Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" ( 5 класс).

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" ( 5 класс).

Урок по математике.

учитель: Новикова Любовь Васильевна, МАОУ «Покчинская основная общеобразовательная школа им. И.И. Широкшина».

Учащиеся: 5 класс.

Тип урока: Урок применения и закрепления знаний.

Тема: Решение уравнений.

Цели урока:

Образовательные:

- проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его;

-повторить понятия уравнения и корня уравнения;

-повторить решение простых уравнений;

-закрепить навыки решения уравнений с использованием правила нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

- закрепить навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать упорство в достижении цели.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия, их определение; правила.

Учащиеся должны уметь:

-применять правила при решении заданий.

Оборудование

-компьютер;

- мультимедийный проектор с экраном;

-карточки с заданием.

Планируемые результаты:

Личностные:

-выбор способа решения в зависимости от степени усвоения материала, выработанные навыки самостоятельной работы;

Предметные:

-умение решать уравнения.

Метапредметные:

-адекватная самооценка, умение работать в коллективе.

Ход урока:

1.Организационный момент. Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; напоминает правила работы на уроке:

- быть внимательным и сообразительным;

- слушать и слышать учителя и своего товарища;

- не оставлять ни одного вопроса без ответа.

- на каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Внимательно посмотрите на доску. На доске записаны выражения.

1)48-27 2) 54-х=19 3)15+х+33 4)х+8=24 5)127+28 6)61-х

Вопросы:

-На какие группы можно разделить данные выражения? (учащиеся дают ответ и его пояснение).

1) и 5) числовые. 2) и 4) уравнения. 3) и 6) буквенные.

-что можно сделать с уравнением? (решить его).

Итак, мы подошли к теме урока. Попробуем ее сформулировать (учащиеся формулируют тему урока, слайд 1).

Открывают тетради, записывают число, тему урока «Решение уравнений».

Слайд 2. Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все тайны математики».

Вопросы.- Какие цели вы поставите себе на урок? (учащиеся формулируют цели, записывают в тетрадь, отвечают устно на вопросы).

- что такое уравнение?

- что значит решить уравнение?

- что называется корнем уравнения?

- какие знания нам пригодятся?

Повторяют правила нахождение неизвестного компонента в уравнении (слайд3), (в тетради записывают вариант ответа, самопроверка – слайд 4).

ПРАВИЛА
1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо
2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо
3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо


А) из уменьшаемого вычесть разность.
Б) из суммы вычесть известное слагаемое.
В) к разности прибавить вычитаемое.

Слайд 4. ОТВЕТЫ: 1 – Б 2 – В 3 – А

3. Проверка теоретического и практического материала.

1) Устный счет (слайд5),(проходит в форме эстафеты).

слагаемое

15

?

17

уменьшаемое

37

?

49

слагаемое

10

10

?

вычитаемое

17

20

?

сумма

?

40

25

разность

?

35

39

2) Самостоятельная работа с взаимопроверкой (слайд 6).

Решите уравнение.

1) у-409=511

2) 23+х=141

3) 378-а=165

4) в+69=117

5) (24-х)+37=49

Ответы: 1) 920 2) 118 3) 213 4) 48 5)12 (слайд 7).

3) Составить уравнение по условию задачи и решить его (слайд8),(ученик, который составил уравнение, поднимет руку, учитель проверяет правильность решения, вызывает одного из учеников, справившегося с уравнением к доске, решение у доски идет с комментированием).

Пусть х – задуманное число, если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим 25.

Решение (слайд 9)

96- (х+43) = 25
х+43=96-25
х+43=71
х=71-43
х=28

Ответ: 28.

4.Рефлексия. Самооценка.

Достиг ли ты своих целей? (слайд10)

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил


Продолжи одно из предложений: “Мне понятно…“Я запомнил…“Мне на уроке…“Я думаю»…(слайд11).

У вас на партах лежат три кружка разного цвета: красный, зеленый, синий. Оцените свою работу на уроке (слайд12).

критерии оценивания:

красный - «5».

зеленый- «4».

синий - «3» .

5. Домашнее задание. Карточка.

Вариант 1.

1)Реши с помощью уравнения задачу. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?

2)Реши уравнения.

а) 765+ х=1899 б) 604-х=312 в) 84+(х-18)=234.

Вариант 2.

1)Реши с помощью уравнения задачу. Если из задуманного числа вычесть 232, то получится 59. Каково задуманное число.

2)Реши уравнения.

а) х+453=1345. б) х-258=543 в) 86+(78-х)= 101.

Автор
Дата добавления 04.11.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров66
Номер материала 4802
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.