Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики по теме "Число и цифра 3 " (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Число и цифра 3 " (1 класс)

План урока

Тема урока: Раздел .Числа и цифры. Урок 3. Сравнение чисел

Школа: КГУ «Средняя школа № 11 г.Зыряновска»

Дата:

ФИО учителя: Куранова З.Г.

Класс: 1 «А»

Кол-во

Присутств: 26

Кол-во отсутст:

Цели обучения, которые необходимо достигнуть на этом уроке

Научиться сравнивать количество предметов, используя разный счетный материал

Научиться образовывать число 3, записывать цифру з, знать предыдущее и последующее за ним число

Развитие коммуникабельности и воли

Воспитание сознательной дисциплины и умения анализировать собственную деятельность, оценивать результативность работы

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • Сравнивать количество предметов расположенных на столе или нарисованных на картинке

Большинство учащихся смогут:

  • Сравнить 2 группы предметов, поставить соответствующий знак «равно», «неравно»

Большинство учащихся будут уметь:

  • Сравнивать группы предметов попарно, ставить знак равенства, доказывать почему одна группа больше другой

Некоторые учащиеся смогут:

  • Предложить способ сравнения, когда можно не пересчитывать предметы, а положить их парами, друг против друга, и посмотреть скольким предметам не хватило пары…

Языковая цель

Учащиеся могут :

  • Объяснять понятия «равно», «неравно», «столько же»

Ключевые слова и фразы: равно, столько же, не равно

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: деловой

Вопросы для обсуждения:

Как сравнивать числа, составляя пары?

Можете ли вы сказать, почему…? Человеку нужно уметь сравнивать числа

Подсказки: картинки, счетный материал, предметы из портфеля

Предыдущее обучение:

Порядковый счет

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало

Урока

1-5 мин

1.Организация урока. Приветствие на 3х языках, каз, русск, анг.

Счет предметов от 1до 10, в прямом и обратном порядке… на каз.яз, англ.языке. Где люди используют порядковый счет? По порядку на зарядку становись, на первый второй расчитайсь! Игра «На зарядку» Повторение некоторых вопросов из номера про веселых клоунов. Физминутка.

Таблицы

презентация

Середина

Урока

6-15 мин

16-23 мин

24-27 мин

28-32

Практическая работа:

Соберите 2 группы предметов так, чтобы в одной группе было предметов столько же сколько и во второй. Посмотри как выполнили задание твои товарищи по группе. У всех ли получилось? Молодцы. А теперь сделайте так, чтобы количество предметов в ваших группах были не равны. Как это можно сделать?

Дети предлагают несколько вариантов: убрать из одной из групп, 1-нес-ко предметов, либо добавить 1-нес-ко предметов.

Работа по учебнику стр.8. Рассматривание предметов, сравнивание. Как удобно сравнивать? Ребята предлагают разные вариантов. Можно ли на взгляд определить где больше, а где меньше? Обязательно ли перечитывать предметы? Может кто-то предложит другой способ? Учащиеся на своем раздаточном материале, шишки, пуговицы, желуди проводят разные эксперименты на сравнение, уравнивание предметов. Делают выводы.

Исследовательская работа на стр.9 ответы на вопросы. Читающие дети являются консультантами и с вопросами идут в другие группы. Учитель предлагает рассмотреть страницу внимательно и в это время консультирует помощников. Всегда ли нужно пересчитывать, чтобы не ошибиться?

Консультанты отчитываются ,как отвечали дети.

Физминутка-игра.

Работа в тетради: Стр.7. Показ на доске. На примере под буквой А). Под буквой б) под руководством учителя и частично сам-но.Самостоятельно дети выполняют задание под буквой в). Получаются неравенства 6 >3,

<5 <7, 4 <10. Раскрасьте все фигуры. Скольким фигурам не хватило пары на первом рисунке, на втором, на третьем.

Рассмотрим следующее задание. Сколько

Цветов стоит в первой вазе? Во второй? Где цветов больше? Как узнать? Что нужно сделать чтобы цветов стало поровну? Дети предлагают 2 варианта. Молодцы. ФО.

Подручный материал: карандаши, линейки, счетные палочки, цветные карандаши, учебники, тетради, орешки, пуговицы и т.д.

Критериальное оценивание. Лестница успеха. Не получилось. Смог . Сделал самостоятельно.

Конец

Урока

32-35ми

Рефлексия. Что на уроке у вас получилось лучше всего? Где вы просили помощи? Кто не испытывал затруднений? Какие задания вам понравились больше всего? О чем ты расскажешь дома?

Каких яблок оказалось на дереве больше всего? Почему? Над чем еще необходимо поработать? Кому нужна помощь?

Дерево успеха. Если тебе понравилось выполнять все задания и не было трудно, прикрепи красное яблоко, если испытывал трудности, то зеленое, если не справился, то желтое.

Дополнительная информация

Дифференциация.

1)Поддержка учащихся ФО,

2)Стимулирование

Способных Жетоны успеха.

Оценивание. Проверка приобретенных знаний.

Карточки - проверочки.

Междисциплинарные связи. Проверка здоровья и безопасности.ИКТ связи. Связи с ценностями.

ИЗО, естествознание. Физминутки,

Рефлексия.

Были ли цели урока реалистичными?

Что уч-ся изучили сегодня?

На что была похожа атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала моя запланированная система дифференциации?

Придерживалась ли я сроков?

Какие изменения своего плана реализовала и почему?

Урок носил реалистичный характер, так как был связан с жизнью. Дети учились производить математические действия на действующих предметах.

Атмосфера диалога, обобщения знаний и передача опыта помогли раскрыть основные аспекты урока.

Сильные учащиеся смогли помочь слабым, поддержать диалог, помочь разобраться в выполнении всех заданий.

Старалась придерживаться положенных запланированных сроков, но не везде это получалось.

Мало времени осталось для работы в тетради.

Итоговая оценка

Какие 2 аспекта в обучении прошли очень хорошо?

1.

2.

Какие 2 обстоятельства могли бы улучшить урок?

1.

2.Что я узнала из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке?

Автор
Дата добавления 20.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1242
Номер материала 1262
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.