Уроки математики / Презентация / Особенности проектной деятельности младших школьников

Особенности проектной деятельности младших школьников

Особенности проектной деятельности младших школьников
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь...
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода п...
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти зна...
Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально з...
Типы учебных проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч), среднесрочн...
Классификация проектов групповые индивидуальные коллективные внутриклассные в...
Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операци...
Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе Т...
В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии пр...
Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности от недолговре...
Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и иде...
«Правильный выбор темы – залог успеха».  Как выбрать тему исследования. (прав...
Этапы проекта 1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые буд...
2 этап. Организационный выбор и организация группы участников проекта, опреде...
3 этап. Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных,...
4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) на этом этап...
Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оце...
5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия) Оформленные результаты...
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует р...
Группа компетенций младших школьников, на которые проектная деятельность оказ...
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовност...
Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности. Рефл...
Вывод эффективность использования технологии проектной деятельности в начальн...
Работа над проектами:
Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение....
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Особенности проектной деятельности младших школьников

№ слайда 2

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Дж. Дьюи

№ слайда 3

американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода проектов является

№ слайда 4

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

№ слайда 5

Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

№ слайда 6

Типы учебных проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

№ слайда 7

Классификация проектов групповые индивидуальные коллективные внутриклассные внутришкольные региональные международные монопроекты межпредметные

№ слайда 8

Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

№ слайда 9

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

№ слайда 10

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

№ слайда 11

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным

№ слайда 12

Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

№ слайда 13

«Правильный выбор темы – залог успеха».  Как выбрать тему исследования. (правила выбора)  Какими могут быть темы исследования? «фантастические» «экспериментальные» «теоретические»

№ слайда 14

Этапы проекта 1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

№ слайда 15

2 этап. Организационный выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы

№ слайда 16

3 этап. Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта

№ слайда 17

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) на этом этапе определяются способы обработки полученных данных. демонстрация творческой работы.

№ слайда 18

Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

№ слайда 19

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия) Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

№ слайда 20

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

№ слайда 21

Группа компетенций младших школьников, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские

№ слайда 22

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

№ слайда 23

Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности. Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

№ слайда 24

Вывод эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

№ слайда 25

Работа над проектами:

№ слайда 26

№ слайда 27

№ слайда 28

№ слайда 29

№ слайда 30

№ слайда 31

№ слайда 32

№ слайда 33

№ слайда 34

№ слайда 35

Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Автор
Дата добавления 09.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров704
Номер материала 5446
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.