Уроки математики / Конспект урока / Декада по математике КВМ «Дважды два – четыре» (3 класс)

Декада по математике КВМ «Дважды два – четыре» (3 класс)

ГУ «Средняя школа №16 отдела образования акимата города Костаная»

Декада по математике

КВМ «Дважды два – четыре»

Учитель начальных классов

Тиняева Светлана Вячеславовна

2017-2018 уч. год

Дата проведения: 16.11.2017

Класс: 3 «А»

Количество учащихся: 28

Цель: развитие мыслительных логических операций и процессов мышления как основы информационной  компетентности и готовности к разрешению проблем

Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.

  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

  3. Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование: звездочки, чистые листы бумаги, карандаши, карточки с заданиями для конкурсов, презентация, карточки с названиями команд, карточки с числами.

Ход мероприятия:

- Ребята, стали ровненько приготовились к занятию. Поприветствуем меня, поприветствуем наших гостей и друг друга. Я очень рада видеть вас на нашей математической игре «Дважды два – четыре». Надеюсь, что игра для вас будет занимательной и увлекательной, принесет вам новые умения и знания. Математика сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому ученику, особенно тому, кто любит решать сложные математические задания.

Ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка:
Как важна везде наука :
Все:

Ма-те-ма-ти-ка.

-Предлагаю вам совершить необычное путешествие в волшебную страну «Математика». В путь отправляются две команды:

Команда «КВАДРАТ», команда «ТРЕУГОЛЬНИК».

Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».

Команде «Треугольник»
Мы шлем большой привет!
Желаем вам сегодня
Красивейших побед!
Желаем вам успеха
В решение задач
И юмора и смеха,
И всяческих удач.

Команда «Треугольник» приветствует команду «Квадрат»

Раз, два, три, четыре,
Вас приветствовать решили.
Вы, квадраты, не теряйтесь
И почаще улыбайтесь,
К вам тогда придет успех.
Пусть он радует вас всех.
Только, чур, не задавайтесь
И в задачах не теряйтесь
Будем рады мы за вас

-С командами познакомились. Предлагаю всем занять свои места и приготовиться к путешествию. Помните, что трудности легче преодолеть, если работать дружно и слаженно. Закроем глазки и представим, что идем по тропинке. Вот впереди показалась необычная страна. (Звучит тихая музыка)

Посмотрите, как много в этой стране связано с математикой. Здесь повсюду можно встретить Математические Знаки, Геометрические Фигуры, Числа. А вот и правительница страны - царица Математика.

У неё для нас есть интересная история. Послушаем?

История царицы Математики.

-В нашей стране случилось необычное происшествие. Вдруг с неба начали падать звёзды. Звезды падали и тихо ложились на землю. Жители очень обрадовались и стали собирать звезды, а потом украсили ими дома, улицы, скверы. С наступлением ночи в стране наступила темнота, ведь звезд не было на небе. Загрустили жители. Кто же им поможет вернуть вновь звезды на небо?

- Ребята, вы не согласитесь нам помочь?

- Наши звезды необычные, чтобы поднять звезду, надо выполнить ее задание. Вы готовы к такому испытанию? Тогда приступаем.

Ведущий:

-Ребята, мы будем поднимать звезды, выполнять задание и отправлять их на небо. А царица Математика будет нам в этом помогать и за правильный ответ вознаграждать. Команде, ответившей правильно, полагается звезда. Ну, что ж начинаем трудиться.

Первая звезда разминка (вопросы задаются по очереди каждой команде, кто ответит правильно)

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

***

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

***

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

***

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

* * *

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

-Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла первая звезда.

Вторая звезда «Ребусы»

-Ребята, мы подняли вторую звезду « Ребусы».

Послушаем ее задание.

Ребус - это такая головоломка, в которой вместо слов поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Появились ребусы очень давно. Название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв». 

Будем по очереди отгадывать ребусы. За правильный ответ вручается звезда.

стриж подвал

стол семья

ласточка столик

-Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла вторая звезда.

Третья звезда «Отдыхай-ка»

-Вот и третью звездочку подняли. Что таит она в себе?

Вы, ребятки, немного устали, решая головоломки и задачи. Пора отдохнуть. Сделаем веселую физкультминутку.

Видео физкультминутка «Самолет»

Четвертая звезда «Сказочная»

-А вот и четвертая звезда. Что она нам предложит.

Надо решить пример, написать ответ. Потом букву записать на свое место в таблице под числом. Отгадкой является название сказки.

-Хорошо справились с заданием. Звезда заняла свое место на небосклоне.

Пятая звезда « Веселые задачки»

-А теперь посмотрим, какое задание на третьей звезде.

Здесь задачки, но совсем не простые. Слушаем их внимательно, дружно обсуждаем в своей команде и даем правильный ответ.

(Команды по очереди находят ответ на задачу)

Математические загадки
Единица, один, первый

  1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

  2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

  3. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

  4. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

Двойка, два, второй

  1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

  2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

  3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами   открываются  (глаза).

  4. Между двух светил, посередине – один (нос).

  5. Не мотылек,  не птичка, а держит две косички (бант).

  6. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).

Тройка, три, третий

  1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

  2. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

-Вот и последняя звезда поднялась на небо. Жители вам благодарны и говорят большое спасибо.

-А что нам скажет царица Математика?

- Ребята, я вам тоже благодарна и хочу по-царски наградить. Посчитайте, сколько вы собрали звезд. У кого больше имеют право первыми получить мой царский подарок и диплом.

- Спасибо вам, царица Математика, что пригласили нас к себе в гости. Примите и наш подарок- стихотворение.

Математику, друзья, не любить никак нельзя. 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука, 
Интересная наука – это математика.

-Ребята, нам пора возвращаться домой. Закроем глазки и вновь по тропинке пойдем. Вот мы и дома.

-Понравилось вам в математической стране?

- А как вы сможете вновь туда попасть?

Желаю вам успехов при новых встречах с царицей Математикой.

Автор
Дата добавления 19.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров66
Номер материала 4877
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.