ГУ «Средняя школа №16 отдела образования акимата города Костаная»
Декада по математике
КВМ «Дважды два – четыре»
Учитель начальных классов
Тиняева Светлана Вячеславовна
2017-2018 уч. год
Дата проведения: 16.11.2017
Класс: 3 «А»
Количество учащихся: 28
Цель: развитие мыслительных логических операций и процессов мышления как основы информационной компетентности и готовности к разрешению проблем
Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи игры:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.
Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:
Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;
Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме
Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Оборудование: звездочки, чистые листы бумаги, карандаши, карточки с заданиями для конкурсов, презентация, карточки с названиями команд, карточки с числами.
Ход мероприятия:
- Ребята, стали ровненько приготовились к занятию. Поприветствуем меня, поприветствуем наших гостей и друг друга. Я очень рада видеть вас на нашей математической игре «Дважды два – четыре». Надеюсь, что игра для вас будет занимательной и увлекательной, принесет вам новые умения и знания. Математика сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому ученику, особенно тому, кто любит решать сложные математические задания.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка:
Как важна везде наука :
Все:
Ма-те-ма-ти-ка.
-Предлагаю вам совершить необычное путешествие в волшебную страну «Математика». В путь отправляются две команды:
Команда «КВАДРАТ», команда «ТРЕУГОЛЬНИК».
Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».
Команде «Треугольник»
Мы шлем большой привет!
Желаем вам сегодня
Красивейших побед!
Желаем вам успеха
В решение задач
И юмора и смеха,
И всяческих удач.
Команда «Треугольник» приветствует команду «Квадрат»
Раз, два, три, четыре,
Вас приветствовать решили.
Вы, квадраты, не теряйтесь
И почаще улыбайтесь,
К вам тогда придет успех.
Пусть он радует вас всех.
Только, чур, не задавайтесь
И в задачах не теряйтесь
Будем рады мы за вас
-С командами познакомились. Предлагаю всем занять свои места и приготовиться к путешествию. Помните, что трудности легче преодолеть, если работать дружно и слаженно. Закроем глазки и представим, что идем по тропинке. Вот впереди показалась необычная страна. (Звучит тихая музыка)
Посмотрите, как много в этой стране связано с математикой. Здесь повсюду можно встретить Математические Знаки, Геометрические Фигуры, Числа. А вот и правительница страны - царица Математика.
У неё для нас есть интересная история. Послушаем?
История царицы Математики.
-В нашей стране случилось необычное происшествие. Вдруг с неба начали падать звёзды. Звезды падали и тихо ложились на землю. Жители очень обрадовались и стали собирать звезды, а потом украсили ими дома, улицы, скверы. С наступлением ночи в стране наступила темнота, ведь звезд не было на небе. Загрустили жители. Кто же им поможет вернуть вновь звезды на небо?
- Ребята, вы не согласитесь нам помочь?
- Наши звезды необычные, чтобы поднять звезду, надо выполнить ее задание. Вы готовы к такому испытанию? Тогда приступаем.
Ведущий:
-Ребята, мы будем поднимать звезды, выполнять задание и отправлять их на небо. А царица Математика будет нам в этом помогать и за правильный ответ вознаграждать. Команде, ответившей правильно, полагается звезда. Ну, что ж начинаем трудиться.
Первая звезда разминка (вопросы задаются по очереди каждой команде, кто ответит правильно)
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
* * *
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
* * *
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
* * *
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
***
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
***
Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (Уравнения)
***
У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
У всех квадратов меж собой они равны.
О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)
* * *
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
-Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла первая звезда.
Вторая звезда «Ребусы»
-Ребята, мы подняли вторую звезду « Ребусы».
Послушаем ее задание.
Ребус - это такая головоломка, в которой вместо слов поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Появились ребусы очень давно. Название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв».
Будем по очереди отгадывать ребусы. За правильный ответ вручается звезда.
стриж
подвал
стол
семья
ласточка
столик
-Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла вторая звезда.
Третья звезда «Отдыхай-ка»
-Вот и третью звездочку подняли. Что таит она в себе?
Вы, ребятки, немного устали, решая головоломки и задачи. Пора отдохнуть. Сделаем веселую физкультминутку.
Видео физкультминутка «Самолет»
Четвертая звезда «Сказочная»
-А вот и четвертая звезда. Что она нам предложит.
Надо решить пример, написать ответ. Потом букву записать на свое место в таблице под числом. Отгадкой является название сказки.
-Хорошо справились с заданием. Звезда заняла свое место на небосклоне.
Пятая звезда « Веселые задачки»
-А теперь посмотрим, какое задание на третьей звезде.
Здесь задачки, но совсем не простые. Слушаем их внимательно, дружно обсуждаем в своей команде и даем правильный ответ.
(Команды по очереди находят ответ на задачу)
Математические загадки
Единица, один, первый
Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
Двойка, два, второй
Два братца пошли в реку купаться (вёдра).
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
Между двух светил, посередине – один (нос).
Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).
Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).
Тройка, три, третий
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
-Вот и последняя звезда поднялась на небо. Жители вам благодарны и говорят большое спасибо.
-А что нам скажет царица Математика?
- Ребята, я вам тоже благодарна и хочу по-царски наградить. Посчитайте, сколько вы собрали звезд. У кого больше имеют право первыми получить мой царский подарок и диплом.
- Спасибо вам, царица Математика, что пригласили нас к себе в гости. Примите и наш подарок- стихотворение.
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – это математика.
-Ребята, нам пора возвращаться домой. Закроем глазки и вновь по тропинке пойдем. Вот мы и дома.
-Понравилось вам в математической стране?
- А как вы сможете вновь туда попасть?
Желаю вам успехов при новых встречах с царицей Математикой.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.11.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1682 |
Номер материала | 4877 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |