Уроки математики / Формулы, схемы, таблицы / Памятка по решение задач

Памятка по решение задач

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

 2.Разделить задачу на условие и требование. Условие - это то, о чём идёт речь в задачи. Требование - это вопрос задачи.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж. (Мы выполняем и то и другое)

4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?

5.Краткая запись.

6. Выполни решение. Обязательно указать условные обозначения в скобках после результата. Если задача решается в одно действие пояснение к действию не пишется. Если задача решается в два и более действий пояснения пишутся ко всем действиям, коротко. Например:
1) 1+4 = 5 (п.) - на втором дереве.
2)1+ 5 = 6 (п.) - всего.
Ответ: 6 птиц.
( Ответ будет коротким, только число и название предмета, слово пишем полностью. Либо, если задача решается в два и более действий пояснения пишутся ко всем действия, кроме последнего.
1) 1+4 = 5 (п.) - на втором дереве. (обратите внимание - в конце ставится точка)
2)1+ 5 = 6 (п.)
Ответ: 6 птиц всего на дереве.
В этом случает ответ будет полностью, но только по требованию. Для записи ответа необходимо прочитать ещё раз требование. Слово "Сколько" поменяется на слово Ответ. Например: Сколько птиц всего на дереве? Слово "Сколько" заменяем на слово "Ответ", т.к. мы его уже получили и записываем:

7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи:

Анализ задачи.

1. Известно, что … (расскажи условие задачи)

2. Надо узнать… (повтори вопрос)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …

4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…

5. Поэтому в первом действии мы узнаем …

6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)

7. Ответ ...

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

 2.Разделить задачу на условие и требование. Условие - это то, о чём идёт речь в задачи. Требование - это вопрос задачи.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж. (Мы выполняем и то и другое)

4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?

5.Краткая запись.

6. Выполни решение. Обязательно указать условные обозначения в скобках после результата. Если задача решается в одно действие пояснение к действию не пишется. Если задача решается в два и более действий пояснения пишутся ко всем действиям, коротко. Например:
1) 1+4 = 5 (п.) - на втором дереве.
2)1+ 5 = 6 (п.) - всего.
Ответ: 6 птиц.
( Ответ будет коротким, только число и название предмета, слово пишем полностью. Либо, если задача решается в два и более действий пояснения пишутся ко всем действия, кроме последнего.
1) 1+4 = 5 (п.) - на втором дереве. (обратите внимание - в конце ставится точка)
2)1+ 5 = 6 (п.)
Ответ: 6 птиц всего на дереве.
В этом случает ответ будет полностью, но только по требованию. Для записи ответа необходимо прочитать ещё раз требование. Слово "Сколько" поменяется на слово Ответ. Например: Сколько птиц всего на дереве? Слово "Сколько" заменяем на слово "Ответ", т.к. мы его уже получили и записываем:

7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

Члены предложения.

В предложении всегда есть главные члены. Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.

Осенью журавли улетают на юг.

Художник рисует осенние листья.

Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.

Осенью журавли улетают на юг.

Художник рисует осенние листья.

Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи:

Анализ задачи.

1. Известно, что … (расскажи условие задачи)

2. Надо узнать… (повтори вопрос)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …

4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…

5. Поэтому в первом действии мы узнаем …

6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)

7. Ответ ...

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Формулы, схемы, таблицы
Просмотров775
Номер материала 2141
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.