Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок математики с УУД

Урок математики с УУД

Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Тема урока: Число и цифра 1.

Учитель высшей категории: Дронникова Елена Ивановна, МБОУ Видновская СОШ№2, г.Видное, МО

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: Личностно ориентированные технологии, игровые технологии, развивающее обучение, информационно- коммуникационные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережения.

Решаемые проблемы: как научить считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке? Как научиться писать цифру 1.

Цель: знакомство с числом и цифрой 1

Задачи: 1) познакомить детей с противопоставлением понятий «один» и «много», с обозначением одного предмета цифрой 1, с написанием цифры 1;

2)ввести термины «число» и «цифра»;

3)способствовать развитию навыков устного счета, знаний о пространственных представлениях, навыков классификации предметов по двум свойствам, умения отгадывать загадки, развитию логического мышления, творческого воображения, умения обосновывать свою точку зрения;

4) способствовать воспитанию интереса к занятиям по математике, взаимопомощи, взаимоуважения, дружеских отношений между детьми.

Виды деятельности (элементы содержания, контроль):

  • формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);

  • знакомство с новым материалом по электронному приложению к учебнику;

  • беседа о числе 1; соотнесение числа 1 с количеством предметов в классе;

  • соотнесение слова «много» и количества предметов;

  • коллективная работа по заданиям учебника (рассмотрение рисунка и соотнесение предметов на нём со словами «один», «много», сравнение множеств, соотнесение числа и цифры 1);

  • самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради (раскрашивание предметов в соответствии с цифрой);

  • рефлексия.

Оборудование:

  • Математика. Учебник. 1 класс. (Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука . «Просвещение». 2014 г.);

  • Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь №1. Г. В. (Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. «Просвещение». 2014 г.);

  • Математика. 1 класс. Методическое пособие. ( Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова . «Просвещение». 2014 г.);

  • Электронное приложение к учебнику Математика. 1 класс. (Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. «Просвещение». 2014 г.).

  • Автоматизированное место учителя: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

  • Электронное приложение к учебнику

Конспект урока

Ход урока

Время

Универсальные учебные действия1

I.Организационный момент.

Приветствие.

Учитель:

- Сейчас садятся только те ребята, у которых полный порядок на парте. Пожалуйста, проверьте свои рабочие места. Садитесь.

Математика пришла!

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

- Как Вы понимаете высказывание «ломать голову»?

- Давайте и мы займёмся выполнением заданий, которые требуют от нас умений думать и размышлять.

7 мин

  • целеполагание (П)

  • самоопределение (Л)

II Повторение ранее изученного.

Устные упражнения: Назовите числа по порядку от 1 до 10

Назовите числа в обратном порядке от 10 до 1

Посчитайте через 1.

Посчитайте от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.

Какое число больше 7 или 6? На сколько?

Какое число меньше 9 или 8? На сколько?

Сказка «Репка»

- Кто первым тянул репку? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой?

- Какой по счету была внучка? Мышка? Бабка?

- Кто тянул репку между кошкой и внучкой? Мышкой и Жучкой?

- Кто тянул репку перед Жучкой? За Мышкой?

- Кто был выше всех? Ниже всех?

- Сколько всего героев тянуло репку?

Сказали 6. Считаем дальше хором до 10

Игра на внимание. (Игровые технологии)

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

1.Рыжая, пушистая, хитрая……………….........

2.Длинноухий, короткохвостый, трусливый...

3.Круглый, колючий…………………………...

4.Серый, злющий, зубастый…………………...

5.Неуклюжий, толстый, мохнатый, ворчливый………………………………………

- Сколько всего зверюшек жило в избушке? 5

Теперь встаньте напротив друг друга и в парах хлопаем в ладоши, называя зверюшку, и какой она шла по счету и в обратном порядке (Здоровьесбережение)

III.Работа над новым материалом.

Открытие нового материала.

  1. Отгадайте загадки:

Один костер весь мир согревает? ( Солнце)

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно я одна,

А зовут меня …(Луна)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…(Носорог)

- Заметили ли вы, что во всех загадках повторяется одинаковое слово? Какое?

(Если дети не отвечают. Послушайте, пожалуйста, эти 3 загадки еще раз и скажите, какое слово есть в каждой из них)

- Это слово «Один». Чего по одному в загадках? (Солнце, луна, носорог –у него один рог) (игровые технологии)

Универсальные учебные действия

1 мин

7 мин

  • анализ, синтез, сравнение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей; извлечение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму; выполнение пробного учебного действия (П)

  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

  • учёт разных мнений (К)

  • использование критериев для обоснования своего суждения (К)

  • осознание ответственности за общее дело (Л)

2. - А кто из вас догадался, какая тема нашего урока? (Число и цифра 1)

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться находить из множества предметов те, которых по одному; обозначать это количество предметов определенной цифрой)

3.Знакомство с числом и цифрой 1.

- Итак, начнем знакомство с числом 1. Интересно, в каких предметах, которые находятся в нашем классе, спряталось число 1.

