Рабочая программа по математике
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 №1241, от22 сентября 2011 года №2357, от 31 декабря 2015 г. №1576); на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика».
Используемые учебные пособия:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.: Математика. 2 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /– М. : Просвещение, 2016.
Волкова С.И., Контрольные работы по математике. 1 – 4 классы. – М. : Просвещение, 2017.
Предметными результатами
изучения курса «Математика» во 2 - м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание, и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
♦ читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные
признаки.
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные случаи вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Содержание курса
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм, центнер); вместимости (литр), Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8 • Ь, с : 2; с двумя переменными вида: а +b, a- b, а • Ь, с: d (d*0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 ( \ • а - а,0-с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.
Виды деятельности
- решает арифметические задачи изученных видов;
- решает уравнения изученных видов;
- находит значение арифметических выражений со скобками и без них
- выбирает арифметические действия при решении задач;
- участвует в математическом диалоге с одноклассниками и учителем;
- участвует в дидактических играх;
- находит нужную информацию в различных источниках при решении задач;
- строит знаково-символические модели при изучении материала, решении задач, использует предметные модели (плоские фигуры)
- выполняет творческие работы, участвуя в проектной деятельности;
- участвует в учебном сотрудничестве.
Тематическое содержание курса «Математика»
№п/п | Название тематического раздела | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100 | 17 |
2 | Сложение и вычитание | 70 |
3 | Умножение и деление | 39 |
4 | Итоговое повторение | 10 |
Итого: | 136 |
Распределение часов по четвертям
I четверть | 32 ч |
II четверть | 32 ч |
III четверть | 41 ч |
IV четверть | 31 ч |
Итого: | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование
уроков математики – 136 часов
№ п/п | Кол-во часов | Тема раздела Тема урока | Дата | Факт. |
I четверть – 32 ч | ||||
Числа от 1 до 100 (17 ч.) | ||||
1 | 1 | Вводный урок. Числа от 1 до 20. | ||
2 | 1 | Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100. | ||
3 | 1 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | ||
4 | 1 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | ||
5 | 1 | Однозначные и двузначные числа. | ||
6 | 1 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | ||
7 | 1 | Входная контрольная работа | ||
8 | 1 | Работа над ошибками. Коррекция знаний | ||
9 | 1 | Миллиметр. Закрепление. | ||
10 | 1 | Метр. Таблица мер длины | ||
11 | 1 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | ||
12 | 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
13 | 1 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | ||
14 | 1 | Закрепление. Странички для любознательных. Математический диктант. | ||
15 | 1 | Закрепление. Тест по теме «Нумерация» | ||
16 | 1 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел 11-100» | ||
17 | 1 | Работа над ошибками. Коррекция знаний. | ||
Сложение и вычитание (70 ч.) | ||||
18 | 1 | Задачи, обратные данной. | ||
19 | 1 | Сумма и разность отрезков. | ||
20 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | ||
21 | 1 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | ||
22 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
23 | 1 | Единицы времени. Час. Минута. | ||
24 | 1 | Длина ломаной. Математический диктант. | ||
25 | 1 | Закрепление изученного. | ||
26 | 1 | Порядок выполнения действий. Скобки. | ||
27 | 1 | Числовые выражения. | ||
28 | 1 | Сравнение числовых выражений. Математический диктант. | ||
29 | 1 | Периметр многоугольника | ||
30 | 1 | Контрольная работа по темам: «Единицы длины и времени» и «Выражения» | ||
31 | 1 | Работа над ошибками. Коррекция знаний. | ||
32 | 1 | Свойства сложения. | ||
II четверть – 32 ч | ||||
Сложение и вычитание (продолжение) | ||||
33 | 1 | Свойства сложения. Закрепление изученного. | ||
34 | 1 | Математика вокруг нас. Узоры на посуде. Проект. Что узнали. Чему научились. | ||
35 | 1 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | ||
36 | 1 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | ||
37 | 1 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | ||
38 | 1 | Прием вычислений вида 26+4. | ||
39 | 1 | Прием вычислений вида 30 – 7. | ||
40 | 1 | Прием вычислений вида 60 - 24. Математический диктант. | ||
41 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
42 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
43 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
44 | 1 | Прием вычислений вида 26+7. | ||
45 | 1 | Прием вычислений вида 35-7. | ||
46 | 1 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | ||
47 | 1 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | ||
48 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
