Класс: 4 урок 14 Предмет: Математика
Тема: «Вычислительные приемы, основанные на нумерация чисел
Цель: дети смогут решать задачи на нахождение значений по условиям задач, смогут применять .
Ожидаемый результат: учащиеся применяют способы решения задач в нахождении неизвестного или неизвестных данных, умеют логически излагать мысли; умеют работать в группе.
Ключевая идея урока: применение активных форм диалогового обучения позволит учащимся лучше понять и применять разнобразные способы решения задач.
Тип урока: урок повторение и закрепление пройденных знаний
Форма урока: парная, групповая, коллективная.
Используемые модули и стратегии: Новые подходы в преподавании и обучении, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Обучение одарённых и талантливых учеников, Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.
Ресурсы: КТП, учебник математика, карта с заданиями, ватман, маркеры
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
1. Психологический настрой. | Организационный момент Над доской дети читают плакат: «Друзья - ученье нас объединяет» Взявшись за руки, дети произносят стихотворение. У. Готовы все к уроку? Д. Да! У. На вас надеюсь я, друзья! | Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте. | |||||||||||||||
2. Работа по пройденному материалу. | Актуализация знаний Класс разделён на группы по 4 человека в каждой. По одному человеку из каждой команды выходят к доске для индивидуальной работы. В это время класс пишет математический диктант, причём по одному человеку из команд, не представленных у доски, получают для записи ответов переносные доски. В ходе урока за верные ответы команды получают фишки-очки, которые суммируются при подведении итога в конце урока. 2.1 Вычислительная атака - Уменьшите число 244в 2 раза (122) - Число 350 уменьшите на 230. (120) - Найдите произведение 57 и 2. (144) - На сколько 134 больше 8? (126) - Число 1280 уменьшите в 10 раз. (128) - Чему равно частное 363 и 3? (121) - Сколько сантиметров в 1м 2дм 4см? (124см) Учащиеся, работавшие на переносных досках, показывают свои решения. Ответы сравниваются, ошибки разбираются. Карточки с правильными ответами, на обратной стороне которых написаны буквы, учитель выставляет на доске. У. Какое число можно считать лишним в ряду ответов? (120- круглое, а остальные нет; 121- нечётное, а остальные чётные;114- количество десятков равно одному, а у остальных – 2 и т.д.) У. Ребята, отгадайте слово, зашифрованное на демострационной доске? Расположите ответы в порядке возрастания.
У. Какое слово у вас получилось? У. Какие синонимы вы можете подобрать к этому слову? У. Я думаю, у каждого из вас в классе есть друзья. 2.2 Проверка индивидуальных заданий у доски: Три одноклассника приготовили своему другу подарки. Посмотрите, нет ли среди них одинаковых? У. Какие числа без пары? . У. Дайте характеристику этому числу. 2.3 Блицтурнир Каждый участник получает индивидуальный листок с задачами и схемами: А) У одного ученика, а колец, а у другого – на n колец меньше. Сколько колец у одноклассников вместе? Б) У двух одноклассников, а колец, причём у одного ученика на n колец меньше, чем у другого. Сколько колец у каждого ученика? Учитель предлагает каждому ребёнку подобрать к задачам подходящие схемы, составить буквенные выражения, обсудить решение в командах, и через 3 минуты по одному представителю каждой команды записывают свои выражения на доске. При разборе первой задачи учащиеся достаточно быстро приходят к общему выражению: а+(а-n). Для второй получаются разные ответы. У. Какая же из команд заработала очко? | Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. Число 7 Друг, приятель. Однозначное, нечётное, предыдущее 6 , последующее 8, имеет два делителя – 1 и 7. Раздаются и подсчитываются фишки- очки. | Формативное оценивание Оценивание жестами | ||||||||||||||
3. Целевая установка. | Постановка проблемы У. Чем похожи задачи? У. Чем вторая задача отличается от первой? У. Молодцы! Вы, верно, заметили, что во второй задаче не известно число колец ни у одного из одноклассников. У. А что известно? У. Как бы вы назвали этот новый тип задач? Дети предлагают свои варианты. Отталкиваясь от них, учитель сообщает им общепринятое название. Задание. 1 групп Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р) 2 групп. Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р) 3 групп Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р) | В обеих задачах говорится, что у одного из учеников на n колец меньше, чем у другого. В первой задаче а – это число колец только у первого ученика, а во второй – сразу у двух одноклассников. Сумма и разность колец. Выявление и фиксирование в громкой речи: - где и почемувозникло затруднение; - темы и цели урока; Учитель выполняет роль организатора (а не участника) коммуникации. Организация обсуждений по спорным вопросам, возникающим в процессе «открытия» нового метода решения задач. | |||||||||||||||
4. Работа по теме урока. Создание постеров. | Открытие детьми нового знания У каждого ребёнка в руках 2 полоски цветной бумаги, изображающие число колец соответственно первого и второго ученика : У. Покажите полоску, изображающую число колец у первого ученика, у второго, у них вместе. Что обозначает а? (Сумму колец) У. Покажите с помощью полосок, чему равно а. У. А как показать на полосках значение разности n? Учащиеся накладывают одну полоску на другую, фиксируют конец меньшей полоски и закрашивают разность полосок. У. А как уравнять количество колец у обоих одноклассников? Дети отгибают часть длинной полоски так, чтобы оба отрезка стали равными. У. Сколько стало колец? (а- n) У. Значит, две эти маленькие полоски равны а – n. У. А чему равна она одна? (а – n) : 2 У. А как теперь узнать большее число? Путь решения можно зафиксировать в виде последовательности операций: У. Мы нашли сначала удвоенное меньшее число. А теперь попробуйте построить способ решения, когда вначале находится удвоенное большее число. Какая группа сможет сделать это быстрее?Аналогично рассуждая, учащиеся строят последовательность операций: Вывод: при вычитании суммы и разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении удвоенное большее число. | Выбор метода решения проблемной ситуации. Подведение детей к «открытию» нового знания с помощью подводящего или побуждающего диалога. Использование материальных или материализованных моделей. Фиксирование нового способа действия в языке и знаково. Нужно к полученному числу прибавить n | Оценивание: стратегия «смайлы» | ||||||||||||||
5. Физ.минутка | Первичное закрепление Прочитайте про себя задачу. В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе? - Что известно в задаче и что нам надо найти? - «Оденьте» схему и проанализируйте задачу. - Запишите решение с комментированием. - Можно ли иначе найти число учеников во втором классе? ( Мнения детей могут быть различными) -Как проверить, правильно ли решена задача? - А каким другим способом можно решить эту задачу? Далее дети распределяют свою деятельность: один проговаривает условие и вопрос задачи, второй объясняет, как заполнить заготовку схемы, третий проговаривает, как найти большее (меньшее) число, а четвёртый - как найти меньшее (большее) число. Проверка решения - по готовому образцу. | Учитель отслеживает в процессе решения задания: -согласованы ли решение и его комментирование; - какая часть детей включена в комментирование решения; - успешно ли дети справились с предложенными заданиями. -грамотная ли математическая речь. | |||||||||||||||
6. Подведение итогов. | Физкультминутка | Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство в классной комнате. | |||||||||||||||
8. Оценивание. | Самоконтроль и самопроверка по эталону Учащиеся самостоятельно решают по вариантам №5. Самопроверка по готовому образцу | Создание мотивации на успех для каждого ребёнка. Организация корректировки знаний для детей, не справившихся с работой. | Формативное оценивание. Самооценивание Суммативное оценивание |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 24.02.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1541 |
Номер материала | 5387 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |