Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Письменное деление многозначного числа на двузначное. Закрепление"

Конспект урока "Письменное деление многозначного числа на двузначное. Закрепление"

Муниципальное Общеобразовательное учреждение гимназия №20 имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина

Открытый урок по математике: «Письменное деление многозначного числа на двузначное. Закрепление» (4 класс)

Провела: Тилаева С.Р.

Март 2015 год.

План – конспект урока

на тему:

«Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное»

Ф.И.О. учителя – Тилаева Светлана Рубеновна

Место работы: МОУ гимназии №20

Класс: 4 «Б»

Предмет: математика

Учебно – методический комплект «Планета знаний», математика. Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова

Цель урока: закрепить умение делить многозначное число на двузначное, уметь оценивать результаты выполненных действий, закреплять умение решать задачи, развивать логическое мышление, совершенствовать навык самостоятельности в работе.

Задачи:

Предметные:

  • Решение текстовых задач на движение, упражнения в умножении и делении многозначных чисел

Личностные:

  • Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов

Метапредметные:

  • Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности

Регулятивыные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска, ноутбуки, учебник математики 4 класс, презентация, карточки с заданиями

Технологическая карта урока:

п/п

Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР

Этапы уроков

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Время

I

Орг.момент

Слайд №1

Высказывание.

Приветствие.

У.- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята!

На доске высказывание о математике: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В.Ломоносов).

У.- Прочитайте и объясните высказывание М,В,Ломоносова.

У.- Ребята, каким вы сегодня хотите видеть урок математики?

Д. – Как и всегда, интересным, познавательным, чтобы мы многое успели решить.

У. – Что от вас потребуется для продуктивного урока?

Д. – Внимание, сосредоточенность, знания, верные решения.

У. – Проведем психологический настрой, скажем с улыбкой: «Все будет хорошо! Мы успеем сделать все.»

Слушают, отвечают на вопросы.

Готовит эмоциональный настрой на урок.

1 мин

II

Самоопределение к деятельности

Слайд №2

Выражения.

Слайд №3.

Тема.

На интерактивной доске записаны выражения:

252:28, 420:28, 2856:28, 10332:28

У. -Чем отличаются делимые в выражениях?

Д.- Количеством цифр.

У.- Что вы можете сказать о делителе?

Д.- Это число двузначное и оно одинаковое.

У. – Вы можете определить, не вычисляя, сколько цифр будет в частном? (да)

У. – Как вы это будете делать?

Д.- Сначала находим первое неполное делимое и по оставшимся цифрам, определяем количество цифр в частном.

У.- Что такое алгоритм письменного деления?

Д.- Это порядок выполнения письменного деления.

У.- Посмотрите, у вас на партах лежат листочки с алгоритмом деления.

1. Пробую, подходит ли цифра.

2. Определяю первую цифру частного.

3. Определяю количество цифр в частном.

4. Нахожу первое неполное делимое.

У.- Что вы заметили?

Д.- Действия выполнения стоят не в нужном порядке.

У.- Определите правильный порядок деления. А, теперь, прочитайте алгоритм деления.

У.- Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной?

Д.- Её нельзя писать сразу, т.к. она может не подойти к первому неполному делимому.

У. – Ещё раз обратите внимание на выражения. Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм?

Д. – Нет.

У. – Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Д. – Закрепление письменного деления на двузначное число.

У. – Что мы должны будем для этого повторить с вами?

Д.Повторить алгоритм деления, закрепить знания решением примеров.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Ученик зачитывает алгоритм деления.

Дети определяют правильность порядка деления.

Учащиеся определяют тему и цель урока.

Слушает, подводит итог.

Контролирует учащихся.

Подводит детей к теме урока и после их ответа, открывает тему урока на интерактивной доске.

Обобщает детские ответы и открывает на доске цель урока. (цель на доске до конца урока).

3 мин.

(5мин)

III

Работа по теме урока. Закрепление. Работа по учебнику стр.56 №3 (1 и 2 строчки)

Слайд №4.

Проверка.

У. – Открываем тетради, записываем число, классная работа. Открываем учебник на стр. 56 №3.

Первую строку (4 примера) у доски с объяснением.

Вторую строку (4 примера) самостоятельно в тетрадях.

Самопроверка на доске.

У.- Кто решил без ошибок?

- Кто допустил 1 ошибку? Две? Кто допустил белее двух ошибок, значит, дома надо больше решать примеры такого вида.

