Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока 1 класс "Число и цифра 8"

Конспект урока 1 класс "Число и цифра 8"

Агаркова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

филиала МОКУ «Хорогочинская СОШ» в поселке Кувыкта

Конспект урока математики в 1 классе

(УМК «Перспектива»)

Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.

Цель:

  • изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Познакомиться с числом и цифрой 8.

  • Учиться писать цифру 8.

  • Формировать умение владеть математической терминологией.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

  • Формировать умение использовать полученную информацию.

  • Работать над использованием знаково-символических средств.

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

  • Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Оборудование: 

  • мультимедийная презентация,

  • индивидуальные карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звонкий прозвенел звонок – начался у нас урок.
Солнце глянуло в окно,

Говорит всем нам оно:

«Лучики теплые в руки пустите.

Кулачки сожмите сильно, разожмите.

Мочки ушей хорошо разотрите.

Кончики пальцев иглой уколите.

Слушайте все, запоминайте,

И друзьям всем помогайте!

-Сегодня мы с вами на уроке продолжим путешествие по увлекательной стране МАТЕМАТИКЕ.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Повторение изученных цифр.

-Отгадайте загадки и найдите, где спрятались изученные нами цифры? В каких предметах? (Цифры находятся на интерактивной доске, дети объясняют, где цифры спрятались)

Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать,
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра ..5. 

Эта цифра, словно лебедь,
Грациозна и стройна.
Отгадайте, что за цифра?
Эта цифра просто..2.

Это знает каждый из учеников
За оценку эту куча тумаков.
Выгнутая шея и волнистый хвост:
Что это за цифра? У кого ответ готов? 2 

На длинной ножке, 
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры. 1

Это - месяц дугой, 
ниже месяц другой.
А теперь - 
Посмотри:
Получилась цифра: 3!

Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире, 
стал похож он на: 4.

Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра: 6!

Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога. 7

2. Работа над составом чисел.

Состав числа 7,6,5

На доске написаны числа, нужно показать состав числа, написав примеры

Прямая соединительная линия 5Прямая соединительная линия 6 7 6 5

Прямая соединительная линия 1Прямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 3Прямая соединительная линия 4

3. Геометрические тела.

а) Индивидуальная работа с проверкой на доске. "Расшифруй слово".

- Найдите значение выражений и расшифруйте слово.

7-5+2=...А 2+1+3= ...Р 6-3+4-5= ...Ш

2 4 6

Ш А Р

- Что такое шар? (Земной шар, воздушный шар, бильярдный шар, шар - геометрическое тело) (варианты детей)

- Какие другие геометрические тела вы знаете? (конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед, куб) Показ фигур.

б) Логическая цепочка.

- Продолжите ряд:

(слайд)

-Какую закономерность обнаружили в этом ряду?

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

- К нам сегодня на урок пришли смешарики. А почему их так назвали? (смешные, шар)

- Пофантазируйте, как бы их назвали, если бы они были другой формы?

-Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.

  1. Динамическая пауза.

«Смешарики»

  1. Постановка проблемы.

- А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)

Послушайте задачу:

На день рожденья к Нюше

Пришли её друзья:
Пин, Лосяш Копатыч,
Крош-озорник, сорви-голова,
Бараш, Совунья, Ёж, Кар-Карыч:
Сколько гостей, сосчитай поскорей? (8)

2. -Обратите внимание ребята на ряд чисел, который встретился в задании "Расшифруй число": 2 4 6 .

- Какое число будет следующее, почему? (8)

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и чему будем учиться? (предложения детей)

Показ цифры 8.

  1. Открытие новых знаний

1. Цифра и число 8.

- На что похожа цифра 8? (ответы детей)

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки -
Получаются: очки.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять, 
Не сидится им опять.

- Соединить пальцы в виде восьмёрки.

-Соединить кисти, сделать 8 руками.

Письмо цифры 8 по образцу (на доске, тетрадь стр. 45)

Вывод: Как можно получить число 8?

Ответы детей

  1. Закрепление пройденного. Повторение изученного.

- А теперь я предлагаю вам самостоятельно вылепить из пластилина цифру 8

Выставка работ

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какова тема урока?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам урок?
– Что больше всего понравилось?

- Продолжите выражения:

Я узнал…

Я научился…

Мне было трудно…

- Кто хорошо работал и всё верно выполнял, возьмите – листик зеленый.

- Кто хорошо работал, но допускал 1-2 ошибки, кому надо ещё потренироваться – листик желтый.

- Кто ничему не научился на уроке -красный. И поместите на наше дерево Знаний.

4

Автор
Дата добавления 19.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров703
Номер материала 4117
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.