Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему " Повторение"

Конспект урока по математике на тему " Повторение"

Тема: Повторение.

Цель:

  • закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел ;

  • закрепить умение решать сложные уравнения и задачи на движение;

  • развивать математическую смекалку, творческое мышление;

  • формировать интерес к математике, расширять кругозор, способствовать развитию навыков самостоятельной работы

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, оценочные листы, смайлики

Форма проведения: аукцион знаний

Ход урока

  1. Психологический настрой

Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука,

Эта математика.

Итак, у нас урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сегодня мы с вами отправляемся на математический аукцион.

- Кто знает, что это такое? (ответы детей).

Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своём словаре:

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова:

Лот – мера веса, равная 12,8г.

- Сегодня мы подводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие- “аукцион знаний по математике по теме Повторение ”. На продажу будут выставлены поистине бесценные “вещи” для математика, купить которые сможет любой ученик нашего класса, в обмен на знания по математике, каждый будет получать баллы. А помогать вам будут: внимание и сообразительность. Ваша задача сегодня, набрать как можно больше баллов. / шкала оценивания /

- Я, ведущая аукциона,- магистр математических наук.

3. Аукцион знаний.

- Прежде, чем начнется аукцион каждый участник должен внести залог, доказать свою “состоятельность” - способность участвовать в аукционе.

За верный ответ – 1 балл.

Задание «Мозговой штурм» Вопросы на повторение правил и формул. Их готовят сами ученики и задают друг другу.

Проставляют балл в оценочный лист

На продажу выставляется 1 лот « Математический диктант» Минимальная цена - 3 балла. Кто даст больше? Это мы узнаем после выполнения математического задания.  За каждый верный ответ – 1 балл

Цель данной работы – повторить компоненты и правила увеличить на, увеличить в несколько раз.

Пишут под диктовку.

Сумму чисел 150 и 90 уменьшить в 6 раз

Разность чисел 580 и 380 увеличить в 5 раз

Произведение чисел 15 и 4 увеличить на 140

Число 5400 разделить на произведение чисел 30 и 2

Из числа 3200 вычесть произведение чисел 40 и 80

Взаимопроверка. Ответы на экране . Выставляют заработанное кол – во баллов

Подведение итогов.

На продажу выставляется 2 лот « Задача на движение»

Работа в парах. За правильное решение задачи - 1 балл

Цель : повторить формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

В учебнике страница 61 № 2

Взаимопроверка. Решение на экране.

Подведение итогов по решению задачи

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На продажу выставляется 3 лот « Сложное уравнение»

Самостоятельная работа. За правильное решение уравнения - 1 балл. Первоначальная ставка – 2 балла. Кто больше? Приступаем к выполнению задания.

300 · х = 97612 – 7612

Х : 210 = 18741 – 15986

Цель данной работы: повторить нахождение неизвестных компонентов, деление и умножение чисел оканчивающихся нулями

Взаимопроверка

Какой компонент неизвестен, каким действием находится.

На продажу выставляется 4 лот « Решение примеров»

Первоначальная цена - 3 балла. Кто даст больше?  За каждый верный ответ – 1 балл. А примеров 5.

Цель повторить алгоритм решения умножение и деление многозначных чисел, закрепить знание таблицы умножения.

Страница 49 № 1 / первые 5примеров/

Взаимопроверка. Ответы на экране.

Подведение итогов по выполнению данной работы

2 тур Розыгрыш вопросов. / задачи на слайдах, в презентации/

Цель: развитие логического мышления

Работа в группах. Ученики берут карточки под номерами и выполняют задания.

№ 1

В 7 классе 18 учеников. Третья часть детей носят в школу  мобильные телефоны, чем очень огорчают своего классного руководителя . Сколько в классе сознательных учеников?

18:3=6(уч.)  - несознательные

18-6=12 (уч.) – созн.

№ 2

Некоторые мальчики нашего класса могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды. Посчитайте, сколько спортивных штанов успеет надеть мальчик за 1 минуту? 5 минут?

60:3=20 (шт.)-за 1 мин

300:3=100 (шт.) – за 5 мин.

№ 3

Сколько станет весить мальчик в своих 100 штанах, если его собственный вес 40 кг, а вес одних штанов полкило?

100:2=50(кг) – вес штанов   или   500*100=50000 (г)=50 (кг)

40+50 =90 (кг)

Возможно ли такое в жизни? Это была задача-шутка.

№ 4

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?

№ 5

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

№ 6

Ёжик и Крош ели морковку. Крош говорит : « Дай мне одну морковку , и у нас будет поровну» . « Но ведь у тебя ничего нет, » - ответил Ёжик . Сколько морковок у Ёжика?

№ 7

Найди неизвестное число

Селёдка лёд

Солистка лист

72350 …….

Итог урока

А теперь я предлагаю ваши бальные знания поменять на отметки.

(на доске):

9 -11 б.

- 3

12 б. – 14 б.

- 4

15 б.

- 5.

Все ли ребята достигли целей на уроке?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Рефлексия

«Хвастунишка»

По очереди нужно себя похвалить за успехи на уроке.

Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;

Наклоните голову те, у кого плохое настроение;

Потопайте ногами те, у кого в классе есть друзья;

Хлопайте в ладоши те, кто умеет радоваться успехам друг друга,

Улыбнитесь те, кому комфортно в классе,

Встаньте те, кто считает свой класс дружным.

Спасибо за урок!

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров819
Номер материала 2144
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.