Первую строку 4 ученика по одному выполняют у доски с объяснением (повторив алгоритм деления), остальные в тетрадях.

1.Нахожу первое неполное делимое.

2.Определяю количество цифр в частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4.Пробую, подходит ли цифра.

Дети выполняют самостоятельно. (даётся 4 минуты)

Самооценка.

Следит за правильностью выполнения действий учеников

10 мин.

IV

Физкультминутка

Дети выполняют физкультминутку

V

Закрепление изученного материала. Работа по учебнику стр.58 №14

У. – Открываем стр.58 и читаем про себя задачу №14

У. - Ученик читает задачу вслух

У. – О ком говорится в этой задаче?

Что о них говорится?

Что известно в задаче?

Что надо найти?

У.- Кто решил задачу именно так?

- Кто решил по-другому?

- Кто сразу решил выражением?

Учащиеся читают задачу про себя.

Чтение задачи вслух.

Выполнение чертежа на доске,а решение задачи ученик записывает на обратной стороне доски, дети решают самостоятельно.

После записи, учащийся у доски объясняет решение задачи.

Дети проверяют.

Самооценка.

Задает вопросы.

Следит за ходом решения задачи.

Выставление отметки.

10 мин.

VI

Рефлексия.

1. Тестовая работа в ноутбуках

2. Групповая работа на листочках.

Слайд № 5

Условие задачи.

У. – Молодцы! Теперь, открываем ноутбуки и выполняем тестовую работу в паре. См. Приложение №1

Решение геометрических задач. См. Приложение №1.

У.- Капитаны, получите, пожалуйста, задание для своей команды. Раздайте листочки. Сегодня вы отвечаете за работу ваших товарищей по команде. Вам необходимо выполнить геометрические задачи. На чистом листе запишите только полный ответ.

У.- Посмотрите внимательно на ответы. Что вы заметили?

Д.- Ответы одинаковые.

На интерактивной доске условие этой задачи.

У.- Посмотрите на доску. У кого такая задача?

У.- У меня для вас небольшой секрет. Я вам дала одинаковую задачу.

1. Каждая команда с ней справилась. (если ответы одинаковые).

2. Команда под … флажком ошиблась. Значит она комментирует своё решение и исправляет свою ошибку.

Индивидуальная работа с ноутбуками.

Самопроверка в ноутбуке, самооценка.

Капитанам каждой команды даётся задание на карточках.

Дети совместно выполняют задание, проверяют правильность выполнения. Команда, выполнившая задание, поднимает руки.

Капитаны команд крепят листочки с ответом на доску.

Проверка с объяснением.

Следит за правильностью выполнения действия учеников.

Контролирует выполнение. Выборочно выставляет отметки.

Следит за ходом выполнения.

7 мин.

7 мин.

VII

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание: стр. 56, №3 д, е, №15

У.- Какую цель мы ставили во время урока?

Д.- Закрепить умения делить многозначное число на двузначное.

У. – Кому сегодня уже было легче делить на двузначное число? Кто ещё сомневается в своих силах и кому надо потренироваться дома? Кому было трудно, но интересно? Кто считает, что он вообще не умеет делить? У кого осталось хорошее настроение?

-У вас на партах лежат кружочки, нарисуйте в них своё настроение и покажите мне.

Ответы детей.

Дети рисуют своё настроение и показывают учителю.

Обобщает детские ответы.

5 мин.

Приложение №1

1. Тест

  1. Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном. Нарисуй в тетради столько же кружочков.

21 425 : 857

64 887 : 129

  1. Запиши в тетрадь решение и ответ.

Площадь прямоугольника 3 600 кв.м., длина 90 м. Найди ширину.

  1. Запиши в тетрадь правильное решение задачи.

Поезд проехал 1 664 км со скоростью 104 км/ч. Сколько времени он был в пути?

а) 1664 + 104 = 1768 в) 1 664 * 104 = 173 056

б)1 664 – 104 = 1560 г) 1 664 : 104 = 16

  1. Вычисли устно и запиши в тетрадь ответы.

75 : 15 76 :19 72 :24 96 : 12

2. Геометрическая задача.

Стороны большого бассейна равны 25 м и 9 м, а стороны маленького бассейна 5 м и 3 м. Во сколько раз площадь большого бассейна больше площади маленького бассейна?

Автор
Дата добавления 24.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров51
Номер материала 4910
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.