Тема: «Решение текстовых задач»
Автор: Губченко С. П., учитель МБОУ Кировской СОШ №9, х. Хуторской, Зимовниковского района, Ростовской области.
УМК: «Школа России»
Цель: создание условий для формирования умения решать текстовые задачи изученных видов.
Задачи: 1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения. 2. Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в групповой работе, находить возможные варианты решения задания; 3. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.
Формирование УУД
Личностные результаты:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
работать с учебными моделями;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);
уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
1. Оргмомент. | Слайд 1«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский) Эти слова великого чешского педагога и мыслителя будут девизом нашего урока. Я надеюсь, что этот урок не будет для вас несчастным, потому что даже закрепляя изученный материал, вы будете узнавать что-то новое для себя. | В тетрадях записывают число. |
2. Мотивация к учебной деятельности. Озвучивание темы и задач урока. | - Ну, а чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если расшифруете ребус. Слайд 2
– Кто поможет мне сформулировать тему урока? Слайд 3. - А какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Закрепить и углубить знания по пройденному материалу). – Что нужно уметь, чтобы решать задачи? | Разгадывают ребус. Формулируют тему урока. Называют цель урока. Рассуждать, думать. |
3. Математичес-кая разминка | - Для математической разминки я предлагаю вам прочитать выражения и составить по ним задачи Слайды 4, 5. - А сейчас давайте вспомним, что вы знаете о треугольнике. Слайд 6. - Сосчитайте, сколько треугольников на чертеже. 1 вариант - «Ёлочка», 2 вариант – «Лодочка» | Читают выражения и составляют по ним задачи разных видов. Отвечают на вопрос. Считают и показывают на доске. |
4. Самостоятельная работа. Проверка – работа в парах. | - А так, как мы вспомнили о треугольниках, то давайте найдём периметр треугольника. А кто мне скажет: что такое периметр? Слайд 7, 8. - Самостоятельно прочитать условие и решить задачу. Проверка. Работа в парах. - Сравните свой результат с образцом. Слайд 9. - Все справились с заданием? - Молодцы. | Отвечают на вопрос. Читают вопрос и решают задачу. Обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа. Сверяют своё решение с решением на доске. |
5. Динамическая пауза | Слайды10, 11. – Вы, ребята, все устали, Спорт ребятам очень нужен, Мы со спортом очень дружим! Спорт- здоровье, спорт – игра! Скажем мы, физкульт – ура! Раз – поднялись, подтянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Под проговаривание вслух выполняют упражнения. |
6. Работа по учебнику | Слайд №12 - Откройте свой учебник на 27 странице, задача №43. Прочитайте условие задачи (1 обучающийся читает вслух). - Смысл задачи понятен? - Кто пойдёт решать её у доски? | Открывают учебник и читают условие задачи. 1 обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради. |
7. Решение задачи со слайда №13. | - Знаете ли вы героев, изображённых на слайде? - Кто же это? - А знаете ли вы, как называется произведение, в котором рассказывается об этих героях и автора этого произведения («Винни Пух и все- все- все…», Алан Милн –английский писатель). Давайте решим задачу, посвящённую этим героям. - Кто пойдёт к доске? | Отвечают на вопросы. Читают условие задачи, 1обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради. |
8.Физкультми-нутка для глаз. | - А сейчас для снятия напряжения с глаз проведём физкультминутку. Слайды 14-19. | Выполняют гимнастику для глаз по схеме. |
9. Работа в группах. | - Сейчас вы получите карточки, на которых записаны логические задачи. Работая в группах, вы найдёте ответы на них. Один ученик от группы, выбранный вами озвучит их. Слайд 20. | Группой решают логические задачи. |
10. Работа по учебнику | - А сейчас опять вернёмся к учебнику на 27 странице, задача №42. Прочитайте условие задачи (1 обучающийся читает вслух). - Кто пойдёт решать её у доски? Слайд 21. | Читают условие задачи, 1обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради. |
11. Задания на слайдах. | Слайд 22. Используя данные таблицы, ответьте на вопросы: - Кто из друзей любил слушать сказку «Золушка»? Назовите их имена. - Кто любил слушать и сказку «Золушка», и сказку «Белоснежка и семь гномов» одновременно? Назовите их имена Слайды 23. - Кто изображён на картинке? - У кого есть дома кошки? - Любите ли вы их? - А как вы ухаживаете за ними? - Давайте прочитаем вопрос и ответим на него. Проверка. Слайд 24. | Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Читают вопрос и отвечают на него. |
12. Рефлексивно-оценочный этап | Слайд 25 - А сейчас посмотрите на слайд и продолжите предложения о своих впечатлениях от урока. Мои впечатления от урока 1. Я работал с …… настроением. 2. Я …….. доволен собой. Почему? 3. Я бы хотел стать более …. . 4. Я испытал затруднение, когда …… Вот закончился урок. Он пошёл ребятам впрок. Кто же лучше всех трудился, Выставление отметок. | Читают предложения и делятся своими впечатлениями от урока. |
13. Домашнее задание. | Слайд 26 Учебник. Задание по выбору. 1. С. 25 № 28, № 31. Более сложные. 2. С. 26 №35, № 36. | Выбирают задания и записывают в дневник. |
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме
«Решение текстовых задач»
Учитель начальных классов - Губченко С. П.
Тема урока: «Решение текстовых задач».
Цель: создание условий для формирования умения решать текстовые задачи изученных видов.
Задачи: 1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения. 2. Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в групповой работе, находить возможные варианты решения задания; 3. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.
Формирование УУД
Личностные результаты:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
работать с учебными моделями;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);
уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Урок проводился согласно тематического планирования. Урок закрепления знаний. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя ин- формационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся. На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания, парная и групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали трудностей в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Урок построен на информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей технологиях. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Для воспитания интереса
к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком литературного чтения и окружающего мира). На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Использовала различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.
В конце урока была проведена рефлексия по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как: - проведена динамическая пауза и физминутка для глаз; - чередование письменных и устных заданий. План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждает рефлексивно-оценочный этап урока.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 21.12.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4813 |
Номер материала | 5997 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |