Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики на тему "Решение текстовых задач" (2 класс)

Конспект урока математики на тему "Решение текстовых задач" (2 класс)

Тема: «Решение текстовых задач»

Автор: Губченко С. П., учитель МБОУ Кировской СОШ №9, х. Хуторской, Зимовниковского района, Ростовской области.

УМК: «Школа России»

Цель: создание условий для формирования умения решать текстовые задачи изученных видов.

Задачи: 1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения. 2. Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в групповой работе, находить возможные варианты решения задания; 3. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Формирование УУД

Личностные результаты:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

работать с учебными моделями;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);

уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1. Оргмомент.

Слайд 1«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и

ничего не прибавил к своему образованию»

(Я.-А. Коменский)

Эти слова великого чешского педагога и мыслителя будут девизом нашего урока. Я надеюсь, что этот урок не будет для вас несчастным, потому что даже закрепляя изученный материал, вы будете узнавать что-то новое для себя.

В тетрадях записывают число.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Озвучивание темы и задач урока.

- Ну, а чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если расшифруете ребус. Слайд 2

– Кто поможет мне сформулировать тему урока?

Слайд 3.

- А какую цель мы поставим перед собой на уроке?

(Закрепить и углубить знания по пройденному материалу).

– Что нужно уметь, чтобы решать задачи?

Разгадывают ребус.

Формулируют тему урока.

Называют цель урока.

Рассуждать, думать.

3. Математичес-кая разминка

- Для математической разминки я предлагаю вам

прочитать выражения и составить по ним задачи

Слайды 4, 5.

- А сейчас давайте вспомним, что вы знаете о треугольнике. Слайд 6.

- Сосчитайте, сколько треугольников на чертеже. 1 вариант - «Ёлочка»,

2 вариант – «Лодочка»

Читают выражения и составляют по ним задачи разных видов.

Отвечают на вопрос.

Считают и показывают на доске.

4. Самостоятельная работа.

Проверка – работа в парах.

- А так, как мы вспомнили о треугольниках, то давайте найдём периметр треугольника. А кто мне скажет: что такое периметр?

Слайд 7, 8.

- Самостоятельно прочитать условие и решить задачу.

Проверка. Работа в парах.

- Сравните свой результат с образцом. Слайд 9.

- Все справились с заданием?

- Молодцы.

Отвечают на вопрос.

Читают вопрос и решают задачу.

Обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа.

Сверяют своё решение с решением на доске.

5. Динамическая пауза

Слайды10, 11.

– Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь вам нужно,
Физкультминутку сделать дружно.

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт- здоровье, спорт – игра!

Скажем мы, физкульт – ура!

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Под проговаривание вслух выполняют упражнения.

6. Работа по учебнику

Слайд №12

- Откройте свой учебник на 27 странице, задача №43. Прочитайте условие задачи (1 обучающийся читает вслух).

- Смысл задачи понятен?

- Кто пойдёт решать её у доски?

Открывают учебник и читают условие задачи.

1 обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради.

7. Решение задачи со слайда №13.

- Знаете ли вы героев, изображённых на слайде?

- Кто же это?

- А знаете ли вы, как называется произведение, в котором рассказывается об этих героях и автора этого произведения («Винни Пух и все- все- все…», Алан Милн –английский писатель).

Давайте решим задачу, посвящённую этим героям.

- Кто пойдёт к доске?

Отвечают на вопросы.

Читают условие задачи,

1обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради.

8.Физкультми-нутка для глаз.

- А сейчас для снятия напряжения с глаз проведём физкультминутку. Слайды 14-19.

Выполняют гимнастику для глаз по схеме.

9. Работа в группах.

- Сейчас вы получите карточки, на которых записаны логические задачи. Работая в группах, вы найдёте ответы на них. Один ученик от группы, выбранный вами озвучит их.

Слайд 20.

Группой решают логические задачи.

10. Работа по учебнику

- А сейчас опять вернёмся к учебнику на 27 странице, задача №42. Прочитайте условие задачи (1 обучающийся читает вслух).

- Кто пойдёт решать её у доски?

Слайд 21.

Читают условие задачи,

1обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради.

11. Задания на слайдах.

Слайд 22.

Используя данные таблицы, ответьте на вопросы:

- Кто из друзей любил слушать сказку «Золушка»? Назовите их имена.

- Кто любил слушать и сказку «Золушка», и сказку «Белоснежка и семь гномов» одновременно? Назовите их имена

Слайды 23.

- Кто изображён на картинке?

- У кого есть дома кошки?

- Любите ли вы их?

- А как вы ухаживаете за ними?

- Давайте прочитаем вопрос и ответим на него.

Проверка. Слайд 24.

Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Читают вопрос и отвечают на него.

12. Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 25

- А сейчас посмотрите на слайд и продолжите предложения о своих впечатлениях от урока.

Мои впечатления от урока

1. Я работал с …… настроением.

2. Я …….. доволен собой. Почему?

3. Я бы хотел стать более …. .

4. Я испытал затруднение, когда ……

Вот закончился урок.

Он пошёл ребятам впрок.

Кто же лучше всех трудился,

На уроке отличился.

Выставление отметок.

Читают предложения и делятся своими впечатлениями от урока.

13. Домашнее задание.

Слайд 26

Учебник. Задание по выбору.

1. С. 25 № 28, № 31. Более сложные.

2. С. 26 №35, № 36.

Выбирают задания и записывают в дневник.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме

«Решение текстовых задач»

Учитель начальных классов - Губченко С. П.

Тема урока: «Решение текстовых задач».

Цель: создание условий для формирования умения решать текстовые задачи изученных видов.

Задачи: 1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения. 2. Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в групповой работе, находить возможные варианты решения задания; 3. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Формирование УУД

Личностные результаты:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

работать с учебными моделями;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);

уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Урок проводился согласно тематического планирования. Урок закрепления знаний. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя ин- формационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся. На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания, парная и групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали трудностей в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Урок построен на информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей технологиях. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Для воспитания интереса

к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком литературного чтения и окружающего мира). На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Использовала различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.

В конце урока была проведена рефлексия по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как: - проведена динамическая пауза и физминутка для глаз; - чередование письменных и устных заданий. План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждает рефлексивно-оценочный этап урока.

Автор
Дата добавления 21.12.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров462
Номер материала 5997
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.