Тема: Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 20. Состав чисел 11-13
уметь определять состав чисел 11, 12, 13
развивать мыслительную деятельность учащихся через групповую работу
используя новые формы работы производить анализ и синтез по данной теме.
Ход урока
Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке.
Ребята, кого называют писателем? Чем они помогают нам в жизни? Сегодня каждый из вас попробует себя в роли писателя. А писать вы будете сказку «на новый лад». Потому что сказка наша будет математическая.
Чтобы угадать о каком персонаже пойдет речь, отгадайте загадку
А по вкусу он калач.
У него румяный бок
Он зовется . . . (колобок)
Молодцы! А кто помнит, как начинается сказка? (дети рассказывают начало сказки)
А в нашей сказке дедушка не просто велел по сусекам помести, по амбарам поскрести, а в математической форме, в форме цифр 1, 2, 3
Давайте в тетрадях выполним минутку чистописания и повторим написание этих цифр вместе с бабушкой.
Скажите, пожалуйста, какие двузначные числа можно составить из этих цифр? Назовите только те числа, у которых 1 десяток. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
А у нас дед не простой, а профессор математики и он очень любит давать бабушке математические задания. Поможем Бабушке?
На карточках допишите недостающее число
Повторение состава чисел
Молодцы! Помогли бабушке решить все примеры, а теперь проверьте друг друга.
Физминутка
1,2,3,4,5,
колобок начнем катать
в печку мы его посадим
и поможем деду с бабой
он румяный, он пригожий
на окно его положим.
Что же случилось дальше? Чтобы Колобок смог отправиться в путешествие по лесу, ему надо составить выражения на состав этих чисел.
Выполните задание в парах на карточке и помогите ему
Работа по карточке. Проверка.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем.
Не ешь меня, я тебе песенку спою.
А Заяц говорит Колобку: - Песенки слушать у меня времени нет, Волк велел мне выражения решить, если поможешь, то не съем тебя.
С 34 № 5
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк
Колобок, Колобок, я тебя съем
Не ешь меня, просит Колобок. Я зайцу помог, может и тебе смогу помочь.
Это хорошо. Мне Медведь задал решить задачу, и ответить на вопросы, я не могу справится. Сможешь мне помочь?
С 34, № 2
По дорожке я качусь, (имитируем ходьбу)
Волку я не попадусь.
Я хороший, я пригожий(потянулись, наклонились)
Я на солнышко похожий
Если только захочу
И до неба докачу(руки вверх и встали на носочки)
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь
Не бойся Колобок, я тебя не съем, только помоги мне задачу составить и решить её.
Работа по карточке самостоятельно
Покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса
Здравствуй Колобок! Про тебя все говорят, что ты умный, всё знаешь, всем помогаешь! Хочу я испытать тебя! А не выполнишь мои задания, съем тебя!
Скаж , сколько треугольников на рисунке?
А теперь аукцион,
Задает задачу он,
Тот, кто больше,
Лучше знает,
Тот награду получает
Работа в группах
Надо придумать выражения с заданным ответом * выигрывает тот, кто придумает самое интересное выражение, а может быть даже сможет составить задачу.
Итог: Что понравилось на уроке? Что было трудным? У вас на карточках на обратной стороне есть Колобок. Вот какое у вас было настроение, такое нарисуйте и своему Колобку. Сдайте пожалуйста карточки. Спасибо за урок!
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 23.12.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1092 |
Номер материала | 5043 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |