Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик"

Конспект урока по математике

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

Цели: Познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.

Задачи:

  1. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Научить решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Учить сопоставлять текст задачи и уравнение. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

  2. Повышение интереса к изучению математики.

  3. Развитие мыслительных процессов.

План урока:

  1. Организационный момент-5мин.

  2. Актуализация знаний-5мин.

  3. Постановка цели урока-10мин

  4. Практикум-22мин.

  5. Итог-3мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

-Фрекен Бок не отпускает

Малыша играть, потому что он должен сделать задания. Давайте поможем ему.

Слушают.

Личностные УУД:
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Актуализация знаний

3. Задание № 1, с. 60

Устный счет.

38+7=

380+70=

24+16=

240+160=

50-3=

500-30=

42-24=

420-240=

- Какими приёмами устного счёта вы пользовались?

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

  1. Постановка цели урока.

-Кто-нибудь уже догадался, какая цель нашего урока?

-Прочитайте задание №2.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Решаем примеры.

417+29=446

582-235=470

607+116=723

382+534=916

324-182=142

-Давайте объясним Малышу алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.

-Давайте прочитаем правило на странице 60 в рамочке.

-Тренироваться в решении примеров в столбик.

-Запишите примеры в столбик и вычислите их с объяснением.

-Записываем числа в столбик;

Складываем единицы 2+4=6;

Пишем под единицами 6;

Складываем десятки 8д.+3д.=11д=1с.1д.;

Пишем под десятками 1;

Складываем сотни 3с.+5с.=8с., прибавляем сотню, которая получилась при сложении десятков;

Пишем под сотнями 9;

Читаем результат: получилось 916

-Записываем числа в столбик;

Вычитаем единицы: 4-2=2;

Записываем под единицами 2;

Вычитаем десятки: 2<8, берем 1с. У уменьшаемого, ставим над цифрой 3 точку, 1с. и 2д. - это 12д. 12-8=4;

Пишем под десятками 4;

Вычитаем сотни, помним, что в уменьшаемом теперь 2с.; 2с.-1с.=1с.;

Пишем под сотнями 1;

Читаем результат: получилось число142.

-Если трудно сложить или вычесть трехзначные числа, то действия выполняются в столбик так же, как при сложении и вычитании двузначных чисел.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  1. Практикум.

-Теперь давайте потренируемся решать такие примеры. Выполняем задание № 4, с. 60.

1. Задача № 5 а), с. 61

- Прочитайте задачу.

- Какие данные вы нашли?

- Что известно о количестве подбрасываний Кости и Вити?

- Можно ли изобразить отрезками количество подбрасываний Кости и Вити?

- Сколько частей составляет отрезок Вити?

- Сколько частей составляет отрезок Кости?

- Сколько частей составляют все подбрасывания?

- Решите задачу.

2. Задача № 5 б), с. 61

- Прочитайте задачу.

- Какие данные вы нашли?

- Почему в банках на 12 л каши больше?

- Можно ли узнать, в скольких банках могли быть лишние 12 литров каши?

- Смоделируйте условие задачи.

- Расскажите задачу по схеме.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задача № 5 в), с. 61

-Прочитайте задачу.

Разбор задачи на доске.

- Костя подбрасывал подушку в 3 раза больше, чем Витя.

Одну часть

Три части

1). 1 + 3 = 4 (части) – всего;

2). 96 : 4 = 24(п.) – Витя;

3). 24 ∙ 3 = 72(п.) – Костя).

2 кастрюли и 6 банок такого же объёма;

в банках на 12 л каши больше.

В банках больше объём – больше каши умещается.

(1). 6 – 2 = 4 (б.) – лишние по объёму;

2). 12 : 4 = 3(л) – один объём каши;

3). 3 ∙ (2 + 6) = 24(л)

Проверка парами у доски по алгоритму самооценки.

Решение.

1. Шура и Дима купили по одинаковому числу моллинезий, но разное число гуппий. Значит, разница в стоимости покупок соответствует разнице в числе купленных гуппий.

Шура: 12 м. и 3 г. – 81 р.

Дима: 12 м. и 5 г. – 87 р.

Следовательно, 2 гуппи стоят 6 рублей, а одна гуппи– 3 р.

2. Найдём стоимость 12 моллинезий.

3 • 3 = 9 (р.) – стоимость трёх гуппий.

81 – 9 = 72 (р.) – стоимость 12 моллинезий.

3. Найдём цену моллинезии, и решение задачи будет найдено.

4.72:12=6(р.) – стоит 1 моллинезия.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание Задания № 6, № 8, с. 61.

-Так как мы помогли решить задания Малышу, он теперь вместе с Карлесоном пошел играть. Вы тоже сегодня постарались, урок окончен можете быть свободными.

Автор
Дата добавления 01.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров523
Номер материала 1378
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.