Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока на тему "Задачи на отрезок"

Конспект урока на тему "Задачи на отрезок"

Тема: Задачи на отрезок. 5 класс

Цель урока: Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник.

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент

Цель этапа:

Здравствуйте, ребята.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Цель этапа:

Посмотрите на рисунок

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа:

  • Какие геометрические фигуры можно увидеть на чертеже?

  • Сколько разных отрезков здесь можно найти? (12.)

  • Сколько треугольников на чертеже? (5.)

  • Сколько четырехугольников вы видите? (6.)

  • Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

  • В работе нам поможет учебник.

(Отрезки, треугольники, четырехугольники.)

Ученики формулируют тему урока

IV. Первичное закрепление

Цель этапа:

Презентация:

Слайды с обучающими материалами: луч, прямая, отрезок.

Проверь себя

Работа с учебником:

    1. Работа по учебнику (стр. 10-11)

      1. Чтение статьи и ответы на вопросы к ней,

  • Сколькими отрезками можно соединить две точки?

  • Как сравнивают два отрезка?

  • Какие единицы для измерения длин вы знаете?

    1. Выполнение упражнений (стр. 11, № 31, 32). Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ. Лежат на СД: С, F, К, Д. Не лежат на СД: А, Е. В.

      1. Работа над задачей (стр. 15, № 60)

  • О чем говорится в задаче?

  • Сколько вопросов в задаче?

  • Сколько ответов необходимо будет записать?

  • Что значит на 1330 км короче?

  • Что значит на 228 км длиннее?

  • Составьте план решения задачи. Решите. 3530 - 1330 = 2200 (км) - длина реки Днепр. 2200 + 228 = 2428 (км) - длина реки Урал. 3530 - 2428 = 1102 (км) - Волга длиннее Урала.

  • Прочитайте ответы. (Длина реки Урал 2428 км. Волга длиннее Урала на 1102 км.)

VI. Работа над комбинаторной задачей (стр. 15, № 59)

  • Из какого раздела математики эта задача?

  • Сколько цифр дано?

  • Какое важное условие поставлено? (Цифры в числе не должны повторяться.)

  • Какая из цифр может стоять на первом месте? (Любая.)

  • Если на первое место мы поставим 7, может ли она занимать второе или третье место в этом же числе? (Нет.)

  • Нарисуйте схему и решите самостоятельно.


(753, 735, 357, 375, 537, 573.)

  • Какое из чисел наибольшее, наименьшее? (753, 357.)

  • Какие комбинаторные задачи составили дома вы? Чтение составленных задач. При наличии времени одну из задач

можно решить.

  • работали?

Ребята отвечают устно, записывают основные понятия.

Проверяют себя, решая задачи

Выполняют задания

Работают с учебником

Выполнение упражнений (стр. 11, № 31, 32). Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ. Лежат на СД: С, F, К, Д. Не лежат на СД: А, Е. В.

V.Итог урока . Подведение итогов урока

С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

  • Подведение итогов урока. Домашнее задание

Автор
Дата добавления 14.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров41
Номер материала 2647

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.