Конспект урока математики в 7 классе.
Тема: Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
Цель: формирование навыка умножения чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
Задачи:
- закрепление навыка преобразования чисел, полученных при измерении (заменять крупные меры мелкими, мелкие меры крупными); навык умножения чисел на 10,100,1000;
- коррекция внимания (найди «лишнюю» меру), восприятия (задания на слух), устной связной речь учащихся и логического мышления в процессе решения текстовой задачи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи «полного» ответа);
- воспитание взаимопомощи (взаимопроверки), аккуратности при письме, соблюдения орфографического режима, самостоятельности, уметь устанавливать связь изучаемого материала с жизнью.
Оборудование:
таблицы соотношения мер;
опорная схема «Алгоритм умножения именованных чисел на 10, 100, 1000»;
карточки с заданиям;
иллюстрации на тему «забор».
Ход урока.
I. Орг. момент.
1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.
- Запись числа и классной работы в тетради (напоминание: Орф. режим).
- Определите, к какой величине относится понятие «дата сегодняшнего дня» (время).
- Какие еще вы знаете величины (что можно измерить)? (длина, масса, стоимость)
2. КРУ:
1). я показываю название меры величины в сокращенном виде – вы называете ее полностью и определяете к какой величине относится.
2). найди «лишнюю» меру:
На карточках у вас записаны меры измерения величин, которые мы изучаем.
Но при печати карточек произошел сбой. Найдите в каждой строчке «лишнюю» меру.
Длина | м, мм, т, см, дм, км, кг |
Масса | кг, ц, мин, г, т, р. |
Время | ч, мин, сут, км, год, век |
Стоимость | р., мм, к., сек |
Проверка: устно зачитывают меры, которые являются «лишними».
Для IV группы:
Длина | см, дм, м, кг |
Масса | г, кг, см |
Время | кг, ч, мин, |
Стоимость | рубль, копейка, см |
- Как называются такие числа, которые имеют такие наименования? (числа, полученные при измерении, или именованные числа, потому что они имеют имя или наименование).
- На прошлых уроках мы учились выполнять с такими числами действия: сложение, вычитание, умножение, как относятся друг к другу меры в каждой величине. Т.е. вспомним соотношение мер величин. Где можем найти эту информацию, если забыли эти соотношения? (обложка учебника)
- Вспомним соотношения мер величин, с которыми на уроке будем работать:
1см = 10 мм, 5 см = … мм.
1дм = 10 см, 100мм, 6 дм = … см.
1м = 100 см, 1000мм, 7 м = … см, … мм.
1км= 1000м, 4 км = … м, 34 км = …м.
1кг = 1000 г, 3 кг = … г, 12 кг = … г.
1ц =100кг, 1000г, 2 ц = …кг, … г.
1т =10 ц, 1000кг, 8 т = … ц, … кг.
1р. = 100 к., 6 р. = … к., 56 р. = …к.
II. Основная часть.
1. Работа по теме.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Умножение чисел, полученных при измерении».
Вспомнить алгоритм выполнения умножения именованных чисел на однозначное число. (на доске)
1. переводим из крупных мер в мелкие меры
2. выполняем умножение
3. переводим из мелких мер в крупные и мелкие меры.
Повторение (решение у доски)
1 км 427 м х 4 =
16 т 810 кг х 6 =
16 км 47 м х 7 =
Физ. минутка
Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка»,
гимнастика для глаз «Светофор».
Работа по теме.
Решение задачи:
Стр. 115 № 369
Устный разбор содержания задачи.
- О чем или о ком эта задача? Что известно в задаче? Что будем искать? Какие данные еще известны.
Что такое секция забора? Из чего делают заборы? Если рядом с нами, рядом со школой такое сооружение? Для чего оно служит?
Запись краткой записи
С чего начинаем решать задачу?
Составление краткой записи (к доске 1 у.)
Какие слова выбираем для краткой записи: в субботу, в воскресенье.
Как показать вопрос задачи в краткой записи?
Длина 1 секции – 1м 40 см
Длина 10 секций - ? м см
Решение.
Вспомнить правило умножения на 10, 100, 1000 (на доске).
Как будем решать? Составление алгоритма решения (на доске).
1. переводим из крупных мер в мелкие меры
2. выполняем умножение на 10, 100, 1000
3. переводим из мелких мер в крупные и мелкие меры.
Составление действия, решение самостоятельно.
Проверка: сверка с правильным ответом на доске.
Устная формулировка «полного» ответа 1 уч. запись ответа в тетрадь.
Проверка: чтение ответа 1 уч.
Вывод: по алгоритму.
3. Закрепление.
Стр. 115 № 368 (2)
Проверка: взаимопроверка по парам.
III. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? Каким способом можно выполнять умножение именованных чисел на 10, 100, 1000?
- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.
Дом. задание – по группам: стр. 115. № 368 (2), 367.
I, II группа – 3 строки III, IV группа – карточки.
- Оценивание работы учащихся.
- Уборка рабочего места.
Рефлексия.
- Где в жизни мы встречаемся с именованными числами? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения и т.д.)
- Поиграем в игру «Добавь величину»
Мы в жизни постоянно проводим различные измерения. Догадайтесь, в каких мерах мы измеряем следующие величины.
Стоимость тетради - 5 р ;
Продолжительность мультфильма- 20 мин;
Масса моего кота – 3 кг;
Высота вашей спальней комнаты – 3м ;
Вы пошли в магазин, и сколько купили конфет - 300 г.
Чтобы сварить кашу на уроке СБО нам потребовалось манной крупы - 60г.
Проезд на автобусе стоит – 26 руб.
Женя получил «5»по физкультуре, пробежав дистанцию - 200м.
Чтобы сшить юбку на уроке швейного дела истратили ткани -2м.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.12.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1364 |
Номер материала | 4995 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |