Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 3 – го класса
Личностными результатами являются формирование следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своѐ или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Планируемые метапредметные результаты:
При формировании познавательных УУД учащийся научится или получит возможность научиться:
* Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
* Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
*Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
*Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
* Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
* Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
При формировании регулятивных УУД учащийся научится или получит возможность научиться:
*определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
*учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
* учиться планировать практическую деятельность на уроке;
* с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
* учиться предлагать свои конструкторско-технологические приѐмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
* работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов
* определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
При формировании коммуникативных УУД учащийся научится или получит возможность научиться:
* донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
*слушать и понимать речь других;
* вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
*договариваться сообща;
* учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Рисование на темы
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Декоративная работа
Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.
В работе с эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них начинается формироваться представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья, птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.
Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).
Лепка
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.
Аппликация
Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные темы бесед:
виды изобразительного искусства и архитектура;
наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;
тема материнской любви и нежности в творчестве художников;
красота родной природы в творчестве русских художников;
действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;
музеи России.
III. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»
№п/п | Раздел | Кол-во часов | |
1 | Рисование с натуры | 1,5 | |
2 | Рисование на темы, по памяти и по представлению | 3 | |
3 | Декоративная работа | 2 | |
4 | Лепка | 2 | |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 20.02.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 754 |
Номер материала | 5370 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |