Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока на тему "Деление с остатком"

Конспект урока на тему "Деление с остатком"

«Деление с остатком».

5 класс

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый,

эвристический.

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и

способов деятельности; урок закрепления новых знаний и

способов деятельности; урок комплексного применения

знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Урок № 1

Тема урока: Деление с остатком.

Цель урока: - ознакомить с конкретным смыслом деления с остатком;

- вывести правило нахождения делимого при делении

с остатком;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать у детей уверенность в своих силах, память;

- воспитывать любовь к животным, скромность, навыки

культуры сбережения собственного здоровья.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и

способов деятельности.

Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите, все ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Все ль готовы вычитать, и делить и умножать?

Все готовы?

Ребята, давайте попробуем отгадать загадку:

Маленькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.

Что это? (двойка)

Правильно! Что бы переходить из класса в класс нужно хорошо учиться, быть прилежным, активно работать на уроке, внимательно слушать объяснение учителя.

В течение всего урока, вы не только будете решать задания, но и еще оценивать свою работу. Количество баллов будете выставлять в таблицу. В конце урока подведем итоги и выставим оценки.

Результаты работы ученика 5 класса________________________________

(слайд № 1)

Д/з

Д/з ( по желанию)

Работа в группах

Решение примеров на деление с остатком

Тест

Дополнительные задания

Критерии оценивания

№ 525

5 –все выполнено правильно

4 –составлено и решено уравнение, но не записан ответ задачи или работа выполнена грязно

3 - составлено и решено уравнение, но допущена ошибка в вычислениях

№ 524 (а-в)

За каждое решенное уравнение - 1 б

Оценивает старший в группе по пятибалльной шкале, учитывая работу каждого участника

3,4, 5 баллов - в зависимости от того, какой выбран вариант и какой получен ответ

0 баллов - если все решено неверно

За каждое задание части А -1б

части В -2 б

части С -3 б

Каждое задание 1 балл

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания

Проверим домашнюю задачу № 525 (Решение задачи слайд №2)

Уравнения учащиеся решают на доске № 524

2. Устный счет

Ребята, сегодня во время устного счета мы с вами побываем в цирке, где встретимся с любимыми артистами.

Ку-ка-ре-ку! поет петух,

Сигнал ребятам подает.

Через одно мгновенье,

Начнется представление.

Но чтобы попасть на представление, нам необходимо приобрести билеты, которые я вам сейчас выдам, а стоимостью билета будет являться ответ на вопрос, который написан на билете.

  1. Как называются числа при делении?

  2. Как называются числа при умножении?

  3. Как найти неизвестное частное?

  4. Как найти неизвестный делитель?

  5. Как найти неизвестный множитель?

  6. Как проверить деление умножением?

Все получили билеты? Можно начинать представление.

Встречайте первого артиста ( слайд № 3)

- Кто это? (зебра)

- Где вы ее могли видеть?

- Пешеходный переход? (беседа о правилах дорожного движения,

предупреждение детского травматизма)

- Зебра предлагает вам перейти дорогу:

40 * 4 570 : 19 250 * 4

: 2 * 4 : 50

* 7 : 4 * 4

+ 140 + 50 : 8

Молодцы!

А вот перед вами тюлень – жонглер (слайд № 4)

Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (нет)

А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.

76 : 2 = 38 13 * 5 = 68 (65)

87 : 3 = 27 (29) 23 * 3 = 69

96 : 6 = 21 (16) 32 * 2 = 54 (64)

- Самый ли ловкий тюлень? (нет)

-Сколько раз он ронял мяч? (4 раза)

- Кто же оказался самым ловким? Он или вы? (мы)

- А это скромно? (нет)

На арене цирка выступает слоненок. (слайд № 5)

Он лопоухий, смешной, хочет с вами подружиться. Он подружиться с вами, если вы справитесь с его заданием.

- Определите, сколько ему лет? А ему столько, сколько изображено на рисунке (на рисунке сорока, слайд № 6), только без окончания. Сколько же ему лет?

- 40

- правильно.

- Назовите делители числа 40 (2,4,5,8,10,20).

- На какие числа оно не делится? (3,6,7,9,11,12,13,14, …)

Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

ΙΙΙ. Работа над новым материалом

1. Объяснение (1 часть)

А теперь, ребята, мы с вами побываем на лесной полянке и попробуем решить такую задачу (слайд № 7)

«Сошлись на полянке 17 зайчат,

Парами прыгать они захотят.

Сколько мы в паре увидим зайчат?

Сколько уныло в сторонке сидят?»

- Сколько было зайчат? (17)

- «Парами» - это значит по сколько? (по 2)

- Сколько зайчат будут в танце? (16)

- А в сторонке сколько? (1)

- Сколько пар? (8)

- Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1)

17 – делимое

2 – делитель

8 – неполное частное

1 – остаток

2. Сообщение темы и цели урока

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

(добиться сообщения темы урока от учащихся, цели ставит учитель)

3. Объяснение (2 часть)

- Может ли остаток быть больше делителя? (нет)

- Если остаток равен нулю? (то делимое делится на делитель без остатка)

т.е нацело.

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?

пример (слайд № 8) 26 : 4 = 6 (ост.2)

- Рассуждения учащихся по данному примеру.

6 * 4 = 24

24 + 2 = 26

Т.е. нужно неполное частное умножить на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.

(верность утверждения подтвердить чтение правила нахождения делимого при делении с остатком в тексте учебника на стр. 81)

- 3 способа проверки деления с остатком

1. вычислить делимое, используя делитель, частное и остаток;

2. вычислить частное, используя делимое, делитель и остаток;

3. вычислить делитель, используя делимое и частное.

4. Закрепление

1. № 532, заполнить таблицу на доске и в тетради

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

647

81

397

10

84

25

11

Физкультминутка

Закройте глаза и представьте, что ваш нос вырос, как у Буратино. Обмакните его, как в сказке, в чернила и напишите как можно красивее носом в воздухе слово делимое, сделайте это с движением головы; зафиксируйте слово перед глазами. Где можно допустить орфографическую ошибку? Подберите однокоренные слова.

IV. Повторение.

1.Работа в группах: Составить задачу о животных по выражению

(124 + 82): 2

2. Приближается зима. Мы постоянно должны заботиться о своем здоровье.

Самый лучший способ выздороветь – не заболевать.

Решив, предложенные уравнения вы узнаете самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями.

Решение уравнений

Из предложенных ответов выберите тот, который является решением данного уравнения: (слайд 9)

I – вариант

124 : (у - 5) = 31

а) 93 – правильное питание

б) 5 – активный отдых

в) 9 – закаливание

II – вариант

(х + 25) : 8 = 16

а) 2 – активный отдых

б) 153 – закаливание

в) 27– правильное питание

Самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями – это закаливание.

V.Самостоятельная работа

Тест по теме «Деление» – с последующей самопроверкой (слайд № 10)

(дополнительные задания на карточках)

VI. Итог урока.

- Может ли остаток быть больше делителя?

-Может ли он быть равен делителю?

(Слайд № 11)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я.

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам на дешево.

VII. Домашнее задание

1. п.13 стр.81

2. № 550(а,б), № 552, № 555 (а,б), № 556 (а).

3. по желанию (узнать у бабушек, мам народные средства для профилактики заболеваний)

Оцените себя, сдайте оценочные карточки, оценки получите после просмотра карточек.

VIII. Рефлексия.

У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета означает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов».

Спасибо за урок!

Автор
Дата добавления 18.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров73
Номер материала 3744
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.