Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики на тему "Что узнали. Чему научились" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Что узнали. Чему научились" (1 класс)

Урок математики в 1-а классе проведён 29.11.16г.

(в рамках общешкольного методического дня)

Учитель: Игнатьева Н.В.

Тема: Что узнали? Чему научились?

Цель: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи: - закреплять навыки сложения и вычитания вида +2, -2;

- формировать умение составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

- развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера;

- развивать образное и логическое мышление;

- прививать навыки аккуратности, самостоятельности;

- воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование:

  1. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1.

  2. Презентация к уроку

  3. Снежинки с выражениями, Незнайка, карточки с частями задачи, счётные палочки.

Ход урока:

1. Орг.момент

- Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться. (Учащиеся хором произносят стих-е)

2. Самоопреде-

ление к деят-ти

- Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал.

- Как вы думаете, что мы будем делать?

- Да, сегодня на уроке закрепим навыки счёта, умение решать задачи, чертить отрезки …

- Сегодня мы отправимся на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. Экскурсия в зимний лес, где нас ждёт немало интересных встреч.

3. Работа по теме

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 7, 8

Слайд 9, 10

1. Устный счёт

- Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как мы хорошо умеем считать.

- Упражнение в счёте (устно)

Сосчитайте от 1 до 20 и обратно;

Игра «Продолжай - не зевай! Сосчитать от 1 до 10 через 1 и обратно.

Физминутка для глаз «Снежинки»

- Круговые примеры (на доске карточки-снежинки:

3+1, 4-2, 2+5, 7-1, 6+2, 8-3, 5-2)

- Оформляем тетради (29 ноября. Классная работа.)

- Математическая цепочка (в тетрадь записать только ответы)

4 + 1 – 2 – 0 + 2 – 5 = 0 7 – 2 - 1 + 2 – 1 – 2 = 3

Оцените себя. Кто всё выполнил правильно, нарисуйте смайлик улыбающийся.

2. Логические задания.

- Ребята мы с вами хорошо посчитали, продолжим нашу математическую экскурсию. Лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот к нам спешит зверёк.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Учебник с. 98 № 3 (устно)

- Поможем Белочке разложить орехи. Найдите закономерность.

(Количество орехов при переходе к следующему ряду увеличивается на 2.)

- Сколько орехов положит Белочка в четвёртом ряду? (7)

- Сколько орехов она положит в пятом ряду? (9)

3. Решение задач

-. А вот ещё один зверёк.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц)

- Заяц занимается спортом, мы тоже любим выполнять упражнения. И сейчас про зарядку решим задачу. Но сначала вспомним основные части задачи.

(Таблички: задача, условие, вопрос, решение, ответ)

Учебник с. 100 № 3.(письменно)

- Прочитайте задачу. Что не хватает в задаче? (Вопроса)

- Поставьте вопрос. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

- Что значит «на 2 приседания больше»? (Столько же и ещё 2)

- Каким действием решается задача? (Сложением)

- Запишите решение задачи. (5 + 2 = 7 (п.))

- Ответьте на вопрос задачи. ((Вася стал делать 7 приседаний.)

- Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. ( …через неделю стал делать на 2 приседания меньше.)

Физминутка

«Бабушка Яга»

Слайд 16, 17

Слайд 19, 20

Слайд 22

4. Составление узора

- Мы продолжаем нашу экскурсию. На нашем пути опасный зверь.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

- Волку зимой приходится много ходить в поисках пищи. Не даром говорят «Волка ноги кормят». Вот такой узор на снегу оставил Волк.

Учебник с. 99 №6

- Начертите такой узор в тетради и продолжите его до конца строки.

5. Сравнение выражений (письменно)

- Кроме животных, в лесу очень много суетливых, неугомонных птиц.

- Каких птиц можно встретить в лесу?

- Кто в беретке ярко-красно,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

- Незадачливый математик-дятел не смог сравнить выражения. Давайте поможем ему.

Учебник с. 101 № 10. (письменно)

6. Задание на смекалку

- В лесу произошло ЧП, драчливые воробышки устроили переполох из-за того, что не могут выполнить задачу на смекалку. Ребята, помогите им, а то они своим криком разбудят всех зверей.

- Кто на зиму впадает в спячку?

Учебник с. 101 № 13

Выложите с помощью счётных палочек фигуры, которые даны на полях учебника.

4. Итог урока

- Наша экскурсия подходит к концу. Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Интересно было в лесу?

- Посмотрите-ка, к нам пришёл Незнайка. Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?

5.Рефлексия

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Что делали интересного на уроке?

- Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал и доволен собой?

3

Автор
Дата добавления 12.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров482
Номер материала 2623
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.