Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока и презентация на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс) (УМК Мерзляк)

Конспект урока и презентация на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс) (УМК Мерзляк)

Название документа Сложение и вычитание смешанных чисел.pptx

УСТНЫЙ СЧЕТ
a + b = b + a – переместительное свойство (a + b) + c = a + (b + c) – сочетат...
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОЦЕНКА «5» – 0 ОШИБОК ОЦЕНКА «4» - 1 ОШИБКА ОЦЕНКА «3» –...
№ 369 (1, 2, 3)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАРАГРАФ 29 (ПРАВИЛА УЧИТЬ) № 776, 778 (1,2) РАБОЧАЯ ТЕТРАД...
РЕФЛЕКСИЯ Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ МЕНЯ БУДЕТ … 1) легким / трудным...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

УСТНЫЙ СЧЕТ

№ слайда 2

a + b = b + a – переместительное свойство (a + b) + c = a + (b + c) – сочетательное свойство

№ слайда 3

№ слайда 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОЦЕНКА «5» – 0 ОШИБОК ОЦЕНКА «4» - 1 ОШИБКА ОЦЕНКА «3» – 2 ОШИБКИ

№ слайда 5

№ 369 (1, 2, 3)

№ слайда 6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАРАГРАФ 29 (ПРАВИЛА УЧИТЬ) № 776, 778 (1,2) РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: № 369 (4, 5), 371

№ слайда 7

РЕФЛЕКСИЯ Я ДУМАЮ, ЧТО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ МЕНЯ БУДЕТ … 1) легким / трудным 2) интересным / неинтересным (почему?)

Название документа Разработка урока для 5 класса.docx

Урок разработан для УМК: Математика 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

- предметные: сформировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели

- личностые: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в паре и находить согласованные решения

- метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Планируемые результаты:

Учащийся научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели [1, стр. 164].

Организационная структура урока

  1. Организационный этап

  1. Устный счет

Работа начинается с использованием презентации.

Даны примеры с ответом (слайд 1), учащиеся показывают карточки (согласен – красная карточка, не согласен – синяя), объясняют свой выбор.

Далее учитель задает вопросы о материале, пройденном ранее. Учащиеся определяют тему урока (тема прикрепляется на доске учителем).

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

В ходе беседы учащиеся, при помощи учителя определяют цель и задачи урока.

Цель: научиться складывать и вычитать смешанные числа

Задачи:

  1. Изучить правила сложения и вычитания смешанных чисел

  2. Применить изученные правила к решению различных заданий

  3. Закрепить полученные знания

  4. Рефлексия

Цель и задачи прикрепляются на доске учителем.

  1. Изучение нового материала

Учитель предлагает вспомнить свойства сложения натуральных чисел. При помощи карточки 1 необходимо заполнить пропуски. Далее предлагается проверить (слайд 2).

Задается вопрос: справедливы ли эти свойства для дробных чисел?

Предлагается проверить (карточка 2, пример 1). Учитель при помощи детей объясняет у доски. Какое свойство увидели? Можем ли сформулировать правило для сложения смешанных чисел? (да). Формулируем и проверяем по учебнику (страница 196, читаем несколько раз вслух, по одному)

Пример 2 предлагается выполнить самостоятельно, 1 ученик приглашается к доске (идет проверка, согласны, не согласны) (слайд 3).

Пример 3 выполняется самостоятельно и выводится правило (стр. 196 проверяем)

Далее учитель предлагает посмотреть на примеры с карточки 2 и увидеть особенность. Особенность в том, что на данном этапе мы можем выполнять действия со смешанными числами только с одинаковым знаменателем.

  1. Физкультминутка

Учитель читает задания в стихотворной шуточной форме, учащиеся выполняют.

  1. Первичное закрепление нового материала

- № 775(2,3) (2 ученика приглашаются к доске, выполняют примеры и объясняют, класс проверяет (согласен/не согласен)) [2, стр. 198]

- парная работа: предлагается выполнить № 369 (1, 2, 3), с обсуждением в паре. Перед этим напоминаются правила работы в паре. Готовность пары показывается при помощи красной сигнальной карточки. Также предлагается себя оценить по критериям (слайд 4). Затем идет проверка (слайд 5). Те пары, которые согласны с ответом показывают красные сигнальные карточки.

7. Информация о домашнем задании (слайд 6)

Ученикам предлагается посмотреть в учебник и рабочую тетрадь и определить, какие задания, проработанные на уроке,помогут в выполении домашнего задания

  1. Рефлексия

  1. Учитель предлагает вернуться к задачам и обсудить достигнута ли цель урока

  2. Работа со слайдом 7

Далее учитель благодарит детей за урок.

(КАРТОЧКА 1)

Заполните пропуски

a + b = … + … - переместительное свойство

(a + b) + c = … + (… + …) – сочетательное свойство

(КАРТОЧКА 2)

Сложение и вычитание смешанных чисел

Список литературы:

  1. Математика 5 класс. Методическое пособие. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – Вентана-Граф, 2015

  2. Математика 5 класс. Учебник. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – Вентана-Граф, 2015

  3. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – Вентана-Граф, 2015

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1263
Номер материала 2758
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.