Уроки математики / Другое / Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности (5-6 классы)

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности (5-6 классы)

Название документа Цена вредных привычек.pptx

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТО...
Команда проекта: Кузнецова Евдокия Васильевна учитель математики МКОУ «Быковс...
Тема итоговой аттестационной работы (проекта) Методическая разработка внеуроч...
Место: Волгоградская область Название образовательной организации: МКОУ «рАКО...
Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: внеурочн...
Тема: «Цена вредных привычек в семейном бюджете» Цель занятия: Оптимизация се...
Описание учебного процесса Этап Время Действия учащихся при выполнении задани...
Описание учебного процесса Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительныхпр...
Внеклассное мероприятие «Цена вредных привычек в семейном бюджете» 5 класс Ме...
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использо...
Методика оценки педагогической эффективности занятия Подведение итогов. Понра...
Просмотр видеоролика Ход занятия надпись на доске: Просмотр видеоролика «Урок...
Семейный бюджет
Игра «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег?» Мотивация: «Куда ухо...
Заключение Напрашивается вывод, что вредные привычки обойдутся вам очень доро...
Подведение итогов Что мы сегодня узнали? Чему мы научились? К каким выводам м...
Учебно-методическое обеспечение: Литература для учителя: Корлюгова Ю.Н. Финан...
Благодарим за внимание
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Дата, место проведения

№ слайда 2

Команда проекта: Кузнецова Евдокия Васильевна учитель математики МКОУ «Быковская СШ №2»; Олейникова Надежда Марковна учитель истории и обществознания МКОУ «Реконструкторская СШ городского округа г. Михайловка»; Рогачева Ирина Ивановна учитель истории МКОУ «Раковская СШ городского округа г. Михайловка»; Шершнёва Ирина Алексеевна учитель информатики, математики и технологии МБОУ «Грачевская СШ»

№ слайда 3

Тема итоговой аттестационной работы (проекта) Методическая разработка внеурочного занятия по теме Цена вредных привычек в семейном бюджете 5 класс

№ слайда 4

Место: Волгоградская область Название образовательной организации: МКОУ «рАКОВСКАЯ Средняя ШКОЛА городского округа города михайловка»; МКОУ «рЕКОНСТРУКТОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА городского округа города михайловка»; МКОУ «бЫКОВСКАЯ Средняя ШКОЛА №2»; МБОУ «гРАЧЕВСКАЯ Средняя ШКОЛА»; Педагоги: Рогачева Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания; Олейникова Надежда Марковна, учитель истории и обществознания ; Кузнецова Евдокия Васильевна, учитель математики; Шершнёва Ирина Алексеевна, учитель информатики, математики и технологии.   Общая характеристика занятия

№ слайда 5

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 5/ 3 Тип занятия: комбинированное занятие с элементами игры Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: ПК, проектор. Учебно-методическое обеспечение: методические материалы для учителя; раздаточный материал.

№ слайда 6

Тема: «Цена вредных привычек в семейном бюджете» Цель занятия: Оптимизация семейный бюджет с учетом расходов на вредные привычки.   Предметные образовательные результаты Рассчитать денежную сумму затрат семьи на «вредные привычки», Оптимизировать семейный бюджет исключив расходы на вредные привычки. Метапредметные образовательные результаты умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Личностные: развивать умение работать в группе, воспитание рационального отношения к семейному бюджету, формирование социальной активности и самостоятельности, выработка навыков культурного общения. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.  

№ слайда 7

Описание учебного процесса Этап Время Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Оргмомент 1 мин Приветствуют учителя Просмотр видеоролика «Уроки тетушки совы. Семейный бюджет» 5 мин Просматривают видео II. Обсуждение базовых понятий 4 мин Отвечают на вопросы: Что такое семейный бюджет, доходы, расходы. Какие бюджеты им известны, от чего зависит благосостояние семьи. III. Игра «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег?» Формируются в группы (семей) Мотивация 8 мин Учащиеся участвуют в обсуждении вариантов ответа на поставленный проблемный вопрос. Игра и самостоятельноезаполнение таблицы 15 мин Осваивают базовые понятия черезигру «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег» изаполняюттаблицу«Планирование семейного бюджета» IV. Формирование умения определять и оценивать варианты повышения личного и семейного доходов 10 мин Проводят подсчет расходов семьи на «вредные привычки» V.Анализ 2 мин Анализируют VI.Подведениеитогов 4 мин Рефлексия.

