Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока ОНЗ в 1 классе, по теме "Практическое освоение понятия «столько же…»", УМК "Перспектива",

Конспект урока ОНЗ в 1 классе, по теме "Практическое освоение понятия «столько же…»", УМК "Перспектива",

Конспект урока математики 1класс. УМК «Перспектива».

Тема: Практическое освоение понятия «столько же…»

Цель: Освоение понятия «столько же…»

Задачи:

- совершенствовать навык счёта в приделах 10 и умение решать текстовые задачи;

- формировать способность к самооценке;

- развивать память, внимание, межличностные отношения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, индивидуальные карточки, диск «Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»».

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

1.1. Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подровнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

1.2. Сегодня на уроке у нас много гостей. А урок у нас необычный, это урок-отчёт перед родителями за период обучения в школе.

1.3.Музыкальное вступление.

(на экране новогодний музыкального клипа)

1.4. Беседа о новогодних традициях.

2. Актуализация знаний.

2.1.Загадка. Зимой и летом одним цветом?

Ёлка – главное новогоднее украшение.

Повторение состава числа 10, 9, 8, 7

(На доске ёлки, на ветвях которых записаны числа)

2.2. «Заколдованные снежинки»

На доске записаны выражения со стрелочками, надо узнать, как изменилось число. За правильный ответ вывешивается снежинка.

1 – 5; 8 – 4; 7 – 3; 6 – 10; 4 – 0; 2 – 6.

2.3. Загадка.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

- Как он готовится к празднику, который любят все дети?

- И для вас дед Мороз тоже приготовит подарки. Но он старенький, и очень плохо запоминает числа. Как объяснить деду Морозу, не называя чисел, сколько подарков необходимо для детей нашего класса?

3.Постановка учебной задачи.

3.1.- Можете ли вы без использования чисел объяснить деду Морозу сколько подарков необходимо для детей нашего класса?

- Почему возникло затруднение?

3.2.- Какая цель урока?

(Познакомиться с новыми математическими понятиями)

-Сформулируйте тему урока.

( Освоить новые математические понятия и использовать их в жизни)

3.3. У нас возникла проблема, как её можно решить?

- Надо составить план действий:

1.Собственные знания.

2.Сравнение полученного результата с другими источниками. Вывод .

3.Применение новых знаний в жизни.

4. Открытие нового знания.

4.1.-Начинаем работать по плану:

1. Дети высказывают свои гипотезы о том, как объяснить Деду Морозу, не называя чисел, сколько подарков необходимо ребятам нашего класса.

2.Проверка гипотез по эталону.

Диск. Понятия: СТОЛЬКО ЖЕ, ОДИНАКОВО, РАВНО

3.Делают вывод, используя понятия «столько же», «одинаково», «равно».

Составляют устное обращение к Деду Морозу, используя новые понятия.

4.2.Электронная физминутка для глаз.

5.Первичное закрепление.

Мы будем сейчас задачи решать,

Состав изученных чисел повторять,

Приёмы сложения и вычитания закреплять,

Используя понятия «столько же», «одинаковое число», «равное число»

5.1. –А сейчас надо вернуться к нашим снежинкам.

- Разделите все снежинки на две группы, по определённому признаку.

(Большие и маленькие, синие и белые)

-Расскажите об их количестве, используя новые математические понятия.

5.2.Работа по учебнику. №6 с.116

- Рассмотрите выражения.

- Прочитайте выражения, используя понятие «столько же»

6.Самостоятельная работа.

Печатная тетрадь с.10

Самопроверка по образцу.

- У кого возникли затруднения при выполнении этой работы?

- Оценить свою работу.

(Зелёный кружок – выполнил верно, жёлтый – допустил ошибку, красный – не справился с заданием)

7.Включение нового знания в систему знаний.

7.1. Работа по учебнику.

Весь класс решает №3 с.116. Устно.

Объясняют, какой знак пропущен.

Один из учеников выполняет задание по новой теме на компьютере. (Результат на экране)

Коллективная проверка работы.

7.2.Подвижная физминутка.

7.3.Решение задач.

1.У маленькой Светы 4 конфеты.

Ещё ей дала столько же Алла.

Сколько конфет у неё стало?

- Что вы сейчас услышали, почему так решили?

- Назовите части задачи.

Демонстрация задачи с помощью коронок (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

2.Работа над задачей №5 с.116 .

-Самостоятельно прочитайте задачу.

-Чего нет в этой задачи?

- Повторите условие.

- Какой вопрос можно задать к этому условию?

- Какое действие надо использовать при решении этой задачи?

- Запишите самостоятельно решение в тетрадь.

3+3=6(ф.)

- Каким будет ответ задачи?

7.4. Решение примеров у доски №7 с.117

- Обратите внимание на то, как оформлена запись примеров.

7.5.Работа с геометрическим материалом. №8 с.117

- Назовите самую длинную сторону четырёхугольника, самую короткую. Измерь эти стороны, что можете теперь о них сказать?

7.6. «Морозные узоры». Работа в парах на карточках.

Загадка: Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

Продолжи узор

- Что вы можете сказать о количестве геометрических фигур? (столько же, одинаково, равное количество)

10.Рефлексия

- Какая была цель урока?

- С каким затруднением мы встретились? Почему?

- Цель урока достигнута? Как?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Продолжи предложение

Я знаю …

Я запомнил …

Я могу….

После каждого ответа детей вывешивается флажок. В результате появляется гирлянда с надписью «С Новым годом!»

Подарок Деда Мороза для детей и гостей.

Звучит музыка.

7

Автор
Дата добавления 06.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров225
Номер материала 3576
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.