Уроки математики / Конспект урока / Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное

ТЕМА: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

(Открытый урок по математике в 4 классе)

Учитель: Гусельникова В.И.

2017г.

Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

Цель: - закрепить знания учащихся по теме;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- развивать воображение детей; интерес к предмету;

- расширять кругозор детей, обучать организовывать и оценивать

свою деятельность;

- воспитывать интерес к предмету.

Тип : закрепление

Оборудование: смайлики, таблица «Свойства умножения», таблица «Открой окошко», индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, устный счет «Укрась елочку» , геометрический материал, «корзина ожиданий» ,микрофон для игры.

ХОД

I.Орг.момент.

II.Актуализация знаний.

« Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его более занимательным» (Блез Паскаль)

Учитель: - А чтобы предмет был интересен, мы должны знать, как он необходим нам в жизни.

Игра: « Микрофон»

- Зачем человеку нужна математика? ( Ответы детей)

Итак: Мыслим – быстро

Отвечаем – правильно

Считаем – точно

Пишем – красиво!

-« Корзина ожиданий»

Продолжите предложения :

- Я узнаю……

-Я буду быстрее…..

- Я сумею лучше…..

III. Проверка дом.зад.№331- взаимопроверка

IV. Контроль и закрепление знаний

1. Устный счет « Украсим новогоднюю елочку»( плакат елочки и пустое место для шаров)

150+440= 23х3= 63:9+0= 120-(60х2)=

6х(70-30)= 75х2= 790-270=

- Молодцы! Пусть в каждом доме зажжется Новогодняя елочка. (Беседа о бережном отношении к природе)

2. Игра « Открой окошки»

Множитель 225 345 х 125 7 250

Множитель 4 0 1 3 х 5

Произведение х х 1 63 х 210 х

V.Самоопределение к деятельности

23454х5 3407х3 63129х4

VI .Тема урока:

- Над чем будем работать на уроке? (Над приемами умножения многозначного числа на однозначное)

- Повторим свойства умножения

  1. а х 1= а

  2. а х 0 = о

3. 2 х 5= 5 х 2

4. (2 + 3)х2= 2 х 2+ 3 х 2

5.Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное:

(дети встают и пошагово идут и проговаривают :

- перемножаю единицы

- перемножаю десятки

- перемножаю сотни

- перемножаю единицы тысяч

- перемножаю десятки тысяч

- перемножаю сотни тысяч

VII. Физминутка

( дети становятся в круг и выполняют движения)

Поднимает руки класс

Это « раз»

Повернулась голова

Это « два»

Руки вниз, вперед смотри

Это «три»

Руки в стороны пошире

Развернули на « четыре»

С силой их к плечам прижать

Это « пять»

Всем ребятам тихо сесть –

Это « шесть»

Руки на пояс поставьте вначале

Влево и в вправо качните плечами

Вы дотянитесь мизинцем до пятки

Если сумели – все в полном порядке.

VII. Продолжение работы по теме урока.

1.Дифференцированная работа ( работа по карточкам)

1. Вычисли пример: 2714х3 34265х4 26785х6

2. х:5=618-518

3. Расшифруй пример .Решение в столбик.

7х3х х 2 ответ (7234х2)

2х4х х 3 ответ ( 2548х3=7644)

2. Задача по учебнику № 335 С. 77( один учащийся у доски) Работа над задачей. Анализ проводится коллективно.

Решение:

  1. 2м 20 см х 6 = 1320 (см) – израсходовали на 6 простыней.

1320 см=1м 30 см

  1. 1м 25 см х 8 = 1000 ( см) – израсходовали на 8 наволочек.

1000 см = 10 м

3) 1320+ 1000=2320 (см) = 23м 20 см

Ответ : израсходовали 23м 20 см

3. Работа с геометрическим материалом. Детям раздаю прямоугольники) . Работа в парах.

Измеряй длину фигуры в мм , найди площадь.

VIII. Рефлексия :

-Я узнал……

-Я стал быстрее…..

- Я сумел лучше…..

IX.Итог Дом. задание №336, повторить табл. умножения.

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Уварова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ ОШ № 3 г. Снежное МОН ДНР

2.

Название ресурса

Открытый урок по математике

3.

Вид ресурса

Конспект

4.

Предмет, УМК

Математика - 4 класс "Просвещение" 2016,Часть 1 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- 5-е изд.

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: - закрепить знания учащихся по теме;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- развивать воображение детей; интерес к предмету;

- расширять кругозор детей, обучать организовывать и оценивать

свою деятельность;

- воспитывать интерес к предмету.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

9-10 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Важно чтобы оборудование было яркое, сказочное.

9.

Источники информации (обязательно!)

http://www.myshared.ru/slide/1231998/

https://infourok.ru/prezentaciya-k-otkritomu-uroku-po-teme-slozhenie-i-vichitanie-dvuhznachnih-ch

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36a99985-62f4-43ab-8e9a-9ce521445012/article2.html

http://900igr.net/prezentatsii/izo/Kraski-oseni/021-Podnimaet-ruki-klass-eto-raz-Povernulas-golova-eto-dva-Ruki.html

Автор
Дата добавления 19.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров194
Номер материала 5034
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.