Уроки математики / Конспект урока / Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет. "Знакомство с квадратом"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет. "Знакомство с квадратом"

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми 2-3 лет

«ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ»

Цель занятия.

Дать детям  представление о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.

Материал для проведения занятия.

Фланелеграф. Большой зеленый квадрат и маленький желтый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (окно, картина, телевизор и т.п.) Карандаши зеленого и желтого цветов. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей.

Ход занятия.

1 часть.

Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки с квадратными предметами. «Посмотрите дети, что изображено на картинках? Правильно окно, картина, телевизор. Посмотрите, все предметы квадратной формы». Затем воспитатель показывает большой зеленый квадрат и говорит: «Это квадрат! А какого цвета квадрат?» Затем показывает маленький желтый квадрат и спрашивает: «Какая это фигура? Какого цвета этот квадрат? Какой квадрат больше (меньше)? Как проверить? Посмотрите, я наложу желтый квадрат на зеленый. Видите, часть зеленого квадрата выступает, значит, он больше. (Квадраты помещаются на фланелеграф.) Сейчас я обведу зеленый квадрат пальцем. Посмотрите, бежит палец по квадрату, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу желтый квадрат, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем зеленый квадрат, вот так! Давайте еще раз вместе обведем желтый квадрат! (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.)

2 часть(практическое задание). 

Раздать детям заготовки с квадратами.   «Дети, посмотрите, что нарисовано на листе. Правильно, квадраты. Какого размера эти квадраты? Правильно большой и маленький. Обведите пальчиком большой квадрат, а затем маленький. (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.) А теперь давайте раскрасим наши квадраты. Раздать детям карандаши. Большой квадрат – зеленым цветом. Маленький – желтым.

3 часть(подвижная игра).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Автор
Дата добавления 18.05.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров452
Номер материала 4100
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.