Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике в 7 классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Конспект урока по математике в 7 классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Конспект урока математики в 7 классе.

Тема: Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Цель: формирование навыка умножения чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Задачи:

- закрепление навыка преобразования чисел, полученных при измерении (заменять крупные меры мелкими, мелкие меры крупными); навык умножения чисел на 10,100,1000;

- коррекция внимания (найди «лишнюю» меру), восприятия (задания на слух), устной связной речь учащихся и логического мышления в процессе решения текстовой задачи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи «полного» ответа);

- воспитание взаимопомощи (взаимопроверки), аккуратности при письме, соблюдения орфографического режима, самостоятельности, уметь устанавливать связь изучаемого материала с жизнью.

Оборудование:

таблицы соотношения мер;

опорная схема «Алгоритм умножения именованных чисел на 10, 100, 1000»;

карточки с заданиям;

иллюстрации на тему «забор».

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.

- Запись числа и классной работы в тетради (напоминание: Орф. режим).

- Определите, к какой величине относится понятие «дата сегодняшнего дня» (время).

- Какие еще вы знаете величины (что можно измерить)? (длина, масса, стоимость)

2. КРУ:

1). я показываю название меры величины в сокращенном виде – вы называете ее полностью и определяете к какой величине относится.

2). найди «лишнюю» меру:

На карточках у вас записаны меры измерения величин, которые мы изучаем.

Но при печати карточек произошел сбой. Найдите в каждой строчке «лишнюю» меру.

Длина

м, мм, т, см, дм, км, кг

Масса

кг, ц, мин, г, т, р.

Время

ч, мин, сут, км, год, век

Стоимость

р., мм, к., сек

Проверка: устно зачитывают меры, которые являются «лишними».

Для IV группы:

Длина

см, дм, м, кг

Масса

г, кг, см

Время

кг, ч, мин,

Стоимость

рубль, копейка, см

- Как называются такие числа, которые имеют такие наименования? (числа, полученные при измерении, или именованные числа, потому что они имеют имя или наименование).

- На прошлых уроках мы учились выполнять с такими числами действия: сложение, вычитание, умножение, как относятся друг к другу меры в каждой величине. Т.е. вспомним соотношение мер величин. Где можем найти эту информацию, если забыли эти соотношения? (обложка учебника)

- Вспомним соотношения мер величин, с которыми на уроке будем работать:

1см = 10 мм, 5 см = … мм.

1дм = 10 см, 100мм, 6 дм = … см.

1м = 100 см, 1000мм, 7 м = … см, … мм.

1км= 1000м, 4 км = … м, 34 км = …м.

1кг = 1000 г, 3 кг = … г, 12 кг = … г.

1ц =100кг, 1000г, 2 ц = …кг, … г.

1т =10 ц, 1000кг, 8 т = … ц, … кг.

1р. = 100 к., 6 р. = … к., 56 р. = …к.

II. Основная часть.

1. Работа по теме.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Умножение чисел, полученных при измерении».

Вспомнить алгоритм выполнения умножения именованных чисел на однозначное число. (на доске)

1. переводим из крупных мер в мелкие меры

2. выполняем умножение

3. переводим из мелких мер в крупные и мелкие меры.

Повторение (решение у доски)

1 км 427 м х 4 =

16 т 810 кг х 6 =

16 км 47 м х 7 =

Физ. минутка

Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка»,

гимнастика для глаз «Светофор».

Работа по теме.

Решение задачи:

Стр. 115 № 369

Устный разбор содержания задачи.

- О чем или о ком эта задача? Что известно в задаче? Что будем искать? Какие данные еще известны.

Что такое секция забора? Из чего делают заборы? Если рядом с нами, рядом со школой такое сооружение? Для чего оно служит?

Запись краткой записи

С чего начинаем решать задачу?

Составление краткой записи (к доске 1 у.)

Какие слова выбираем для краткой записи: в субботу, в воскресенье.

Как показать вопрос задачи в краткой записи?

Длина 1 секции – 1м 40 см

Длина 10 секций - ? м см

Решение.

Вспомнить правило умножения на 10, 100, 1000 (на доске).

Как будем решать? Составление алгоритма решения (на доске).

1. переводим из крупных мер в мелкие меры

2. выполняем умножение на 10, 100, 1000

3. переводим из мелких мер в крупные и мелкие меры.

Составление действия, решение самостоятельно.

Проверка: сверка с правильным ответом на доске.

Устная формулировка «полного» ответа 1 уч. запись ответа в тетрадь.

Проверка: чтение ответа 1 уч.

Вывод: по алгоритму.

3. Закрепление.

Стр. 115 № 368 (2)

Проверка: взаимопроверка по парам.

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Каким способом можно выполнять умножение именованных чисел на 10, 100, 1000?

- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.

Дом. задание – по группам: стр. 115. № 368 (2), 367.

I, II группа – 3 строки III, IV группа – карточки.

- Оценивание работы учащихся.

- Уборка рабочего места.

Рефлексия.

- Где в жизни мы встречаемся с именованными числами? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения и т.д.)

- Поиграем в игру «Добавь величину»

Мы в жизни постоянно проводим различные измерения. Догадайтесь, в каких мерах мы измеряем следующие величины.

Стоимость тетради - 5 р ;

Продолжительность мультфильма- 20 мин;

Масса моего кота – 3 кг;

Высота вашей спальней комнаты – 3м ;

Вы пошли в магазин, и сколько купили конфет - 300 г.

Чтобы сварить кашу на уроке СБО нам потребовалось манной крупы - 60г.

Проезд на автобусе стоит – 26 руб.

Женя получил «5»по физкультуре, пробежав дистанцию - 200м.

Чтобы сшить юбку на уроке швейного дела истратили ткани -2м.

Автор
Дата добавления 12.12.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров354
Номер материала 4995
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.