Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики для 3 класса "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики для 3 класса "Сложение и вычитание в пределах 1000"

ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 1000. О чём узнаешь?

ЦЕЛЬ: Познакомить на наглядных пособиях с заданиями, которые изучаются на протяжении темы; ввести понятия «километр», «тонна», «центнер»; развивать умение читать и записывать трехзначные числа, решать задачи, уравнения; развивать математическую речь, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитывать интерес к изучению предмета.

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса.

  2. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

  3. Изучение нового материала.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

  • Создание проблемной ситуации.

Задание № 55 (с.138)

  • Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • Как найти массу свеклы?

  • Как затем найти массу луковицы?

  • Какие числа мы должны научиться вычитать, чтобы решить эту задачу?

  1. Сообщение темы и задач урока.

  2. Объяснение нового материала.

  • Решение примеров № 1 (с.139)

48-1 170-1 640-1

100-1 200-1 720-1

129-1 401-1 1000-1

  • Письменное вычисление примеров (в столбик):

37+22 44+27 79-17 83-65

  • Примеры № 2 (с.139)

  • Сложение и вычитание взаимосвязаны друг с другом. Как проверить правильность сложения? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое).

  • Выполнить сложение и сделать проверку: 72+19; 38+15; 70+20.

  • Как проверить правильность вычитания? (Вычитание можно проверить сложением и вычитанием)

  • Выполните вычитание и сделайте проверку: 60-21; 78-55; 100-15.

  • Знакомство с новыми единицами измерения.

  • Задание № 3 (с.139)

  • Какие единицы измерения вы уже знаете? (мм, см, дм, м)

  • Измерьте с помощью линейки толщину карандаша, ширину книги, длину парты. Какими единицами вы пользовались? В каких единицах удобно выразить длину и ширину класса? (В метрах)

  • А удобно ли пользоваться этими единицами измерения, если нужно измерить расстояние от Москвы до Донецка?

  • Как узнать, на сколько длина моря больше ширины? (110-12). Если от числа отнять 1, мы получим предшествующее данному число.

  • Задание № 4

  • Самый гигантский обитатель суши – африканский слон. Его масса достигает 6 … чего? Может ли слон весить 6г, 6кг? Значит, для того, чтобы выразить массу слона, нужны новые единицы измерения массы.

  • Масса слона выражается в тоннах. А самое крупное животное на Земле – синий кит – весит в 25 раз больше слона. Его масса около 150 тонн.

  1. Первичное закрепление.

  • Работа с учебником.

Задание № 63 (с.168)

  • Чему равно расстояние от Москвы до других городов России. В чем измеряют это расстояние?

  1. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1. Закрепление и повторение.

Примеры № 5.

  1. Решение задачи с помощью уравнения.

Олег и Витя задумали некоторые числа. Олег прибавил к задуманному числу 25 и получил 60, а Витя отнял от задуманного числа 25 и тоже получил 60. Какие числа задумали мальчики?

( а + 25 = 60; х – 25 = 60)

Итог урока.

Беседа:

  • Что вам показалось самым интересным в теме, которую начали изучать?

  • В чем будем выражать высоту дома? длину реки?

Домашнее задание.

Автор
Дата добавления 31.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров214
Номер материала 5273
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.