Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему :" Умножение двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему :" Умножение двузначного числа на однозначное" (3 класс)

Конспект урока

по математике 3 класс

Тема урока : « Умножение двузначного числа на однозначное»

Автор : Снеговая Светлана Владимировна.

учитель начальных классов

МОУ гимназии № 24 г. Люберцы

Цель урока :

Учить находить способы определения значений произведения двузначного числа на однозначное число.

Задачи урока:

- организовать деятельность учащихся по закреплению понятий : двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые;

- организовать деятельность учащихся по повторению изученных математических законов;

- развивать у учащихся навыки быстрого счета и логического мышления;

- создавать условия для реализации метода взаимообучения ( работа в паре, группе)

-воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Тип урока : усвоение новых знаний и первичного закрепления.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в паре.

Оборудование.

Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.

Технологии использованные на уроке : ИКТ, дифференциация, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология, групповая и парная работа.

Методы использованные на уроке : проблемно – поисковый метод, словесный, наглядный метод.

План урока

Узловые этапы урока

Формы и методы работы

Время

1

Мотивация

Беседа с учащимися. Игровой момент

2 мин

2

Активизация субъективного опыта учащихся

Устный счет.

Повторение изученного.

7 мин

3

Организация восприятия ( целеполагание)

Проблемно – поисковый метод. Постановка цели урока. Работа в группах, парах.

3 мин

4

Организация осмысления

Самостоятельная работа учащихся в сочетании с методом беседы

10 мин

5

Физминутка

1 мин

6

Первичная проверка понимания

Устранение пробелов в понимании « Пчелиный улей» Работа в паре. Обмен мнениями.

6 мин

7

Организация первичного закрепления

Решение задач. Работа в группах.

12 мин

8

Информация о домашнем задании

Разноуровневое домашнее задание

2 мин

9

Подведение итогов урока. Рефлексия

« Незаконченные предложения», работа с таблицей « Шаги к успеху»

2 мин

Ход урока.

  1. Организация класса. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня я приглашаю вас в страну Математических законов. - Скажите, как бы вы хотели, чтобы прошел сегодняшний наш урок? - Что для этого надо сделать? - Сегодня к нам на урок пришел гость – Снеговик. Он пришел не просто так, он будет наблюдать за вашей работой и помогать выполнять задания, проверять, как вы усвоили материал. (Слайд 2)

2.Активизация субъективного опыта учащихся. Урок мы начнем с интеллектуальной разминки. - Для чего она нужна? ( она нужна , чтобы настроиться на работу) Устный счет. ( Слайд 2) а) На слайде числа : 5,70 , 58, 9, 10, 67, 31, 40. -Ребята, что приготовил для нас Снеговик? - Что вы видите?

- Какие задания вы предложили бы для этих чисел? ( Можно сравнить числа, выполнить математические действия, разделить на группы) Работа в паре. Дети записывают числа по группам. Проверка: - По каким признакам разделили числа ? 5 , 9 - однозначные числа 70, 10, 40 – круглые десятки 58, 67, 31 - двузначные числа Проверка с помощью сигнальных карточек. Молодцы. А теперь Снеговик приготовил следующее задание ( Повторение разрядных слагаемых) Числа третьей группы разложить на сумму разрядных слагаемых. Учащиеся , с помощью цветных карандашей выделяют разрядные слагаемые) .

3.Организация восприятия . Постановка проблемы. (Слайд №3 ) На слайде записаны выражения: 7 * 5 18 * 3 8 * 4 12 * 8 9 * 8 16 * 5 -Чем похожи эти выражения? - Чем отличаются? - На какие две группы можно разделить эти выражения? - Запишите их по группам и найдите их значения.

Значения каких выражений , вам удалось легко вычислить? Какие вызвали затруднения? Примеры второй группы учащиеся не смогут решить , так как они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное. Создалась проблемная ситуация. – Мы хорошо умеем умножать однозначные числа, знаем таблицу умножения, а как же умножить двузначное число на однозначное. Давайте определим цель нашего урока : 1. Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное число; 2. Разработать алгоритм действия при умножении двузначного числа на однозначное число. Как вы предполагаете работать? По одному, в парах или группах? ( в группе, в паре) Почему? ( Легче и интересней) - Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. Работа в группах. - За работу! Дети работают в группах и совместно разрабатывают алгоритм действия

4.Организация осмысления.

- Вы готовы к обсуждению? По одному ученику от каждой группы выходят к доске и предлагают свои способы решения. А теперь , узнаем, какие способы решения нашел Снеговик. (Слайд 4) На слайде :18 * 3 = 18 + 18 + 18=

18 * 3 = ( 9 + 5 + 4) *3 = 9 * 3 +5 * 3 +4 * 3 =

18 * 3 = ( 9 + 9 ) *3 = 9 * 3 +9 * 3 =

18 * 3 = ( 10 + 3 ) *3 = 10 * 3 +3 * 3 =

- Расскажите, как рассуждал Снеговик? ( Дети объясняют) - Есть ли среди этих решений ваш способ или похожий? - Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор. – Какой можно сделать вывод? ( Слайд № 5) Вывод : Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон. (Слайд № 6) Такой способ умножения в математике называется Распределительным законом.

А сейчас, я вам предлагаю всем вместе составить алгоритм выполнения действий при умножении двузначного числа на однозначное.

Итак, первый шаг - с чего начнем работу?

(Слайд 7) Дети называют шаги, на слайде появляются записи. Молодцы, теперь вы никогда не ошибетесь , решая такие выражения.

А теперь жители Математической страны еще раз вам напомнят , как работает «Распределительный закон». Учащиеся в разных колпачках показывают, как работает закон.

5.Физминутка .

6.Первичная проверка понимания. « Пчелиный улей» . Работа в паре. ( слайд 8)

Учащиеся на листочках находят значения выражений . 12* 8 16 *5 Работа проводится в паре.

Взаимопроверка. Проверка выполнения с помощью сигнальных карточек. Анализ выполнения

7.Организация первичного закрепления. Работа в группах. 1)Работа с учебником стр. № 3 . Работа проводится в группах 1 группа – 1 столбик 2 группа – 2 столбик 3 группа - 3 столбик Проверке выполнения.

2) Решение задачи. ( Слайд 9)

- Прочитайте задачу. « На каждое из трех окон дети поставили 7 бегоний и 5 фиалок. Сколько цветов всего украшают окна класса?» - О чем задача? - Что известно в задаче? - Что надо узнать в задаче? Обсудите в группах решение и запишите его в тетрадь. ( дети записывают решение в тетрадь)

- А теперь, я попрошу одного ученика из каждой группы рассказать, как решали задачу. – Что можно сказать о решении этой задачи, сколькими способами можно ее решить?

Давайте запишем эти способы в тетрадь. 1 способ : (7 + 5 )* 3 = 36 ( цв) 2 способ: 7 * 3 + 5 * 3 = 36 ( цв) Запись решения по действиям: 1. 7 * 3 = 21 ( б.) 2. 5 * 3 = 15 ( ф.) 3. 21 + 15 = 36 (цв) 3) Работа группе . Игра « Кто быстрее?» Каждой группе дается карточка с графическим изображением математических законов. Детям дается задание : каждый должен записать свой пример к данному закону ( переместительный, сочетательный закон сложения и умножения)

8.Информация о домашнем задании

( домашнее задание разноуровневое) (Слайд 10)

1. № 5 (а), № 8 (а)

2. № 5 ( б), № 8 ( б)

3. № 4, № 8 (в)

9.Подведение итогов урока. Рефлексия. А теперь ребята, покажите, как вы поняли новый материал. Подойдите к схемам и поставьте магнит на нужную схему.

Закончите предложение:

Мне понравилось….

Мне бы хотелось….

Интересным было…..

Трудным было……

Спасибо за работу!

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров446
Номер материала 2111
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.