Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел"

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект урока математики во 2 классе

«Сложение и вычитание чисел»

Выполнила:

учитель начальных классов

первой категории

Солнцева Ольга Владимировна

Тема: Сложение и вычитание чисел.

(Урок повторения и закрепления)

Цели:

1 Образовательные:

*продолжить отрабатывать алгоритм вычисления, используя устные и письменные приёмы;

*закрепить умения решать простые текстовые задачи на увеличение числа, в которой имеются лишние данные;

*упражнять в выполнении разноуровневых тестов, составлении и решении уравнений.

2 Развивающие:

*развивать самостоятельность, навыки быстрого счёта, мышление, внимание.

3 Воспитывающие:

*воспитывать желание заниматься спортом, чувство гордости за Россию, желание получать новую информацию;

*воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре.

4 Здоровьесберегающие:

*прививать устойчивые гигиенические навыки на уроке.

Этапы урока

Сценарий урока

Формирование УУД,

I Актуализация

знаний

II Формулирование

темы и целей урока

III Систематизация и повторение

1. Организационный момент.

Звучит гимн олимпиады

- Ребята посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и начнем урок. Девиз нашего урока: С маленькой удачи начинаются большие успехи. (Слайд 1)

- Ребята, что вам известно об Олимпийских играх в Сочи?

( С 6по 23 февраля 2014 г в городе Сочи будут проводиться 22 зимние Олимпийские Игры)

- С чем, прежде всего, связывают понятие Олимпийские игры?

( C соревнованиями, со спортивными рекордами)

- Сегодня мы тоже побываем на спортивных состязаниях и поговорим о зимних видах спорта.

- Будем ставить спортивные рекорды при помощи ума и знаний

- И узнаем, есть ли среди вас будущие олимпийцы.!

- С чего начинается урок физкультуры?

- Конечно с разминки, и у нас пройдет сейчас разминка, но математическая.( Слайд2)

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) ( Слайд 3)

3. Индивидуальная работа. (3 учащихся за тренажерами на компьютерах с автоматическим оцениванием)

Табличные случаи сложения и вычитания. ( После выполнения самооценка учащихся).

- Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела-

- Откроем тетради, запишем дату.

-Прочитайте числа, записанные на доске.

-Установите закономерность и продолжите письменно ряд чисел:

2,4…….. (на два числа)

10,15,20,………

-Как называются числа, записанные в первом ряду? (Однозначные)

-Как называются числа, записанные во втором ряду? (Двузначные)

-Какие числа называются двузначными?

-Из каких разрядов состоят двузначные числа?

На доске появляются карточки: (Двузначные, Десятки, Единицы).

- Так о чем, мы будем говорить на уроке? (О числах).

-Какие действия можно выполнять с числами?

- Назовите тему урока (Сложение и вычитание чисел). (Слайд 4)

- Откройте учебники на стр.18-19,рассмотрите и коллективно

составим план урока. (Слайд 4)

1. Отработка алгоритма вычислений.

2. Решение задач.

3.Составление и решение уравнений.

- Какие цели и задачи ставим на уроке? ( Развивать внимание, память, мышление, логически мыслить, уметь быстро вычислять)

- Что мы сейчас с вами делали? ( Планировали свою деятельность)

-

- Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик ( Слайд 5)

- Ребята, кто знает, что такое биатлон?

( Биатлон- это скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишеням)

А сейчас мы с вами выполним тест с разноуровневыми заданиями. (Приложение №1). Вы можете начинать с любого задания, но знайте, что за задания А-1б, В-2б, С- 3б. Предварительно оцените себя, свои силы. Не забывайте, работать с оценочными листами. (Приложение №2)

Самопроверка. (Слайд 6)

Комментирование после выполнения по оценочному листу.

- Молодцы, хорошо справились с тестом, продолжаем работать.

-Ребята, что получают спортсмены, за победу в соревнованиях? (Медали).

