Урок-сказка по математике
Класс: 1
Тема урока: Повторение пройденного материала.
Задачи урока:
1. образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале;
2. развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
3. воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: обобщения знаний
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Ход урока:
- Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
- Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5 *-4=3
6*1=7 8-*=4
4*1=5 *+2=2
(дверцы в сказочную страну открываются)
- Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…(видио-отрывок)
- А на базаре много товаров, но чтобы купить товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами самовар, на которых написаны цифра 10. Задание – записать состав чисела 10). С заданием справились, Муха купила самовар.
Муха: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые……
- Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)
- Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела. Мухе-Цокотухе задачи принесла.
Задача для мальчиков: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?
Задача для девочек : На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?
- Вдруг какой-то старичок-паучок..Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
- Муха: «Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час» Но жуки, червяки испугались, По углам, по щелям разбежались: Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать. И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
- Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3 8-3*2+3
10-4*5-1 4+4*8-4
- Вдруг откуда – то летит маленький Комарик. И в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к пауку, саблю вынимает. И ему на всем скаку голову срубает. Муху за руку берет и к окошечку ведет: « Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться». Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
- Прибегали светляки, Зажигали огоньки.
- Давайте зажжем фонарики, для этого сделаем задание со счётными палочками: соберите фонарик.
- Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
Веселится народ -Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара!
Самооценка учащихся.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 10.05.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1528 |
Номер материала | 3989 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |