Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока для обучающихся 1 класса по ОВЗ "Цифра 2".

Конспект урока для обучающихся 1 класса по ОВЗ "Цифра 2".

Документы в архиве:

744.44 КБ pesnya_-_dvojka_v_dnevnike_(iPlayer.fm).mp3
10.26 МБ Жили у бабуси два весёлых гуся. Детская песня.mp4
4.05 МБ Dva_veselyh_gusya_-_(iPlayer.fm).mp3

Название документа урок по математике.docx

Конспект урока для обучающихся по ОВЗ.

Учитель: Смирнова Ольга Поликарповна

Предмет: математика

Класс: 1

Автор УМК: М. И. Моро

Тема ««Цифра 2, число 2»

Цели урока:

• познакомить с цифрой 2;

• развивать навыки устного счёта, умение решать примеры и задачи, используя опорные схемы;

• развивать логическое мышление учащихся с опорой на наглядный материал, правильное написание цифры по образцу;

• воспитывать интерес к математике, коллективизм через игровые и занимательные приёмы урока.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом.

Планируемые результаты:

- предметные:

соотносить число и цифру, писать число 2

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым знаниям;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование). Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение) Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование:

доска, мел, магнитные цифры, образец цифры 2, кисточки, песни «Двойка», «Два весёлых гуся» (или мультфильм), презентации, мультипроектор

Ход урока

Оргмомент.

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтоб скорее математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правило счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт!

Актуализация знаний

- В порту приплывают пароходы. Их надо посчитать (счёт от 1 до 10) – презентация «Считаем пароходы»

- Представим, что корабли уплывают по одному. Посчитайте, сколько их будет оставаться в порту (обратный счёт).

- Назовите последующее число для 1, 4, 7.

- Назовите предыдущее число для 3, 5, 8.

- Какое число стоит между числами 5 и 7?

- Какое число стоит слева от 2? Справа от 9?

- Назовите соседей числа 3.

- Восстановите порядок чисел:

1 3 2 7 5 6 8 4 10 9 (магнитные цифры)

Подготовка к изучению нового материала.

- А к какой цифре мы пойдём сегодня в гости? (звучит отрывок песни)

Двойка

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике,

С тяжёлой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке.

А все шагают тут и там,

И просто так, и по делам,

А возле дома номер два

Стоит автобус номер два

И пароход издалека

Дал почему-то два гудка,

А ноги тащатся едва,

А ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два.

Автор слов: М. Пляцковский

- Так, у кого мы будем в гостях? (2)

-Как догадались? (В песне говорилось о 2)

- Назовите тему урока. (Дети говорят)

- У нас тема урока «Цифра 2, число 2»

Работа по теме.

(картинка с цифрой 2)

А вот эта цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею. (Заучивание с детьми)

- На что похожа цифра 2?

- А чего бывает по два? (учебник с. 24)

- Составим рассказ по рисунку. Используем слова: один, одна, одно, два, две, двое (рисунок с. 24)

Физминутка.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не отпускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Работа в тетради. 

- Раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (по карточке)

- Посмотрите на экран и скажите, какую цифру видите? (2)

- А как же пишется число 2? (презентация «Учимся писать цифры»)

- Напишем число на доске мокрой кисточкой.

- А теперь напишем в воздухе.

- Письмо числа в тетради.

Беседа по картинке.

  • Сколько всего шаров?

  • Какой формы шары?

  • Сколько больших шаров?

  • Сколько маленьких шаров?

  • Сколько спущенных шаров?

Задание. (Дифференцированная работа по рядам)

  • 1 ряд - раскрасить красным карандашом круглые шары.

  • 2 ряд - раскрасить зелёным карандашом овальные шары.

Раскрасить соответствующее количество воздушных шаров.

Хлопните столько раз, сколько шариков раскрасили (проверка с помощью хлопков)

Ребята, какими цветами раскрашивали шары?

А кто догадается, где эти три цвета встречаются вместе? (светофор)

Беседа.

А на какой цвет можно переходить дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

Какой цвет светофора запрещает переход? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

А какой цвет светофора предупреждает о том, что можно перейти дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

Физминутка.

Песня или мультфильм "Два весёлых гуся" (отрывок)

Образование числа 2

(работа по картинкам на с. 24 и 25)

Закрепление изученного материала. 

Задачки в стихах.

Вижу уточку в пруду,

У пруда ещё одну.

Поскорее сосчитай,

Сколько уточек, узнай? (2)

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова:

Было три - осталось: (2)

Рефлексия.

  • Чему учились на уроке? Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке?

  • С какой цифрой познакомились?

  • Рассказать стихотворение о цифре 2.

  • О цифре два есть и пословицы. Узнайте у родителей.

Учитель не называет. Следующий урок начинается с разговора о пословицах, о цифре 2.

Два сапога – пара.

Одна голова хорошо, а две лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Название документа учимся писать цифры.ppt

Учимся писать цифры
Карандаш один у Гриши, Карандаш один у Миши. Сколько же карандашей у обоих ма...
Учимся писать цифру Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Шеей тонкой.
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Учимся писать цифры

№ слайда 2

Карандаш один у Гриши, Карандаш один у Миши. Сколько же карандашей у обоих малышей? Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!

№ слайда 3

Учимся писать цифру Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Шеей тонкой.

Название документа считаем пароходы.ppt

КОНЕЦ
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

№ слайда 2

№ слайда 3

КОНЕЦ

Автор
Дата добавления 10.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров669
Номер материала 3615
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.