Решение задачи. (Слайд 7)

В 2010 году на зимних олимпийских играх в Ванкувере разыгрывались 86 комплектов медалей, а в 2014 году в Сочи будет разыграно на 5 комплектов медалей больше, чем в Ванкувере. Сколько медалей будет разыграно в сочи?

- Значение, какого слова вам непонятно? (Ванкувер). Объяснение учителя.

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно найти?

  • Какие слова выберем для краткой записи?

  • Какого вида задача?

У доски решает ученик. (Алгоритм самооценки)

- Что мы сейчас решали? Какие умения формировали при решении задачи? Не забудьте оценить свою работу в оценочных листах.

“Чтобы здоровым, сильным быть, надо спорт любит”. Пришло время

физминутки. ( Слайд 8)

- Что вы знаете о фигурном катании? ( Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках. Одиночное и парное катание).

Работа в паре. ( Вспомните правила работы в паре).

Стр. 18 № 2(а)- Составьте и решите уравнение

Проверка и самооценка по листам работы в паре. (Приложение №3). ( Слайд 9)

Работа с оценочными листами.

- Расскажите о своих успехах.

- Что нам нужно было сделать? Какие умения формировали?

Молодцы! Справились с работой.

- Кто знает, что такое слалом? ( Это скоростной спуск с горы, с преодолением препятствий.) Давайте и мы выполним вычисления, преодолеем препятствия

Стр. 18, № 3 первое выражение.

- Что нужно сделать? (Найти значение выражения)

(У доски работает ученик. Алгоритм самооценки.)

- Какие умения формировали, при выполнения этого задания?

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3.-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать

вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

(составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IV Домашняя работа

V Итог урока

Рефлексия деятельности

Вы очень любите выполнять домашние задания по выбору, и они тоже связаны со спортом.

Стр. 18 № 6, 7, 8

Давайте вернемся к плану урока ( Слайд 10)

- Если вы знаете, умеете и смогли применить, покажите : « Вот так!»

- Если сомневались и возникли вопросы, поднимите руки!

- Если было сложно - присядьте!

(По каждому пункту, дети выполняют действие).

Подводим итог с оценочными листами.

-Расскажите о своих успехах.

( Слайд 11)

Рефлексия:

(Передаем факел из рук в руки и подводим итог)

- Сегодня я узнал…

- Я научился

- Было интересно

- Мне было трудно

- Теперь я могу

- У меня получилось

- Урок дал мне для жизни…

-Что необходимо, чтобы быть настоящими спортсменами? (Закаляться, следить за своим здоровьем)

- Что получают спортсмены за призовые места ? (Медали)

- Вот и вы сегодня заслужили медали.

- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Звучит гимн олимпиады и детям вручаются шоколадные медали.

Урок окончен.

Приложение №1

Разноуровневый тест

АI Результат вычитания:

1. Сумма

2. Разность

3. Слагаемое

АII Из каких разрядов состоит двузначное число6

1. Единицы.

2. Единицы и десятки.

3. Десятки.

АIII Наименьшее двузначное число6

1. 90.

2. 10.

3. 99.

АIY Сколько десятков и единиц в числе 89:

1.8дес.9 ед.

2.9дес. 8 ед.

3.8дес. 0 ед.

ВI Что такое периметр фигуры:

1. Разность длин сторон.

2. Сумма длин сторон.

3. Сумма длины и ширины.

ВII Обведи выражение значение которого меньше 40:

1.23+10;

2.96-46;

3.75-30;

СI В каких выражениях допущена ошибка:

1. 73-10; 67+21;

2. 36+23; 40+5;

3. 87-25; 32+15;

Приложение №2

Оценочный лист

«+» - знаю, умею, могу

«?» - сомневаюсь, есть вопросы

«-» - трудно, сложно

Выполнение теста

Решение задачи

Составление и решение уравнений

Решение выражений

Итог

Приложение №3

Работа в паре

Работал активно

Работал недостаточно активно

Выдвигал идеи

Слушал идеи товарища

Могу представить результат перед классом

Мой уровень успешности

8

Автор
Дата добавления 19.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров819
Номер материала 2795
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.