Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики на тему "Единицы времени" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Единицы времени" (4 класс)

Голодок Алена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 18

г. Тавда Свердловской области

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

Тема урока: «Единицы времени»

Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;

- преобразование практической задачи в познавательную;

- анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов

решения;

-  тренировать навыки устного счета, логическое мышление;

-  формировать собственное мнение и позицию.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- деятельностного подхода;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: учебник «Математика»  М.И. Моро 4 класс, индивидуальные карточки, презентация.

Ход урока

I.  Организационный момент.

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

П. Актуализация  знаний учащихся.

1. Нумерация чисел.

Прочитай числа.

234009 380090 29005 37000 8999

Сколько единиц первого класса, второго класса.

Назови предыдущее число, последующее число.

Назови общее количество десятков, сотен, тысяч.

2. Арифметический диктант.  (Учащиеся самостоятельно записывают ответы в тетрадь). СЛАЙД «ПОКУПКИ»

1) Сколько стоят лампа и чайник?

2) Сколько стоят часы и ваза?

3) Сколько стоят 2 зонтика и часы?

4) На сколько рублей лампа дороже, чем ваза?

5)  Мария Петровна покупала подарки. За покупку она заплатила 500 рублей. Сколько зонтиков в подарок она купила?

6) Сколько сдачи получит Мария Петровна с 1000 рублевой купюры, если купит лампу?

7) сколько сдачи получит Мария Петровна с 500 рублевой купюры, если купит чайник?

8) Сколько стоят два чайника?

9) Во сколько раз зонтик дешевле, чем часы?

10)  Сколько стоят два зонтика и ваза?

ОТВЕТЫ: 1 180, 1750, 1 500, на 50, 2, 200, 120, 760, в 4 раза, 1250.

Ш.  Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выбери подходящие единицы времени для каждого случая.

(карточки)

Сколько времени ты спишь?

За сколько секунд ты напишешь своё имя?

Сколько дней осталось до воскресенья?

За какое время можно 15 раз хлопнуть в ладоши?

Как быстро завязываешь шнурки на ботинках?

Сколько ты добираешься до школы?

Сколько времени по утрам ты чистишь зубы?

Месяц длиннее или короче года?

Минута длиннее или короче секунды?

Месяц длиннее или короче недели?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

IV. Работа по теме урока.

- Вспомните, какие единицы времени вы знаете? (CЛАЙД)

Работа по карточкам.

Вырази и впиши правильные ответы.

Взаимопроверка.

V. Упражнения с циферблатом. ( Вычисли и покажи)

Даша ушла на работу в 7 часов, а приехала 20 минут девятого. Сколько времени ушло на дорогу?

мультфильмы по телевизору начинаются 5 минут седьмого. А заканчиваются без пяти семь. сколько они идут?

Папа начал мыть окна в 3 часа. Без десяти четыре все было сделано. Сколько времени папа мыл окна?

VI. СЛАЙД «МАРАФОН»

Миша участвовал в марафоне. Когда он бежал, ему несколько раз попадались на глаза часы. Марафон начался в 2 часа дня.

Сколько времени бежал Миша до …

1) школы? 2) рынка 3) вокзала 4) финиша?

VII. Групповая работа.

Каждая группа получает карточку.

Решение задач в группе.

ПРОВЕРКА. Защита решения у доски.

VIII. Самостоятельная работа. Учебник с. 50 № 241.

IX. Реши выражение: 1000 – ( 567 : 9 + 278) х 2=318

567:9=63

63+278= 341

341х2= 682

1000-682=318

X. Рефлексия учебной деятельности.

XI. Д/з. карточка + с. 50 № 244 (верхняя строчка)

Автор
Дата добавления 03.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров365
Номер материала 2359
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.