49 | 1 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных | ||
50 | 1 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | ||
51 | 1 | Буквенные выражения. Закрепление. Математический диктант. | ||
52 | 1 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | ||
53 | 1 | Проверка сложения. | ||
54 | 1 | Проверка вычитания. | ||
55 | 1 | Контрольная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | ||
56 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||
57 | 1 | Сложение вида 45+23 | ||
58 | 1 | Вычитание вида 57-26. | ||
59 | 1 | Административная контрольная работа за I полугодие | ||
60 | 1 | Тест за I полугодие | ||
61 | 1 | Анализ работ. Коррекция знаний. | ||
62 | 1 | Проверка сложения и вычитания. | ||
63 | 1 | Закрепление изученного. Математический диктант. | ||
64 | 1 | Закрепление изученного. | ||
III четверть – 41 ч | ||||
Сложение и вычитание (продолжение) | ||||
65 | 1 | Угол. Виды углов. | ||
66 | 1 | Закрепление изученного | ||
67 | 1 | Сложение вида 37+48. | ||
68 | 1 | Сложение вида 37+53. | ||
69 | 1 | Прямоугольник. | ||
70 | 1 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | ||
71 | 1 | Сложение вида 87+13 | ||
72 | 1 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | ||
73 | 1 | Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8. Математический диктант. | ||
74 | 1 | Вычитание вида 50-24. | ||
75 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
76 | 1 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||
77 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
78 | 1 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||
79 | 1 | Вычитание вида 52 -24. | ||
80 | 1 | Закрепление изученного. | ||
81 | 1 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | ||
82 | 1 | Закрепление изученного. | ||
83 | 1 | Квадрат. | ||
84 | 1 | Квадрат. Закрепление. Математический диктант. | ||
85 | 1 | Наши проекты. «Оригами». | ||
86 | 1 | Проверочная работа по теме «Квадрат. Прямоугольник» | ||
87 | 1 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||
Умножение и деление (39 ч.) | ||||
88 | 1 | Конкретный смысл действия умножение. | ||
89 | 1 | Конкретный смысл действия умножение. | ||
90 | 1 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | ||
91 | 1 | Задачи на умножение. | ||
92 | 1 | Периметр прямоугольника. | ||
93 | 1 | Умножение нуля и единицы. | ||
94 | 1 | Название компонентов и результата действия умножения. | ||
95 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
96 | 1 | Переместительное свойство умножения. Устный счет. | ||
97 | 1 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | ||
98 | 1 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию. | ||
99 | 1 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | ||
100 | 1 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | ||
101 | 1 | Название компонентов и результата деления. Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | ||
102 | 1 | Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | ||
103 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | ||
104 | 1 | Работа над ошибками. Коррекция знаний. | ||
105 | 1 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | ||
IV четверть – 31 ч | ||||
Умножение и деление (продолжение) | ||||
106 | 1 | Умножение и деление. Закрепление. | ||
107 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. Математический диктант. | ||
108 | 1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
109 | 1 | Приём умножения и деления на число 10. | ||
110 | 1 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
111 | 1 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа по теме. | ||
112 | 1 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. | ||
113 | 1 | Контрольная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения». | ||
114 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | ||
115 | 1 | Умножение числа 2 и на 2. | ||
116 | 1 | Приемы умножения числа 2. | ||
117 | 1 | Деление на 2. Математический диктант. | ||
118 | 1 | Итоговая комплексная работа. | ||
119 | 1 | Умножение числа 3 и на 3. | ||
120 | 1 | Умножение числа 3 и на 3. | ||
121 | 1 | Деление на 3. Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | ||
122 | 1 | Закрепление изученного. Деление на 3. | ||
123 | 1 | «Странички для любознательных». Закрепление. | ||
124 | 1 | Закрепление. Математический диктант. | ||
125 | 1 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | ||
126 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | ||
Итоговое повторение (10 ч) | ||||
127 | 1 | Административная итоговая контрольная работа. | ||
128 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
129 | 1 | Нумерация чисел 1-100. Числовые и буквенные выражения. | ||
130 | 1 | Равенство. Неравенство. Уравнения. | ||
131 | 1 | Тест за II полугодие. | ||
132 | 1 | Сложение и вычитание. Свойство сложения. | ||
133 | 1 | Решение задач. | ||
134 | 1 | Решение задач. Математический диктант. | ||
135 | 1 | Геометрические фигуры. | ||
136 | 1 | Итоговый урок. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 03.03.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 938 |
Номер материала | 5435 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |