Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 №1241, от22 сентября 2011 года №2357, от 31 декабря 2015 г. №1576); на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика».

Используемые учебные пособия:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.: Математика. 2 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /– М. : Просвещение, 2016.

Волкова С.И., Контрольные работы по математике. 1 – 4 классы. – М. : Просвещение, 2017.

Предметными результатами 

изучения курса «Математика» во 2 - м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание, и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Ученик научится:

♦  читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные

признаки.

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные  случаи вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного  и устного сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм, центнер); вместимости (литр), Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8 • Ь, с : 2; с двумя переменными вида: а +b, a- b, а • Ь, с: d (d*0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 ( \ • а - а,0-с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.     

Виды деятельности

- решает арифметические задачи изученных видов;

- решает уравнения изученных видов;

- находит значение арифметических выражений со скобками и без них

- выбирает арифметические действия при решении задач;

- участвует в математическом диалоге с одноклассниками и учителем;

- участвует в дидактических играх;

- находит нужную информацию в различных источниках при решении задач;

- строит знаково-символические модели при изучении материала, решении задач, использует предметные модели (плоские фигуры)

- выполняет творческие работы, участвуя в проектной деятельности;

- участвует в учебном сотрудничестве.

Тематическое содержание курса «Математика»

п/п

Название тематического раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100

17

2

Сложение и вычитание

70

3

Умножение и деление

39

4

Итоговое повторение

10

Итого:

136

Распределение часов по четвертям

I четверть

32 ч

II четверть

32 ч

III четверть

41 ч

IV четверть

31 ч

Итого:

136 ч

Календарно-тематическое планирование

уроков математики – 136 часов

№ п/п

Кол-во часов

Тема раздела

Тема урока

Дата

Факт.

I четверть – 32 ч

Числа от 1 до 100 (17 ч.)

1

1

Вводный урок. Числа от 1 до 20.

2

1

Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100.

3

1

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

4

1

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

5

1

Однозначные и двузначные числа.

6

1

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

7

1

Входная контрольная работа

8

1

Работа над ошибками. Коррекция знаний

9

1

Миллиметр. Закрепление.

10

1

Метр. Таблица мер длины

11

1

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

12

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13

1

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

14

1

Закрепление. Странички для любознательных. Математический диктант.

15

1

Закрепление. Тест по теме «Нумерация»

16

1

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел 11-100»

17

1

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

Сложение и вычитание (70 ч.)

18

1

Задачи, обратные данной.

19

1

Сумма и разность отрезков.

20

1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

21

1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

22

1

Закрепление изученного. Решение задач.

23

1

Единицы времени. Час. Минута.

24

1

Длина ломаной. Математический диктант.

25

1

Закрепление изученного.

26

1

Порядок выполнения действий. Скобки.

27

1

Числовые выражения.

28

1

Сравнение числовых выражений. Математический диктант.

29

1

Периметр многоугольника

30

1

Контрольная работа по темам: «Единицы длины и времени» и «Выражения»

31

1

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

32

1

Свойства сложения.

II четверть – 32 ч

Сложение и вычитание (продолжение)

33

1

Свойства сложения. Закрепление изученного.

34

1

Математика вокруг нас. Узоры на посуде. Проект. Что узнали. Чему научились.

35

1

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

36

1

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

37

1

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

38

1

Прием вычислений вида 26+4.

39

1

Прием вычислений вида 30 – 7.

40

1

Прием вычислений вида 60 - 24. Математический диктант.

41

1

Закрепление изученного. Решение задач

42

1

Закрепление изученного. Решение задач

43

1

Закрепление изученного. Решение задач

44

1

Прием вычислений вида 26+7.

45

1

Прием вычислений вида 35-7.

46

1

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

47

1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».

48

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

49

1

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных

50

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

51

1

Буквенные выражения. Закрепление. Математический диктант.

52

1

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

53

1

Проверка сложения.

54

1

Проверка вычитания.

55

1

Контрольная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

56

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

57

1

Сложение вида 45+23

58

1

Вычитание вида 57-26.

59

1

Административная контрольная работа за I полугодие

60

1

Тест за I полугодие

61

1

Анализ работ. Коррекция знаний.

62

1

Проверка сложения и вычитания.

63

1

Закрепление изученного. Математический диктант.

64

1

Закрепление изученного.

III четверть – 41 ч

Сложение и вычитание (продолжение)

65

1

Угол. Виды углов.

66

1

Закрепление изученного

67

1

Сложение вида 37+48.

68

1

Сложение вида 37+53.

69

1

Прямоугольник.

70

1

Прямоугольник. Закрепление изученного.

71

1

Сложение вида 87+13

72

1

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

73

1

Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8. Математический диктант.

74

1

Вычитание вида 50-24.

75

1

Закрепление изученного. Решение задач.

76

1

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

77

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

78

1

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

79

1

Вычитание вида 52 -24.

80

1

Закрепление изученного.

81

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

82

1

Закрепление изученного.

83

1

Квадрат.

84

1

Квадрат. Закрепление. Математический диктант.

85

1

Наши проекты. «Оригами».

86

1

Проверочная работа по теме «Квадрат. Прямоугольник»

87

1

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (39 ч.)

88

1

Конкретный смысл действия умножение.

89

1

Конкретный смысл действия умножение.

90

1

Вычисление результата умножения с помощью сложения

91

1

Задачи на умножение.

92

1

Периметр прямоугольника.

93

1

Умножение нуля и единицы.

94

1

Название компонентов и результата действия умножения.

95

1

Закрепление изученного. Решение задач.

96

1

Переместительное свойство умножения. Устный счет.

97

1

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

98

1

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

99

1

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

100

1

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

101

1

Название компонентов и результата деления. Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

102

1

Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

103

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

104

1

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

105

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

IV четверть – 31 ч

Умножение и деление (продолжение)

106

1

Умножение и деление. Закрепление.

107

1

Связь между компонентами и результатом умножения. Математический диктант.

108

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

109

1

Приём умножения и деления на число 10.

110

1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

111

1

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа по теме.

112

1

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного.

113

1

Контрольная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

114

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

115

1

Умножение числа 2 и на 2.

116

1

Приемы умножения числа 2.

117

1

Деление на 2. Математический диктант.

118

1

Итоговая комплексная работа.

119

1

Умножение числа 3 и на 3.

120

1

Умножение числа 3 и на 3.

121

1

Деление на 3. Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

122

1

Закрепление изученного. Деление на 3.

123

1

«Странички для любознательных». Закрепление.

124

1

Закрепление. Математический диктант.

125

1

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

126

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Итоговое повторение (10 ч)

127

1

Административная итоговая контрольная работа.

128

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

129

1

Нумерация чисел 1-100. Числовые и буквенные выражения.

130

1

Равенство. Неравенство. Уравнения.

131

1

Тест за II полугодие.

132

1

Сложение и вычитание. Свойство сложения.

133

1

Решение задач.

134

1

Решение задач. Математический диктант.

135

1

Геометрические фигуры.

136

1

Итоговый урок.

Автор
Дата добавления 03.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров264
Номер материала 5435
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.