№ слайда 8

Описание учебного процесса Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительныхпроцедур I.Оргмомент Словесный Вводная беседа II. Обсуждение базовых понятий словесный, наглядный, игра Составить схемы III. Формирование умения рассчитывать расходы. Работа в группах Заполнить таблицы IV. Формирование умения определять и оценивать варианты повышения личного и семейного доходов Мозговой штурм Провести анализ предложенных вариантов избавления от вредных привычек V.Анализ Словесный Разбор таблиц VI.Подведение итогов Словесный Рефлексия

№ слайда 9

Внеклассное мероприятие «Цена вредных привычек в семейном бюджете» 5 класс Методическая характеристика занятия

№ слайда 10

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Работа в группах Игровое и практическое моделирование Анализ конкретных ситуаций Самостоятельная работа Работа с таблицами

№ слайда 11

Методика оценки педагогической эффективности занятия Подведение итогов. Понравилась ли вам данная форма проведения занятия? Что бы вы изменили в занятии? Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

№ слайда 12

Просмотр видеоролика Ход занятия надпись на доске: Просмотр видеоролика «Уроки тетушки совы. Семейный бюджет» https://www.youtube.com/watch?v=psc_hldwiwu&feature=youtu.be&list=pl0a34b76cac07b7e2 Вопросы: Что такое семейный бюджет, доходы, расходы? Какие типы бюджета вам известны? От чего зависит благосостояние семьи?

№ слайда 13

Семейный бюджет

№ слайда 14

Игра «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег?» Мотивация: «Куда уходят деньги?» Составляем таблицу «Цена вредных привычек» Период «Перекус» (чипсы, пирожок, кофе, хот-дог и т.п.) Перекус сладкое (шоколад, пирожное, жвачка и т.п.) Сигареты Незапланированные покупки Разное (кино, игры и т.п.) В день За неделю В месяц В год Всего

№ слайда 15

Заключение Напрашивается вывод, что вредные привычки обойдутся вам очень дорого во всех отношениях и незачем их культивировать. Отказавшись же полностью или частично от вредных привычек, вы выигрываете дважды – экономите деньги, плюс приобретаете приятный бонус в виде прекрасного здоровья и хорошего настроения для себя и своих близких.

№ слайда 16

Подведение итогов Что мы сегодня узнали? Чему мы научились? К каким выводам мы пришли?

№ слайда 17

Учебно-методическое обеспечение: Литература для учителя: Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Литература для учащихся: Липсиц И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС,2014. — 208 с., Федин С.Н.  Финансовая грамотность: Материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч 2. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Интернет-ресурсы: http://www.fgramota.org/ http://www.gorodfinansov.ru/ http://www.cbr.ru/fingramota/ https://www.youtube.com/watch?v=psc_hldwiwu&feature=youtu.be&list=pl0a34b76cac07b7e2

№ слайда 18

Благодарим за внимание

Название документа Цена вредных привычек.doc

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Волгоградской области

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

Цена вредных привычек

в семейном бюджете

Проект выполнен:

Учителем математики и информатики

Шершнёвой Ириной Алексеевной

Волгоград

2017

Содержание

Введение

3

1. Общая характеристика занятия

4

2. Педагогическая характеристика занятия

6

3. Методическая характеристика занятия

8

Заключение

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

11

Приложения

12

Введение

Воспитание грамотного потребителя можно считать основой финансовой грамотности. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение осуществлять контроль своих расходов, понимание полезности приобретаемых товаров, расчет личных финансов. Младшие школьники должны научиться анализировать структуру личных затрат.

Основная задача при составлении бюджета - правильно распределить будущие доходы на необходимые статьи расходов, чтобы в конечном итоге расходы не превышали доходы (чтобы бюджет был сбалансированным) и нам  хватило денег на жизнь.  Для этого необходимо оптимально определять основные статьи доходов и расходов в семье. Обратить внимание учащихся на расходы, связанные с вредными привычками.

Форма проведения занятия – урок с элементами практикума и игры, основной дидактической целью которой является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся. Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление учащихся.