Посмотрите вокруг и назовите, каких предметов здесь по одному. (Стол, кресло, картина, таблица, дверь, доска, сам учащийся, компьютер, учитель)

Работа по учебнику (с.46)

-Рассмотрите иллюстрацию в верхней части страницы. Про что можно сказать «1»? (Курица, цыплёнок, часы, точка)

-Как можно показать число один с помощью пальцев, карандашей?

- А еще можно показать число 1 с помощью цифры 1(или единицы). Так какую цифру мы будем находить и учиться писать? (1)

Число 1 - однозначное, т.к. при записи его используем одну цифру 1(один знак).

Электронное приложение к учебнику

Г. Виеру.

Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок.

С.Я. Маршак:

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица.

-Где можно кроме книг встретить печатную цифру 1.(доллар, монета, часы, Матем. 1, 1 «А» класс). (Игровые технологии)

-

Музыкальная физминутка (здоровьесбережение

Написание цифры 1 .

Посмотрите, как пишется прописная цифра 1. (электронная доска. Анимированный плакат........)

Попробуем написать:

 пальчиком в воздухе

 носиком в воздухе

 на ладошке

 на спине соседа по парте

 пальчиком на парте

Открываем рабочие тетради по закладке и напишем цифру 1 правильно и аккуратно, как в образце.

Молодцы! А сейчас возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру в кружок. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Пусть он другим цветом обведет самую красивую на его взгляд вашу цифру. Оцените на шкале свою работу по написанию 1.

  • анализ, синтез, сравнение (П)

  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи (П)

  • планирование (П)

  • контроль (Р)

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

  • доказательство (П)

  • использование критериев для обоснования своего суждения (К)

10. Итог занятия. Рефлексия

Молодцы! А сейчас подведем итог нашего занятия.

-С каким числом мы познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

-Вспомните, каких предметов в нашем классе по одному?

Закончите фразу:

Я понял, что……….

Я узнал, что………….

Испытал трудности в……………….

Мне было легко………………………..

(Словесная оценка работы)

Возьмите, пожалуйста, ваши листочки и поставьте знаки «+»(легко и вы все поняли), «-»(трудно и вы не все поняли) ,«?»(было легко ,но были затруднения )

  • рефлексия способов и условий действия (П)

  • структурирование знаний (П)

  • сравнение способов учебной работы (П)

  • выполнение действий по алгоритму (П)

  • построение логической цепи рассуждений (П)

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

  • самоопределение (Л)

  • контроль и коррекция процесса и результатов деятельности ( П)

  • формулирование и аргументация своего мнения (К)

  • адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе (Л)

  • анализ, сравнение (П)

  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи (П)

  • самоконтроль результатов деятельности (Р)

4. Самостоятельная работа.

  • самоконтроль процесса и результатов деятельности (Р)

Динамическая пауза:

Учащимся каждого ряда дано одинаковое задание: «Составьте квадрат из 4-х треугольников.»

К доске выходят все учащиеся класса и работают в группах (по рядам): первый ряд – составляет квадрат из зелёных треугольников, второй ряд – из синих, третий ряд – из красных. Работа проходит организованно. Учитель напоминает правило: «Один руководит!» Коллективная работа вызывает интерес у учащихся, тем более, что составить фигуру не так просто и не получается. Учащиеся совмещают стороны треугольников, делают много неудачных попыток. При этом к одной группе учитель вынужден прийти на помощь и показать верное расположение одного треугольника.

Подведение мини-итога работы: «Посмотрите, на доске составлены три одинаковых квадрата. Кто расскажет, в какой момент работы вы догадались, как надо расположить треугольники, чтобы получился квадрат?»

Учащиеся рассказывают о выполненной работе.

*Так как коллективная работа заняла около 5 минут, дети успели отдохнуть. Это было видно по настроению, с которым учащиеся стали выполнять следующее задание.

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

  • анализ, синтез, сравнение (П)

  • выполнение пробного учебного действия (Р)

  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(Р)

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

  • достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

IV. Повторение пройденного.

2. Дифференцированная работа. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой»

  • анализ, синтез, сравнение (П)

  • извлечение необходимой информации из текстов (П)

  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи (П)

  • доказательство (П)

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

  • контроль (Р)

  • коррекция (Р)

  • рефлексия способов и условий действия (П)

  • установление причинно-следственных связей (П)

  • выполнение действий по алгоритму (П)

  • построение логической цепи рассуждений (П)

  • прогнозирование

  • самооценка выполненной работы (Р)

VI Итог урока: - Вы, действительно, дружны с математикой и сегодня на уроке Вам часто приходилось задумываться над заданиями - «ломать голову»!

- Чему учились на уроке? - Что понравилось?

1 Условные обозначения: Л – личностные УУД; Р – регулятивные УУД; П – познавательные УУД; К- коммуникативные УУД.

5

Автор
Дата добавления 02.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров692
Номер материала 2324
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.