Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Видновская СОШ №2»

«___»__________2016г.

_________Т.А.Самохина

Рабочая программа

учебного курса «Математика»

(базовый уровень)

для 2 класса

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Видновская СОШ №2»

Ленинского муниципального района

Дронникова Елена Ивановна

2016 г.

г. Видное

Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы. Просвещение, 2011);

- с возможностями УМК «Перспектива»

- с учебным планом образовательного учреждения МБОУ Видновской СОШ №2 на 2016/2017 учебный год.

На изучение курса математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю, 136 ч в год (34 учебные недели).

Основное содержание авторской программы отражено в рабочей программе.

Рабочая программа реализует цели и задачи Образовательной программы школы и позволяет обучать детей с разным уровнем подготовки.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

— проводить аналогию и на её основе строить выводы;

— проводить классификацию изучаемых объектов;

— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

— составлять задачу, обратную данной;

— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Содержание учебного предмета

Выделены два основных раздела:

Числа от 1 до 20. Число 0 – 61 ч

- Сложение и вычитание (повторение)

- Умножение и деление

Числа от 0 до 100 – 75 ч

- Нумерация.

- Сложение и вычитание.

- Умножение и деление круглых чисел.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1-3

Числа от 1 до 20. Число 0 (61 ч)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

3

01.09-02.09.16

05.09-09.09.16

4-5

Луч, его направления.

2

05.09-09.09.16

6-9

Числовой луч.

4

05.09-09.09.16

12.09-16.09.16

10-11

Обозначение луча.

2

12.09-16.09.16

19.09-23.09.16

12

Угол.

1

19.09-23.09.16

13

Обозначение угла.

1

19.09-23.09.16

14

Сумма одинаковых слагаемых.

1

19.09-23.09.16

15-16

Умножение.

Входная контрольная работа

2

26.09-30.09.16

17-18

Умножение числа 2.

2

26.09-30.09.16

19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1

10.10-14.10.16

20

Многоугольник.

1

10.10-14.10.16

21-23

Умножение числа 3.

3

10.10-14.10.16

17.10-21.10.16

24

Куб.

1

17.10-21.10.16

25

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 1.

1

17.10-21.10.16

26-27

Умножение числа 4.

2

24.10-28.10.16

28-29

Множители. Произведение.

2

24.10-28.10.16

30-31

Умножение числа 5.

2

31.10-04.11.16

32-33

Умножение числа 6.

2

31.10-04.11.16

34

Умножение чисел 0 и 1.

1

07.11-11.11.16

35-36

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. К.р. № 2.

2

07.11-11.11.16

37-38

Таблица умножения в пределах 20.

2

07.11-11.11.16

21.11-25.11.16

39-40

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

2

21.11-25.11.16

41

Задачи на деление.

1

21.11-25.11.16

42

Деление.

1

28.11-02.12.16

43-44

Деление на 2.

2

28.11-02.12.16

45

Пирамида.

1

28.11-02.12.16

46-48

Деление на 3.

3

05.12-09.12.16

49

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 3.

1

05.12-09.12.16

50-51

Делимое. Делитель. Частное.

2

12.12-16.12.16

52-53

Деление на 4.

2

12.12-16.12.16

54-55

Деление на 5.

2

19.12-23.12.16

56-57

Порядок выполнения действий.

2

19.12-23.12.16

58

Деление на 6.

1

26.12-30.12.16

59

Деление на 7,8,9 и 10.

1

26.12-30.12.16

60-61

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 4.

2

26.12-30.12.16

62

Числа от 0 до 100 (75 ч)

Счёт десятками.

1

09.01-13.01.17

63-64

Круглые числа.

2

09.01-13.01.17

65-69

Образование чисел, которые больше 20.

5

09.01-13.01.17

16.01-20.01.17

70-71

Старинные меры длины.

2

23.01-27.01.17

72-74

Метр.

3

23.01-27.01.17

30.01-03.02.17

75-76

Знакомство с диаграммами.

2

30.01-03.02.17

77-78

Умножение круглых чисел.

2

30.01-03.02.17

06.02-10.02.17

79-80

Деление круглых чисел.

2

06.02-10.02.17

81-82

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 5.

2

06.02-10.02.17

13.02-17.02.17

83-91

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

9

13.02-17.02.17

27.02-03.03.17

06.03-10.03.17

92-94

Сложение с переходом через десяток.

3

06.03-10.03.17

13.03-17.03.17

95-96

Скобки.

2

13.03-17.03.17

97-98

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

2

13.03-17.03.17

20.03-24.03.17

99-100

Числовые выражения.

2

20.03-24.03.17

101-102

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

2

20.03-24.03.17

27.03-31.03.17

103-104

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 6.

2

27.03-31.03.17

105

Длина ломаной.

1

27.03-31.03.17

106-110

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27.

5

03.04-07.04.17

17.04-21.04.17

111

Взаимно-обратные задачи.

1

17.04-21.04.17

112

Рисуем диаграммы.

1

17.04-21.04.17

113

Прямой угол.

1

17.04-21.04.17

114-115

Прямоугольник. Квадрат.

2

24.04-28.04.17

116-119

Периметр многоугольника.

4

24.04-28.04.17

01.05-05.05.17

120

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 7.

1

01.05-05.05.17

121

Переместительное свойство умножения.

1

01.05-05.05.17

122

Умножение чисел на 0 и на 1.

1

08.05-12.05.17

123-125

Час. Минута.

3

08.05-12.05.17

126-129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

4

15.05-19.05.17

130-132

Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 8.

3

22.05-26.05.17

133-136

Повторение. Итоговая к.р. за 2 класс.

4

22.05-26.05.17

29.05-31.05.17

График проведения контрольных работ

Входная контрольная работа

26.09.16-30.09.16

Контрольная работа№1

17.10.16-21.10.16

Контрольная работа№2

07.11.16-11.11.16

Контрольная работа№3

05.12.16-09.12.16

Контрольная работа№4

26.12.16-30.12.16

Контрольная работа№5

13.02.17-17.02.17

Контрольная работа№6

27.03.17-31.03.17

Контрольная работа№7

01.05.17-05.05.17

Контрольная работа№8

22.05.17-26.05.17

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

22.05.17-26.05.17

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальной школы

от «____»_______________2016г. № ________.

Руководитель ШМО _______________ Дронникова Е.И.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______________ Мареева О.Н.

«____»______________2016г.

Автор
Дата добавления 02.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров284
Номер материала 2325
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.