Тема весьма интересна и важна для рассмотрения. Актуальность темы заключена в том, что многие из нас регулярно оказываются в ситуации, когда деньги вдруг "неожиданно" заканчиваются. Но ничего неожиданного не бывает. А значит, пора бороться с вредными привычками, буквально «съедающими» деньги. Необходимо выяснить, какие бывают эти самые "пожиратели", и как обеспечить благополучие бюджета любой семьи.

Практической значимостью данной темы является то, что ее можно использовать на уроках по финансовой грамотности, на классных часах. В результате у школьников формируются умения грамотного планирования бюджета.

Только заинтересованный ребёнок сможет успешно научиться основам финансовой грамотности, продуктивно проводить свой досуг, стать творцом своей судьбы. Вызвать интерес к воспитанию финансовой грамотности призвано это внеклассное мероприятие.

Финансовые знания, полученные установки, личностные ориентиры и нормы финансового поведения, обеспечивают разумное поведение в экономической среде, продуктивному общению с финансовыми организациями.

ОБЩАЯ характеристика ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЦЕНА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК В СЕМЕЙНОМ БЮДЖЕТЕ»

Характеристика условий реализации проекта

  • Объект:

Место: Волгоградская область

Название образовательной организации:

МБОУ «грачевская средняя школа»;

  • Участники проекта:

  • Педагог:

Шершнёва Ирина Алексеевна.

  • Учащиеся: 5, 6 классов

  • Название внеурочного занятия: «Цена вредных привычек»

  • Место занятия в логике реализации предмета: по плану классного руководителя

  • Вид деятельности учащихся: внеурочная

  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 5/3

  • Тип занятия: комбинированное занятие с элементами игры

  • Формы проведения: внеурочное занятие

  • Оборудование и характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), видео, карточки с заданиями для игры и практической работы.

  • Учебно-методическое обеспечение:

  1. Финансовая грамотность: играя – учимся, играя – познаем!

Методическое пособие для педагогов Подпроект № FEFLP/FGI-2-1-15 «Финансовая грамотность: играя – учимся, играя – познаем!»;

  1. Федин С.Н. Серия: Учимся разумному финансовому поведению, Издательство: Вита-Пресс, 2016 г.;

  2. Атлас «финансовый путеводитель»Подпроект № FEFLP/FGI-2-1-15 «Финансовая грамотность: играя – учимся, играя – познаем!» Исполнитель Ю. В. Брехова, кандидат экономических наук, доцент Волгоградского филиала РАНХиГС

  1. Педагогическая характеристика занятия

Тема: «цена вредных привычек в семейном бюджете»

Цель занятия:

  • Оптимизация семейного бюджета с учетом расходов на «вредные привычки».

Предметные образовательные результаты

  • Рассчитать денежную сумму затрат семьи на «вредные привычки».

  • Оптимизировать семейный бюджет исключив расходы на вредные привычки.

Метапредметные образовательные результаты

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:

  • развивать умение работать в группе,

  • воспитание рационального отношения к семейному бюджету,

  • формирование социальной активности и самостоятельности,

  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Описание учебного процесса

Этап

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Оргмомент

1 мин

Приветствуют учителя

Просмотр видеоролика «Уроки тетушки совы. Семейный бюджет»

5 мин

Просматривают видео

II. Обсуждение базовых понятий

4 мин

Отвечают на вопросы: Что такое семейный бюджет, доходы, расходы. Какие бюджеты им известны, от чего зависит благосостояние семьи.

III. Игра «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег?»

Формируются в группы (семей)

  1. Мотивация

8 мин

Учащиеся участвуют в обсуждении вариантов ответа на поставленный проблемный вопрос.

  1. Лекция-беседа

10 мин

Осваивают базовых понятий и формирование понимания сути доходов и расходов семьи через игру «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег» и работу с таблицей «Планирование семейного бюджета»

IV. Формирование умения определять и оценивать варианты повышения личного и семейного доходов

10 мин

Проводят подсчет расходов семьи на «вредные привычки»

Анализ

2 мин

Проводят анализ таблицы

V. Подведение итогов урока

4 мин

Рефлексия.

