Уроки математики / Конспект урока / Конспект + презентация по теме Число и цифра 5.

Конспект + презентация по теме Число и цифра 5.

Название документа Самоанализ урока математики.doc

Самоанализ урока математики , проведённый в 1 «А» классе.

Тема урока : Число и цифра 5. Состав числа 5.

Тип урока: урок предоставления новых знаний.

Цель урока : сформировать представление о числе 5, его составе, познакомить с графическим и письменным обозначением числа 5.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5;

Развивающие: развивать творческое воображение, математическую речь, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, учить подводить итог урока;

Воспитательные: способствовать воспитанию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи и поддержки в коллективе, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Творческие: учиться отгадывать загадки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, веер с числами, диск «Академия младшего школьника»., цветные палочки

Исходя из задач урока строилась учебная деятельность учащихся. В данном уроке выделила несколько учебно- воспитательных моментов.

1 этап: организационный был создан для эмоционально- психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал настрою на сотрудничество, взаимовыручку, партнёрство, благоприятствовал созданию ситуации успеха.

На 2 этапе актуализации знаний учащихся задания были построены в занимательной форме, таким образом, чтобы каждый ребёнок смог выполнить задание, утвердиться в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи.

3 этап : постановка проблемы. Ребята сами определили тему и цель урока, рассмотрев страницы учебника.

4 этап применения новых знаний прошёл на основе связи с жизнью, с другими предметами. Дети умеют договориться с соседом по парте, справедливо оценивают деятельность товарища. Проходит взаимопроверка.

5 этап закрепления новых знаний прошёл в виде практической групповой работы. Для развития мышления включила творческое задание с пословицами и поговорками. На этом этапе дети могли получить информацию у взрослых товарищей. И это тоже немаловажный метод получения новых знаний. Использовала групповую работу, во время которой каждый мог высказать свою точку зрения.

На 6 этапе (рефлексия) учащиеся сами делают вывод о проделанной работе, высказывают свои мнения. Подвели итог работы класса в целом, каждого в отдельности. Проанализировали собственную деятельность (кого похвалить) – качественная оценка прозвучала коллективно и самокритично. Это позволяет учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.

Занятие прошло в доброжелательной атмосфере. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Я считаю, что поставленные задачи были реализованы.

Я работаю по этой проблеме не первый год, так как считаю, что познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир книг и открытий. Она требует интеллектуальных усилий, анализа и размышления, в ней развивается мыслительные способности детей, расширяется круг знаний. Поэтому моя задача стояла такова, чтобы наполнить обучение детей интересным содержанием.

Название документа Презентация математика 1А класс.ppt

На столе стояло 5 стаканов с малиной. Костя съел один стакан малины . Сколько...
ЗАДАНИЕ 2
ЗАДАНИЕ 3
Пятиугольник - многоугольник
выход
Талисманы спортсменов России
ЗАДАНИЕ 5
Молодцы! ЖМИ НА КНОПКУ
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

№ слайда 2

№ слайда 3

№ слайда 4

На столе стояло 5 стаканов с малиной. Костя съел один стакан малины . Сколько стаканов осталось? М О Л О Д Ц Ы

№ слайда 5

№ слайда 6

ЗАДАНИЕ 2

№ слайда 7

ЗАДАНИЕ 3

№ слайда 8

Пятиугольник - многоугольник

№ слайда 9

№ слайда 10

выход

№ слайда 11

№ слайда 12

№ слайда 13

№ слайда 14

Талисманы спортсменов России

№ слайда 15

№ слайда 16

ЗАДАНИЕ 5

№ слайда 17

№ слайда 18

№ слайда 19

№ слайда 20

Молодцы! ЖМИ НА КНОПКУ

№ слайда 21

Название документа конспект урока 1 А класс.doc

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 п.Новоорск

им. Героя Советского Союза Калачёва А.В.

Урок математики в 1 «А» классе

Тема урока: "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Разработала учитель начальных классов,

высшей категории,

Жармухамбетова Сара Валееевна

(педстаж- 33 года)

п.Новоорск , октябрь 2013г.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока : сформировать представление о числе 5, его составе, познакомить с графическим и письменным обозначением числа 5.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5;

Развивающие: развивать творческое воображение, математическую речь, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, учить подводить итог урока;

Воспитательные: способствовать воспитанию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи и поддержки в коллективе, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Творческие: учиться отгадывать загадки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, веер с числами, диск «Академия младшего школьника»., цветные палочки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Приложение

1.Организационный момент.

– Поприветствовали гостей, повернулись лицом к гостям. Повернулись лицом ко мне. Садятся девочки, садятся мальчики. Прежде чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение, передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки соседу, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. И с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

-Выполняют все действия.

Личностные:

Положительное отношение к товарищам, к изучению математики.

Коммуникативные:

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.

Слайд 1

2. Актуализа-ция знаний.

- Посчитаем до 10, обратно.

- - назовите соседей числа 3

- - состав числа 4

- - числа заблудились

- Задание на смекалку(Солнышко)

На столе стояло 5 стаканов с малиной. Костя съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось на столе?

-работают с веером.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу,соответствующую данному этапу.

Коммуникативные:

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.

Слайды 2,3, 4

- Порешаем задачки. Что нужно для того, чтобы решить правильно?

1) Леопольд не просто кот,

У него полно хлопот.

На рыбалку он пошёл

Был отличный , сильный клёв.

Вмиг попались на крючок

2 леща и окунёк, ёршик и карась.

Сколько рыб поймал наш кот? (5)

2) В снег упал Серёжка,

А за ним -Алёшка ,

А за ним- Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

3) Три вороны на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5)

- Что вы заметили при решении всех

задач?

- Как вы думаете, о какой цифре мы

будем говорить?

