Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему: "Плоскостные и пространственные фигуры"

Конспект урока по математике на тему: "Плоскостные и пространственные фигуры"

I. Организационный момент. (УУД - личностные: положительный настрой; регулятивные: целепологания; коммуникативные: положительный настрой на урок)

Здравствуйте ребята.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Открываем тетради, записываем 4 февраля, классная работа.

II. Устный счет. (УУД – личностные: целеустремленность; регулятивные: целепологание; познавательные: поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение слушать и выделять нужную информацию).

Математический диктант: (один ученик вызывается к доске)

  1. Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и десяти (10 000);

  2. Найдите частное наименьшего четырехзначного числа и ста (10);

  3. За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвинется кенгуру за 3 прыжка? (36 м);

  4. Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? (100г);

  5. Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? (в 13 раз);

  6. От Москвы до нашей станции по шоссе 400 км, а по железной дороге на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до нашей станции по железной дороге? (370 км);

  7. Синица может пролететь за день 100 км, а скворец – 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец? (25 км);

  8. Электропоезд из Москвы отправляется в 18 ч 4 мин и прибывает во Владимир в 20 ч 43 мин, не делая ни одной остановки. Сколько времени электропоезд находится в пути? (2 ч 39 мин).

Самопроверка: а теперь сравним ваши ответы с правильными. Поднимите руки те, у кого ни одной ошибки, одна, две.

Восстановите цепочку вычислений: (в презентации)

Решите задачу:

В книге 3 рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ 31 страницу, второй – на 29 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?

  • Измените условие задачи так, чтобы ее решение стало длиннее.

  • Измените условие задачи так, чтобы ее решение стало короче.

III. Постановка проблемы. (УУД – регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательные: усвоение новой информации; коммуникативные: умение слушать и дать правильный ответ).

  1. Назовите фигуры, у которых мы можем найти площадь. (квадрат, треугольник и т.д.)

  2. Как можно назвать эту группу фигур? (плоские).

  3. Назовите фигуры, у которых мы можем определить объем.

  4. С какой же проблемой мы столкнулись?

IV. Работа по теме урока. (УУД – личностные: осознание ответственности за дело; регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательные: усвоение новой информации; коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения).

Давайте откроем учебник на 3 странице и рассмотрим №275. Прочитайте задание.

1 группа: 1, 3, 4, 5, 6, 8.

2 группа: 2, 7, 9, 10.

Фигуры первой группы можно поместить в плоскость, а фигуры второй группы нельзя.

Эти фигуры называются – объемными.

Так давайте еще раз скажем какие фигуры мы называем объемными?

Дополните каждую группу еще фигурами.

V. Повторение пройденного материала. (УУД – личностные: удовлетворении; регулятивные: коррекция; познавательные: выбор наиболее эффективных путей решения; коммуникативные: разные способы действий).

Рассмотрим номер 276: С одного участка собрали 980 кг картофеля, а с другого в 3 раза больше. Пятую часть всего картофеля разложили поровну в 16 мешков. Сколько таких мешков понадобится, чтобы разложить весь картофель?

Что нам известно? (с 2 участков собрали картофеля, с 1 - 980 кг, а со 2 в 3 раза больше).

Что было потом? (пятую часть всего картофеля разложили в 16 мешков).

Запишите решение задачи разными способами. (вызывается один ученик к доске)

I участок – 980 кг

? 1/5 ч. всего картофеля в 16 мешков по ? кг

II участок - ? в 3 раза б

1 способ:

1) 980 * 3 = 2940 (кг) - со II участка;

2) 2940 + 980 = 3920 (кг) – всего картофеля;

3) 3920 : 5 = 784 (кг) – разложили в 16 мешков;

4) 784 : 16 = 49 (кг) – в одном мешке;

5) 3920 : 49 = 80 (мешков) – надо, чтобы разложить весь картофель.

2 способ:

1) 16 * 5 = 80 (мешков) - надо, чтобы разложить весь картофель.

Объясните, как рассуждали при решении задачи в одно действие.

Как называется задача, если она решается в одно действие? (простая задача с лишними данными).

Измените условие задачи так, чтобы в нем остались только необходимые для решения данные. (5 часть всего картофеля разложили в 16 мешков. Сколько таких мешков понадобится, чтобы разложить весь картофель?)

А теперь самостоятельно выполните номер 277, девочки решают первый столбик, мальчики – второй. Проверка (на презентации).

Девочки:

6500 : 100 = 65

21000 : 500 = 42

1512 : 36 = 42

7938 : 147 = 54

Мальчики:

3780 : 90 = 42

98000 : 1000 = 98

2795 : 43 = 65

5694 : 219 = 26

ФИЗМНУТКА

А сейчас все вместе выполняем номер 278. Хорошенько думайте, не торопитесь.

4*2

х

72

964

+

***4

***0*

482

х

72

964

+

3374

34704

6**

х

*7

**38

+

**02

*****

634

х

37

4438

+

1902

23458

Проверка (на презентации).

Посмотрите на номер 279, прочитайте.

Как разделить между 6 мальчиками 5 яблок так чтобы ни одно яблоко не разрезать больше чем на 3 равные части? (нужно 3 яблока разрезать на половинки, остальные 2 на 3 части. Каждому дать одну половину и одну 3 часть яблока).

Сделайте рисунок, соответствующий решению.

Можно ли использовать найденное решение, чтобы разделить 11 яблок между 12 мальчиками? А 10?

VI. Итог урока. (УУД – личностные: удовлетворение; регулятивные: коррекция; коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений).

Что нового вы узнали на уроке?

Какие фигуры называются плоскостными?

Какие фигуры называются пространственными?

Цели: на основе сравнения познакомить учащихся с понятием плоскостных и пространственных фигур.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить с объемами фигур, совершенствовать умение решать задачи рациональным способом, формировать навык преобразования условия задачи с сохранением данных.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, память и внимание.

  3. Воспитательная: воспитывать терпение, умение работать индивидуально, положительное отношение к уроку математики.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:

  • Мультимедийная доска;

  • Презентация.

УУД:

  • Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации;

  • Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение, свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

  • Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи:

  • Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Автор
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров866
Номер материала 3204
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.