VI. Обсуждение мероприятия

1 мин

Этап

Метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

I.Оргмомент

словесный

Вводная беседа

II. Обсуждение базовых понятий

словесный, наглядный, игра

Составить схемы

III. Формирование умения рассчитывать расходы.

Работа в группах

Заполнить таблицы

IV. Формирование умения определять и оценивать варианты повышения личного и семейного доходов

«Мозговой штурм»

Провести анализ предложенных вариантов избавления от вредных привычек

V. Подведение итогов

Словесный

Проговаривают «Цену вредных привычек в семейном бюджете» и как можно исправить ситуацию.

VI. Обсуждение мероприятия

Словесный

  1. Методическая характеристика занятия

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке:

  1. работа в группах;

  2. игровое и практическое моделирование;

  3. работа с понятием;

  4. мозговой штурм.

Методика оценки педагогической эффективности занятия:

  • Подведение итогов.

  • Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?

  • Что бы вы изменили в занятии?

  • Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Заключение

Напрашивается вывод, что вредные привычки обойдутся вам очень дорого во всех отношениях и незачем их культивировать. Отказавшись же полностью или частично от вредных привычек, вы выигрываете дважды – экономите деньги, плюс приобретаете приятный бонус в виде прекрасного здоровья и хорошего настроения для себя и своих близких.

  • Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя:

  1. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  2. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Литература для учащихся:

  1. Липсиц И. В.

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС,2014. — 208 с.,

  1. Федин С.Н. 

  2. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч 2. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Интернет-ресурсы:

http://www.fgramota.org/

http://www.gorodfinansov.ru/

http://www.cbr.ru/fingramota/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1.

Сценарий внеклассного занятия

на тему «Цена вредных привычек в семейном бюджете»

Цель занятия:

  • Оптимизация семейный бюджет с учетом расходов на вредные привычки.

Предметные образовательные результаты

  • Рассчитать денежную сумму затрат семьи на «вредные привычки»,

  • Оптимизировать семейный бюджет исключив расходы на вредные привычки.

Метапредметные образовательные результаты

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:

  • развивать умение работать в группе,

  • воспитание рационального отношения к семейному бюджету,

  • формирование социальной активности и самостоятельности,

  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Возрастная категория: 5 класс

Форма проведения: внеклассное занятие

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация

Методы:

  1. работа в группах;

  2. игровое и практическое моделирование;

  3. работа с понятием;

  4. мозговой штурм.

Х
од занятия:

Надпись на доске:

      1. Оргмомент.

Участники мероприятия приветствуют друг друга.

      1. Просмотр видеоролика.

Учащимся предлагается просмотр видеоролика «Уроки тетушки совы. Семейный бюджет»

  1. Обсуждение базовых понятий

Отвечают на вопросы: Что такое семейный бюджет, доходы, расходы. Какие бюджеты им известны, от чего зависит благосостояние семьи.

  1. Игра «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег?»

Формируются в группы.

  1. Мотивация.

Учащиеся участвуют в обсуждении вариантов ответа на поставленный проблемный вопрос: «Куда уходят деньги?»

  1. Игра «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег».

Учащиеся в группах распределяют роли (мама, папа, дети, бабушка, дедушка) и на семейном совете решают, на что тратить деньги в течении дня. Из всех вариантов убирают необходимые и оставляют те, без которых можно обойтись (составляют шапку таблицы).

Составление схемы доходов и расходов семьи.

Обратите внимание, что с, казалось бы, большой суммы осталось не много.

Какие вредные привычки бывают у пап, мам т. д.

  1. Формирование умения определять и оценивать варианты повышения личного и семейного доходов.

Осваивают базовые понятия и формируют понимание сути доходов и расходов семьи через игру «Семейный бюджет: что делать, чтобы хватало денег» и работу с таблицей «Планирование семейного бюджета».

Теперь заполним таблицу «Цена вредных привычек»

Период

«Перекус» (чипсы, пирожок, кофе, хот-дог и т.п.)

Сигареты

Незапланированные покупки

Разное (кино, игры и т.п.)

В день

За неделю

В месяц

В год

Всего

Проводят подсчет расходов семьи на «вредные привычки»

  1. Анализ

Дети анализируют

обратить внимание на то, что вредные привычки наносят ущерб не только семейному бюджету, а и здоровью человека.

вывод:

1

Автор
Дата добавления 30.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров161
Номер материала 4746
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.