- Послушать внимательно.

- во всех задачах ответ- 5,наверное, мы будем знакомиться с числом и цифрой 5.

Познавательные:

Делать анализ и выделять существенные признаки.

3.Постановка проблемы.

- Откройте учебники, переложите стикеры. Внимательно рассмотрите страницы и скажите, чем мы будем с вами заниматься и какая цель нашего урока.

Рассматривают страницы учебника и высказывают своё мнение.( позн-ся с цифрой 5, будем учиться писать эту цифру, работа в парах, с фишками)

Коммуникативные:

Уметь выразить собственное мнение, свою точку зрения.

Физминутка.

4.Стадия генериро-вания идей.

ФИЗМИНУТКА.

4.Обобщение, предположе-ние, выход на правило.

5.Творческая работа с новым материалом.

6. Рефлексия.


- С нами будут работать Маша и Миша.

Задание №1 .

-Сколько пальцев на руке?- поинтересовался Миша.

- А ты разве не знаешь?- удивилась Маша.

-Я вспомнил, их пять.- радостно закричал Миша.

- Правильно- подтвердила Маша.

- Как вы считаете, права ли Маша?

-Показать соседу по парте ту звёздочку, у которой столько же лучей, сколько пальцев у тебя на руке.

- Посмотрите на экран. Пальцев на руке столько же , сколько лучей у звездочки.

Задание №2

- Договоритесь, ,кто будет работать с фишками, а кто будет проверять.

-Сколько раз встретилась цифра 5?

( - у кого больше трёх? Найдите ошибку.)

- Чем ещё примечательна цифра 5? (лучшая отметка в школе, деньги есть- 5 рублей)

Задание № 3

- Назвать те предметы или их части, которые похожи на цифру 5.

- Возьмите 5 палочек и составьте фигуру. Какая фигура получилась?

- Сколько енотиков вы видите? (5)

- Ребята, число 5 обозначается вот таким математическим знаком 5)

- стих про цифру 5 :

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Письмо цифры 5. ( задание № 4)

- Что нам значок подсказывает?

- Открыли ТПО. Правильно положите их перед собой.

- давайте вместе с волшебным карандашом пропишем в воздухе эту цифру.

- А теперь в тетради вы пять раз пропишите цифру 5.

- Каждый проверяет у своего соседа, находит ту цифру, которая получилась лучше всех, удачнее.

Физминутка.

- Миша уже с детства мечтает стать спортсменом. Вспомните, какие большие состязания пройдут у нас в России?

- Да, в Сочи в 2014 году – Олимпийские игры.

- А какая важная символика Олимпийских игр?

- Почему я говорю об этом ?

- 5 колец. Связано тоже с числом 5. Как расположены кольца? Назовите цвета колец.

( 3 и 2)

- А мне ещё хотелось бы, чтобы вы вспомнили стих про органы чувств. Мы учили его на уроке окр.мира. Почему?

-Все должны об этом знать:

Чувств у человека пять.

1,2,3,4,5.

Нужно их посчитать.

Зрение, слух и обоняние,

Сладкий вкус и осязание.

- Молодцы! Вы хорошо работаете и Маша с Мишей дарят вам эти шары.

- Сколько их?

-Какое задание вы можете предложить?

- Работаем в группах.

Команда Кроши- по цвету, Ёжика- по форме,

Нюши- по размеру)

_ Итак, как мы можем получить число 5?

Игра «Заселим домик» под № 5 .

Пословицы и поговорки.

- Работаем в командах. Вспомните пословицу или поговорку, где встречается число 5.Совещайтесь. Если не знаете, то можно 1 участнику с команды подойти к гостям и спросить у них.

Задание № 5

- Задайте вопрос к картинке по сказке «Как козлёнок умел считать до десяти».

-

Работа по сказке «Репка».

-Кто был пятым участником в этой сказке?

-За кем стояла кошка?

-Кто соседи кошки?

- Поднимите руку , кому было интересно.

- Чему научились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! Числу 5 понравилось у нас. Маша и Миша довольны вашей работой. Они дарят вам свои солнышки с « 5».

- Спасибо за урок!.

-высказывают своё мнение.

Работают с фишками в парах.

(Взаимопроверка.)

Работают в парах.

Работа с фишками.

- Пятиугольник.

(взаимопроверка)

- Работа в ТПО.

- Прописывают в воздухе.

- Меняются тетрадями.(взаимопроверка)

(встают возле парт)

- 5 колец.

- проговаривают хором.

--разделить на группы.

Работа в группах.

(по цвету, по форме, по размеру)

- Работа с интерактивной доской.

-кто пришёл пятым?

- число 5 записывается цифрой 5, узнали, как получить число 5.

Регулятивные:

Осуществлять контроль своей деятельности и работу своего соседа, адекватно воспринимать предложения учителя и своих товарищей.

Познавательные:

Соотносить цифру и число предметов.

Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку

результатов своей деятельности и деятельности товарища

Познавательные:

Проявлять интерес к спорту и символике Олимп. Игр.

Регулятивные:

Сотрудничать с учителем, находить ответы о пройденном с товарищами.

Коммуникативные:

Продолжать работать в группах, выражать свою точку зрения , строить понятные для партнёра высказывания.

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

Коммуникативные:

Уметь найти необходимую информацию при помощи взрослых.

Регулятивные:

Сотрудничать с учителем, находить ответы о пройденном с товарищами.

Оценивать результат своих действий и работу своих товарищей.

Слайд 5

слайд 6

картинка

Слайд 7

Слайд 8

Картинка с изображением цифры 5.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

ИКТ

«Акаде-мия младше-го школьника»

Слайд 14

Слайд 15

Слайды 17, 18, 19, 20.

Автор
Дата добавления 20.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров895
Номер материала 2807
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.