Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"

Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока (Подготовка учащихся к работе на уроке)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово для нашего урока. На партах у Вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-А теперь повернитесь друг другу, и подарите соседу свою улыбку.

Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте!

  1. Устный счёт

Проверка домашнего задания т. стр.38 з.1

-Урок математики мы начнем с каллиграфической минутки

8 8 8 8

18 18 18 18

-Ребята, сейчас мы с вами посчитаем устно. Но справиться с этим сможет только тот, кто будет очень внимательным. Также, некоторые из вас выполнят работу по карточкам.

Работа по индивидуальным карточкам

Решите пример:

15+1= 14+5=

16-6= 19-10=

Сравните:

12 9 7+4 11

Устный счет на слайде

  1. Замените суммой двух одинаковых слагаемых каждое число: 4, 6, 8, 10.

  2. Задача. Степану 10 лет. Сколько лет его сестре, если она на 3 года старше?

  3. Примеры по цепочке.

Обобщение и систематизация

-Откройте учебник на стр.73. посмотрите на задание №1.

1 ряд- 1 столбик

2 ряд-2 столбик

3 ряд-3 столбик

4 ряд-4 столбик

Проверка по цепочке учащиеся называют ответы.

-Посмотрите на №3.

Сравните числовые выражения и числа с устным объяснением.

3+10*15

Сравнить сумму чисел 3 и 10 с числом 15. значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше 15, значит 3+10 меньше 15.

9-4*5

Сравнить разность чисел 9 и 4 с числом 5. значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, 5 равно 5, значит 9-4=5

Во втором столбике сравниваются именованные числа.

-Посмотрите на задачу под номером 6.

-О чем говорится в задаче?

-Какова масса бочонка вместе с медом? (9 кг)

-Какой стала масса бочонка с медом, когда съели половину меда? (5 кг)

-Какой вопрос в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что сначала нужно узнать?(массу меда)

-Как?(4+4=8 (кг)-масса меда)

-Узнали массу меда, знаем массу горшочка вместе с медом, имея эти данные, можем ответить на вопрос задачи?

-Как?(9-8=1(кг)-масса бочонка)

А сейчас давайте немного отдохнем

Физминутка

Итог урока

-Что вспоминали сегодня на уроке?

-Какое задание было самым сложным?

-Какое задание было самым простым?

-Какие случаи сложения мы изучили?(с переходом через десяток)

-Откройте дневники и запишите домашнее задание на вторник 2 мая.

Т. Стр.39 з.1,2

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке цветными карандашами.

Зеленый –все понял (а)

Красный –не усвоил (а)

Желтый –были трудности.

Урок окончен. До свидания!

Учитель_________________Чернышова Г.А

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема урока

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель

Создать условия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа

-уметь решать задачи и выражения изученных видов

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Основные понятия

Десяток, таблица сложения, состав числа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:-основные ресурсы

-дополнительные

«Математика», 2 часть, 1 класс ВМ.И.Моро и др., М., 2013 год

Презентация

Организация пространства

Коллективная работа, индивидуальная работа

Автор
Дата добавления 12.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров137
Номер материала 5456
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.