Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока в 1 классе Сложение вида □ + 6

Конспект урока в 1 классе Сложение вида □ + 6

Автор: Пахомова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов

Класс: 1 «А», УМК «Школа России»

Предмет: математика

Тема урока: Сложение вида □ + 6

Цель: составить таблицу сложения вида + 6;

Цели урока:

- повторение приема вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие математической речи, внимания, мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Учебно-методическое обеспечение - авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова учебник «Математика 1 класс» 2 часть.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, карточки для работы в группах, парах, интерактивная доска.

Планируемые результаты образования.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I.Орг. момент

Прозвенел опять звонок

И позвал всех на урок

Вы готовы? Приступаем.

Настрой на работу

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Математический диктант.

- 15 уменьшите на 5.

- Найдите сумму чисел 8 и 10.

- Найдите разность чисел 16 и 10.

- Увеличьте число  7 на 10.

- 1-ое слагаемое 12, 2-ое слагаемое 1. Найдите сумму.

- Из какого числа вычли 1 и получили 19?

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу на доске, оцените работу соседа.

Расставьте числа в порядке возрастания, если сделаете все правильно – получите слово.

- На уроке будете выполнять задания и что-то узнавать о звездах.

Вспомним, что мы узнали на уроках окружающего мира о звездах. (видеофрагмент о звездах)

- Какое число в натуральном ряду чисел лишнее, объясните.

Напишите цифру 6 красиво в тетради.

Чтобы мы смогли увидеть звезду, ее свет должен пройти воздушные слои атмосферы Земли. Слои воздуха колеблются, и нам кажется, что звезды мерцают. На самом же деле от звезд идет прямой беспрерывный свет.

Фронтальная работа

Вспомните состав числа 6 (на доске)

Записывают значения выражений в строчку.

 

 

 10 18 6 17 13 20

 

 

Взаимопроверка в парах, оценивание работы

 

ЗВЁЗДЫ

Просмотр короткого видео о звездах

III. Постановка учебной задачи.

На доске: 2+6 = 6+4=  6+3= 8+6=

 

- Посмотрите внимательно, что вы заметили в записи примеров?

- Вычислите устно.

 

- В чем была трудность?

- Значит, какая тема сегодня на уроке?

Цель урока: Составить и заучить таблицу сложения числа 6 с переходом через разряд.

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

(трудно решить последний пример, не все могут это сделать).

   -Сложение числа 6 с переходом через разряд.

 IV. Повторение .

-Вспомните, как мы прибавляем числа с переходом через разряд?

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

8 + 6 =

Работа в группе.

- Составьте таблицу сложения числа 6.

Помните правила работы в группе.

6 + 6 7 + 6 8 + 6 9 + 6

- Приклейте сосчитанные примеры на лист «Таблица».

Оцените работу в группе.

Фронтальная проверка решения примеров.

По окончанию работы таблицы вывешиваются на доску.

- Для чего нужно составить таблицу сложения чисел с переходом через разряд?

  1. Самая горячая из известных звёзд — Пистолетная звезда. Она светит в десять миллиардов раз мощнее Солнца.

 - Добавляем до 10, а потом к 10 легко прибавляем однозначное число.

Объясняет 1 ученик на доске решение примера. 8+ 6 = 8 + 2 + 4 = 14

Составляют таблицу + 6, работая в группе, приклеивают примеры на лист, предварительно сосчитав и записав ответ.

Отвечают, высказывая свои предположения.

V. Физминутка

 VI. Первичное закрепление.

Выполните работу в парах: заполните таблицу, проверьте и оцените свою работу.

11

9

8

7

6

12

9

8

7

6

  1. Наибольшее число звёзд в наблюдаемой Вселенной — красные карлики, самые холодные звезды, но считаются звёздами долгожителями, срок их жизни может составлять до десяти триллионов лет. Чем звезда больше, тем меньше срок её жизни.

 

Дети работают в парах, затем сверяют результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику: Задача № 2 с. 69

-Что известно в задаче?

-Что требуется найти?

- Кто сам может решить задачу – решите.

- Сразу можем найти? Почему?

- Можем узнать сколько груш?

- Что значит на 2 больше?

(проверка решения на доске)

Вариант: работа в Рабочей тетради с. 35

 

 

Самостоятельно решают задачу, кому трудно – оказывается помощь.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Чему научились? Кто научился?

- А надо нам это уметь? Где понадобится?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Вам было легко или были трудности? Выберите звездочку соответствующего цвета и прикрепите на доску.

Существует мнение, что звёзды — основа жизни во Вселенной. Отчасти эту теорию можно считать подтверждённой, ведь есть как минимум одна звезда, без которой жизни бы не было. Это наше Солнце, которое с поверхности Земли кажется таким тёплым жёлтым шариком…

- Надеюсь, что урок пойдет вам впрок, и сегодня вы смогли зажечь свои маленькие звездочки.

Анализируют и оценивают свою деятельность.

IX. Домашнее задание

Заучите таблицу + 6 с переходом через разряд,

с. 69 в учебнике выберите номера для решения дома или в ГПД

 

Автор
Дата добавления 27.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров253
Номер материала 5259
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.