Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Умножение и деление двухзначных чисел на однозначные. Решение уравнений

Умножение и деление двухзначных чисел на однозначные. Решение уравнений

Тема: Умножение и деление двухзначных чисел на однозначные. Решение уравнений. Закрепление. (в классе VII вида)

Цели:

  1. Закрепить умения умножать двухзначные числа на однозначные, решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Развитие внимания, мышления, математической речи.

  1. Воспитание отзывчивости, готовности помочь в трудную минуту,чувства товарищества, коллективизма.

Ход урока.

Организационный момент урока.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Открытый урок сегодня у нас.

Улыбнитесь ребята солнышку. Протяните руки, почувствуйте тепло, красоту и доброту, которое дает нам оно. Подарите улыбки друг другу, повернитесь, улыбнитесь, почувствуйте поддержку своих товарищей, которая пригодится сегодня на уроке, цель которого повторить и закрепить умения умножать двухзначные числа на однозначные, решать уравнения. (Звонок)

//. Сообщение темы и цели.

Что это? Давайте послушаем. (Аудиозапись: «Здравствуйте ребята, это я Незнайка. Жители цветочного городка собрались совершит полет на луну, но в ракете не хватило места для меня. Я решил построить такую ракету, где места хватит для всех, но без вашей помощи мне не справиться. Помогите пожалуйста!. Помогите. А что для этого сделать вам расскажет ваш учитель».)

- Ну, что поможем?

Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листках все детали,

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Но, в начале, головоломку реши!!!

Решив головоломку вы узнаете, как называется самая большая планета///. Коррекционная работа на внимание.

6 х = 36 Плутон

36


: 4 =(1Г) Юпитер

9x 6 = 54 Сатурн

И правда, ребята, Юпитер самая большая планета солнечной системы. Сатурн- вторая по величине, а Плутон - самая маленькая и холодная планета. Головоломку решили, можно приступить к сборке ракеты.

IV. Устный счет.

Чтобы поставить первую деталь, надо расчистить площадку от камней. Для этого: у доски решают уравнения: X: 2 = 14; 41+Х = 95; Хх8 = 96; 74-Х = 23

Остальные со мной, устно. 71*0=0- какое правило мы вспомнили?

57*1=57; 64: 64=1; 80 : 40=2; 63+81:9=72; (64+24):4=22

Молодцы, проверяем учащихся работающих у доски (Читают уравнения, называют неизвестные компоненты, убирают камешки) Оценки.

Ну, что ж расчистили площадку, можно смело ставить 1-ую деталь.

V. Арифметический диктант.

Чтобы поставить следующую деталь, нужны точные математические расчеты. Для этого выполним арифметический диктант. Но в начале, пальчиковая гимнастика Здравствуй солнце золотое! Потянулись к солнышку, почувствуйте тепло, подарите его себе. Стряхните отрицательную энергию с себя и начнем работать.

Тетрадки лежат под наклоном. Итак, арифметический диктант. Слушаем внимательно задания, записываем только ответы, через клеточку.

  1. На сколько 65 больше 15? 50

  2. Найдите произведение чисел 12 и 3? 36

  3. Уменьшите 64 в 2 раза. 32

  4. Сумму чисел 16 и 24 увеличить в 2 раза. 80

  5. 14 листов составляют половинку тетради. Сколько листов в
    тетради? 28

  6. Сколько дм. в 90см. ? 9

  7. Я задумала число, если его умножить на 3, то получится 36. Какое
    число я задумала? 12

Проверка.Находим ответы, переворачиваем, и прикрепляем к доске. Как вы думаете, правильно ли мы выполнили арифметический диктант? Почему? (потому что,получили слово молодцы).

-Поднимите карточку, кто еще выполнил все задания верно. Это слово относится к вам. Внетабличное деление и умножение, уменьшение и увеличение числа в несколько раз вами усвоено, можно ставить следующую деталь.

VI. Физминутка.

Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.

VII. Решение задачи.

Выражения решаем, состав чисел узнаем

А задачки, а задачки Мы как семечки грызем

Прочитайте задачу, данную на карточках.

Для покраски ракеты купили краску: белой - 13кг, желтой -в 3 раза больше, семь- белой, красной - на 23 кг. Меньше, чем желтой. Сколько всего кг. краски купили?

  • О чем эта задача? (О краске)

  • О какой? (желтой, красной, белой)

  • Сколько купили белой краски?
    -Что сказано про желтую краску?

  • Что известно про красную?

  • Какой главный вопрос в задаче?

  • Можем ли мы сразу на него ответить?

  • Почему?

  • Каким действием ответим на этот вопрос?

  • А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

  • Почему?

  • Что значит на 23 меньше? (это столько же, но без 23)

  • Каким действием мы ответим на этот вопрос?

  • А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

  • Каким действием?

  • Сколько будет слагаемых?

- В тетрадях записываем только решение и ответ. На индивидуальной доске
работает Алена. Максиму и Оле помогут решить задачу карточки-подсказки.

Проверка (беру тетрадь) Оценки.

- Поднимите сигнальные карточки у кого задача решена. (Если нет, в какомдействии ошибся?)

Решили задачу, можно ставить следующую деталь.

VIII. Самостоятельная работа.

- чтобы поставить следующую деталь, надо поработать самостоятельно, но в начале, немного отдохнем.

  • Напишите подбородком 1-ую букву своего имени
    -Достаньте подбородком плечи.

  • Достаньте подбородком до груди

  • Напишите носом цифру 1, 3, 8, 9.

- Проследите глазками за моей указкой. Какую фигуру нарисовали?(треугольник, квадрат, круг). Зажмурили глазки. Открыли.

Продолжаем работать.

-откройте учебник, стр.21 №10. На партах у вас информационный лист.

Поднимите руки, у кого цифра 1 (Максим, Оля, Мадина, Давид)

  • Вы решаете только 1 столбик.

  • поднимите руки, у кого цифра 2. Вы решаете только 2 столбик. (Даша,
    Кирилл Лена) Проверка

Ребята, у кого цифра 1 какой компонент находили в первом уравнении? (слагаемое)

  • Каким действием? (вычитанием)

  • Какой ответ?

  • Во втором?

  • Молодцы, вспомним как решаются уравнения, как находят неизвестн.
    компон. Можно ставить последнюю деталь.

IX. Итог.

Ну, что ж ребята вот какую мы построили ракету, благодаря вашей дружной работе, вашим знаниям уметь умножать и делить двухзначные числа на однозначные, уметь решать уравнения и задачи.

- Встаньте те, кто получил 5 (похлопаем), 4 (похлопаем), молодцы!

X. Домашнее задание.

А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание на завтра с 21 №10 (З столбик), для всех и №7 для тех у кого была цифра 2 на информационном листке.

Ракета построена, пора ее и запустить. Внимание начинается отсчет 5-4-3-2-1-пуск!!! (гаснет свет, ракета включается) Давайте похлопаем.

Распустила яркий хвост

Полетела в стаю звезд

Наш народ построил эту межпланетную ракету.

Автор
Дата добавления 29.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров266
Номер материала 1358

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.