные: Первоначальная ориентация на оценку результатов своей деятельности и деятельности товарища Познавательные: Проявлять интерес к спорту и символике Олимп. Игр. Регулятивные: Сотрудничать с учителем, находить ответы о пройденном с товарищами. Коммуникативные: Продолжать работать в группах, выражать свою точку зрения , строить понятные для партнёра высказывания. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя. Коммуникативные: Уметь найти необходимую информацию при помощи взрослых. Регулятивные: Сотрудничать с учителем, находить ответы о пройденном с товарищами. Оценивать результат своих действий и работу своих товарищей. | Слайд 5 слайд 6 картинка Слайд 7 Слайд 8 Картинка с изображением цифры 5. Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 ИКТ «Акаде-мия младше-го школьника» Слайд 14 Слайд 15 Слайды 17, 18, 19, 20. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 20.02.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1885 |
Номер материала | 2807 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |