Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики 4 класс школа россии Деление с остатком на 10 100 1000

Конспект урока математики 4 класс школа россии Деление с остатком на 10 100 1000

КОНСПЕКТ

урока математики

ТЕМА деление с остатком на 10, 100, 1000

Цель урока: учить выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000

Задачи обучения.

  • Личностные:

  • развивать самостоятельность

  • воспитывать аккуратность при работе в тетради

  • способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Умение развивать и доказывать свою мысль

  • способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

    • учить ставить цель и задачи урока

    • коррекция, внесение необходимых дополнений

    • саморегуляция

    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

    • развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

    • учить находить ошибки.

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

    • контролировать процесс и результат своей деятельности.

    1. познавательные:

  • общеучебные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

  • логические:

  • синтез

  • анализ

  • установление причинно- следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • доказательство

  • выдвижение гипотез и их обоснование

  • постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать речь других

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • Сотрудничество в поиске информации

  • Умение работать в парах

  • вступать с диалог с учителем, уметь высказываться.

Предметные:

  • Совершенствовать вычислительные навыки

  • Закрепить умение делить на 10, 100, 1000 без остатка

  • Учить делить на 10, 100, 1000 с остатком

  • Закрепить разрядный состав чисел

  • Учить выполнять проверку деления с остатком на 10, 100 и 1000

  • Закрепить умение решать задачи, изученных видов

  • Закрепить умение решать уравнение

___________

УМК «Школа России»

Технология обучения – ТДМ

Тип знания. Способ дейтсвия

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

Оборудование.

  • у учителя:

  • у учащихся:

Библиографический список:

Оформление доски

12.02.16

Классная работа.

68:10

400:100

340:10

356:100

3456:100

7000:1000

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма ребус

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового способа действия и создать условия для возникновения проблемной ситуации.

-Устный счет

2000:2=…

…∙7=…

…:100=…

…:7=…

…∙50=…

…:100=…

30000:1000=…

…∙10=…

…:3=…

…∙60=…

…:100=…

…∙10=…

…:6=…

1 вариант:

2000:2=1000

1000∙7=7000

7000:100=70

70:7=10

10∙50=500

500:100=5

5∙1000=5000

2 вариант:

30000:1000=30

30∙10=300

300:3=100

100∙60=6000

6000:100=60

60∙10=600

600:6=6

Формируемые УУД:

  • Личностные:

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

    2. познавательные:

  • общеучебные:

  • логические

  • постановки и решения проблемы:

3. коммуникативные:

  • Предметные:

  1. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижение цели.

  • Создание проблемной ситуации

  • Личностные:

  • развивать самостоятельность

  • воспитывать аккуратность при работе в тетради

  • способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

    • развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

    • контролировать процесс и результат своей деятельности.

    1. познавательные:

  • общеучебные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • логические:

  • синтез

  • анализ

  • установление причинно- следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • доказательство

3. коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать речь других

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • Сотрудничество в поиске информации

  • вступать с диалог с учителем, уметь высказываться.

Предметные:

Совершенствовать вычислительные навыки

-Разделите примеры на доске на группы.

68:10

400:100

340:10

356:100

3456:100

7000:1000

1 вариант: примеры, у которых делитель 10, 100, 1000

2 вариант: примеры, которые делятся с остатком и без остатка

-Молодцы, мы с вами будем работать с двумя группами примеров. Найдите частное примеров, которые делятся без остатка.

400:100=4

340:10=34

7000:1000=7

-Хорошо, теперь вычислите значение выражения оставшихся примеров.

68:10=6(8)

356:100=3(56)

3456:100=34(56)

  • Побуждение к осознанию противоречия

Если возникло затруднение.

-В чем возникло затруднение?

-Данные примеры не делятся

  • Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

-Какую поставим цель на сегодняшнем уроке?

-Научиться делить целые не круглые числа на 10, 100, 1000

  1. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы. Организовать подводящий диалог.

-Вы были правы, когда сказали, что данные числа нельзя разделить на 10, 100, 1000 без остатка.

  • Личностные:

  • развивать самостоятельность

  • воспитывать аккуратность при работе в тетради

  • Умение развивать и доказывать свою мысль

  • способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

    • коррекция, внесение необходимых дополнений

    • саморегуляция

    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

    • развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

    • учить находить ошибки.

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

    • контролировать процесс и результат своей деятельности.

    1. познавательные:

  • общеучебные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • логические:

  • синтез

  • анализ

  • установление причинно- следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • доказательство

  • постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать речь других

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • Сотрудничество в поиске информации

  • Умение работать в парах

  • вступать с диалог с учителем, уметь высказываться.

Предметные:

  • Совершенствовать вычислительные навыки

  • Закрепить умение делить на 10, 100, 1000 без остатка

  • Учить делить на 10, 100, 1000 с остатком

  • Закрепить разрядный состав чисел

  • Учить выполнять проверку деления с остатком на 10, 100 и 1000

-Что необходимо иметь делимому, что бы его можно было разделить без остатка на 10? На 100? На 1000?

-На конце хотя бы один (два, три) нуль(я).

-Верно. Разделите число 3000 на 10, на 100, на 1000. Что получиться?

3000:10=300

3000:100=30

3000:1000=3

-Теперь разделите число 3456 на 10, на 100, на 1000.

3456:10=345(6)

3456:100=34(56)

3456:1000=3(456)

Без остатка не делится.

-Назовите количество десятков (сотен, тысяч) в числе 3456.

345 десятков ,34 сотни ,3тысячи

-Чему равно 345 десятков? 34 сотни? 3 тысячи?

-3450,3400,3000

-Какие это числа?

-Четырехзначные, круглые

-Верно, эти числа круглые. Значит, что бы найти частное при делении на 10, 100 и 1000, необходимо разделить ближайшее…

-Круглое число к делимому

-Чему будет равен остаток?

-Остаток будет равен оставшимся единицам.

-Верно. Найдите значение следующих выражений 8964:10

8964:10=896(4)

-Как вы размышляли?

-В примере 8964:10, 8964 не делится без остатка на 10. Разделим 8960 на 10. Получим 896. Это-частное, а остаток равен 4. Значит, 8964:10=896 (ост. 4)

-Хорошо. Как проверим, верно ли мы выполнили деление?

-896 умножим на 10 и прибавим 4.

-Выполните проверку.

896*10+4=8960+4=8964

  1. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.

-Придумайте для своего соседа три примера на деление с остатком на 10, 100, 1000. Все три примера могут быть разными.

Составляют примеры на деление с остатком на 10, 100, 1000

  • Личностные:

  • развивать самостоятельность

  • воспитывать аккуратность при работе в тетради

  • способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

    • коррекция, внесение необходимых дополнений

    • саморегуляция

    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

    • учить находить ошибки.

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

    • контролировать процесс и результат своей деятельности.

    1. познавательные:

  • общеучебные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

  • логические:

  • синтез

  • анализ

  • установление причинно- следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • доказательство

3. коммуникативные:

  • Оформлять свои мысли в письменной форме

  • Сотрудничество в поиске информации

  • Умение работать в парах

Предметные:

  • Совершенствовать вычислительные навыки

-Обменяйтесь тетрадями, пусть ваш сосед попробует их решить и вам объяснить свое решения. Первые три пары, правильно выполнившие задание, получат оценку.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.)

-Открыли учебники на с.27. Лена, прочитай правило рядом с чертой.

  • Личностные:

  • развивать самостоятельность

  • воспитывать аккуратность при работе в тетради

  • способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Умение развивать и доказывать свою мысль

  • способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

    • коррекция, внесение необходимых дополнений

    • саморегуляция

    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

    • развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

    • учить находить ошибки.

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

    • контролировать процесс и результат своей деятельности.

    1. познавательные:

  • общеучебные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

  • логические:

  • синтез

  • анализ

  • установление причинно- следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • доказательство

3. коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать речь других

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • Сотрудничество в поиске информации

  • вступать с диалог с учителем, уметь высказываться.

Предметные:

  • Совершенствовать вычислительные навыки

  • Закрепить умение делить на 10, 100, 1000 с остатком

  • Закрепить разрядный состав чисел

  • Учить выполнять проверку деления с остатком на 10, 100 и 1000

  • Закрепить умение решать задачи, изученных видов

  • Закрепить умение решать уравнение

С.27 №88.

69 на 10 не делится без остатка. Разделю 60 на 10 Получим 6. Это частное, а остаток 9.

И т.д.

Задания на слайде.

2. Реши задачу.
Динара шла со скоростью 60 м/мин. За какое время она пройдёт 420 м?
3. Реши примеры с объяснением.
76043 : 1000             83946 : 100 
60876 : 100              768982 : 1000 
4763 : 10                  87054 : 1000
4. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
876 : 10 
359 : 10

Дополнительно: № 89 с. 27

-Прочитайте задачу.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Нет, нам не известна скорость машины

-Как можно найти скорость?

-Расстояние разделить на время

-Что вы заметили?

-6 нельзя разделить на 5

-Что нужно сделать?

-6 км=6000м

-Миша, выйди доске и реши задачу.

6000:5=1200 (м/мин)

1200∙40=48000(м) за 40 мин=48 км

1200∙60=72000(м) за час=72 км

№92 стр.27

-Составим уравнение.

1. Х-20=40∙6

Х-20=240

Х=240+20

Х=260

  1. 15+х=800:20

15+х=40

Х=40-15

Х=25

  1. Самостоятельная работа

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

  • Личностные:

  • развивать самостоятельность

  • воспитывать аккуратность при работе в тетради

  • способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

    • коррекция, внесение необходимых дополнений

    • саморегуляция

    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

    • развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

    • учить находить ошибки.

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

    1. познавательные:

  • общеучебные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

  • ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

  • логические:

  • синтез

  • анализ

  • установление причинно- следственных связей

3. коммуникативные:

  • Оформлять свои мысли в письменной форме

  • Сотрудничество в поиске информации

Предметные:

  • Проверить умение делить на 10, 100, 1000 с остатком

  • Закрепить умение решать задачи изученных видов

  • Закрепить умение делать проверку деления с остатком на 10, 100, 1000

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование нового содержания;

  2. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  3. планирование цели дальнейшей деятельности.

-Какую задачу ставили в начале урока?

-Что оказалось сложным?

-Что получилось лучше всего?

-Над чем надо еще поработать?

  • Личностные:

  • способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

    • контролировать процесс и результат своей деятельности.

    1. познавательные:

  • общеучебные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

3. коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать речь других

  • Оформлять свои мысли в устной форме

  • Сотрудничество в поиске информации

  • вступать с диалог с учителем, уметь высказываться.

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

У: №94 с.27

РТ: №9 с.28

Автор
Дата добавления 12.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров820
Номер материала 3638
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.