Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Математика и ЛЕГО (дециметр)" (1класс)

Конспект урока "Математика и ЛЕГО (дециметр)" (1класс)

Автор: Климанова Ирина Михайловна

Учитель начальных классов МОО ОШ № 13 г. Енакиево, ДНР

Класс: 1 – В

Тема : ДЕЦИМЕТР

Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2 . Мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир математики. Но для начала нам надо разгадать, что поможет нам сегодня получить новые знания.

Решим примеры (устно) и расставим в порядке возрастания числа

1+ 10 = (Л) 4+10= (Е)

5+ 10= (Г) 9+10= (О)

Ответ: ЛЕГО

-Конструктор ЛЕГО –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

Приглашаю всех друзей

ЛЕГО собирать скорей!

Там и взрослым интересно:

В ЛЕГО поиграть полезно!

3.Актуализация.

- Вы получили задание принести фигурки ЛЕГО и сосчитать, из скольких деталей состоят они? Давайте составим примеры.

Ответы детей (запись примеров на доске)

Фигурки: Рафаэль

2 (руки)+ 2(ноги)+ 1 (голова) + 1(туловище)+ 2(кинжал) = 8

Леонардо

2+2+1+1+1(повязка) +2(катаны) =9

Микеланджело

2+2+2+1+1+2(нунчаки) =10

Донателло

2+2+1+1+2(шест БО)=8

-Дети, числа 8,9,10 какого десятка?

-Первого.

-Эти фигурки можно измерить?

-«Рост» каждого героя 4 см.

-Давайте начертим путь бесстрашных героев к новым знаниям!

Графический диктант

-Сколько клеточек в 1 см? (2) Чертим от руки в заданном направлении:

1-вправо, 1 –вниз, 1-вправо, 2 –вниз, 1 –влево, 2 –вниз, 1 –влево, 2 – вверх,

2 –влево,2 –вверх,1 –вправо, 1-вверх.

-Что получили?

-Контур фигурки ЛЕГО из игры «МАЙНКРАФТ».

-Сколько отрезков мы получили? (16)

-Сколько см? (16)

- Из каких слагаемых состоит число 16? (Повторение таблицы «Состав чисел второго десятка»)

16=10 +6

- А вы знаете, какая величина в математике может заменить 10 см?

-Вот как раз мы и познакомимся с ней!

Она называется ДЕЦИМЕТР!

4.Сообщение цели и задач урока

5. Изучение нового материала. Формирование нового знания через деятельностный подход.

Практическая работа.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

- Сегодня на уроке вы научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки.

6.Физминутка.

Раз, два, три – сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж, потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить ещё дорогу,

Выбрать место для моста –

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай –все толково!

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51.Какую новую величину мы сегодня изучаем?

- Почему новая единица измерения имеет такое название? (лат. «деци» - десять)

- Как сокращенно записывается дециметр? (дм)

- Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см)

- Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?

- Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись.

1 дм = 10 см

10 см = 1 дм

8. Работа с учебником. Задания 1,2,3

Конструктор ЛЕГО –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что, -

Он очень помогает.

8.Творческие задания на развитие математического воображения

-Задание№1

Поставить две фигурки так, чтобы между ними стало расстояние 10 см,

15 см, 19 см.

Задание № 2.

- Измерить расстояние между пешеходами (фигурками ЛЕГО) и записать в тетрадь. Выразить величины в дм и см.

12см = 1дм + 2 см

15см = 1дм + 5 см

19 см =1дм + 9 см

Работа в парах.

Задание № 3

Работа в парах

Измерить и сравнить расстояние. Сделать соответствующую запись.

(Один задает расстояние ,а другой записывает. Затем меняются роли Расставляют предметы: фигурки, машины, корабли, самолёты и т.д. Запись по три примера вида:

1дм < 1дм 3 см

1дм 6см > 1дм

-Оцените друг друга: вручите значок.

Задание № 4

Составим и решим задачу у доски. Запись решения в тетради.

Длина самолета 1дм 8см, а автомобиля – 1дм. На сколько см самолет длиннее автомобиля?

Решение с комментированием.

Выразим длины в см: 1дм 8 см = 18 см

1дм = 10см.

Чтобы сравнить два числа, надо из большего вычесть меньшее.

1)18 -10 = 8 (см) –длиннее самолёт

Ответ: на 8 см.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Наш урок подходит к концу.

-Скажите, какую цель ставили?

(Познакомиться с новой единицей измерения длины и научиться измерять длину с помощью новой мерки.)

-Цели достигли?

-Для кого это было открытие?

-Какой сложный вид работы выполняли?

(Изучали новую тему, выполняя практическую работу.)

-Над изучением какой величины работали?

(ДЛИНА.)

-С какой величиной длины мы сегодня познакомились?

(ДЕЦИМЕТР.)

-Чему равен 1 дм?

(10 см.)

-Для чего люди придумали такую единицу измерения?

(Для удобства измерения длины.)

-Какая игра нам помогла освоить новы материал? (ЛЕГО).

- Покажите, на сколько вам было на уроке интересно? (Сигнальные карты)

-Этот урок помог вам ещё крепче сдружиться?

- Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход

И даже целый городок

Конструктор ЛЕГО нам помог.

Вот только истинных друзей

Не соберёшь из кирпичей!

- На этом наш урок окончен! Спасибо за дружную работу!

Автор
Дата добавления 01.04.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров31
Номер материала 5544
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.