Дата:
Класс: 2 «А»
Предмет: математика
Тема: Задачи в косвенной форме
Цель: исследовать особенности задач сформулированных в косвенной форме
Задачи урока:
Формировать умения решать задачи в косвенной форме
Выявлять признаки задачи сформулированной в косвенной форме;
Формировать способность анализа через установление различий между прямой и косвенной задачами.
Ход урока
Этап урока | Время | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность детей | Слайд |
Мотивация Актуализация знаний Ситуация успеха Проблемная ситуация Выход из проблемной ситуации Физминутка. Итог урока Рефлексия | 1 мин 2 мин 4 мин 7 мин 2 мин. 4мин. 3 мин 1 мин. | Фронтальная Работа в парах Фронтальная работа Фронтальная работа Групповая работа Фронтальная работа Фронтальная работа Групповая работа Фронтальная работа Фронтальная работа | Здравствуйте ребята. Меня зовут Яна Анатольевна. Я вас не знаю, поэтому хочу узнать какие вы? Вы сказали , что внимательные. Вот я сейчас это и проверю. Вы должны внимательно посмотреть на слайд и запомнить, в каких квадратах находятся точки. Работать будете в парах. Проверка. Каждая пара говорит, в каких квадратах находятся точки. Появляется надпись: Да ча за Какое слово рассыпано? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель поставим? Вы сегодня будете исследователями задач и поэтому , работая вы должны все рассказывать, объяснять. Посмотрите есть ли у вас ручка, карандаш, линейка. Первое исследование Задача 1. Прочитайте мне ее. А чем говорится в задаче? Про что рассказывает число 11? А сколько кленов? Что сказано о кленах? Назовите главный вопрос задачи. Вы моете решить эту задачу? Постройте чертеж. Оцените работу. Объясни решение. Оцените работу. Вы умеете хорошо решать задачи. Тогда сейчас исследуйте следующую задачу. Прочитайте ее ( на красных листочках) Поработайте в группах и решите задачу. Время работы 3 минуты Проверка. Если у всех решено правильно, то задаю вопрос Почему задача другая, а чертеж и решение одинаковое? Почему сказано больше, в результате получается меньшее число? Давайте определим Какие объекты указаны в задаче? А к какому объекту относится число 11? А число 2? На какой объект указывает слово это? Значит, в этой задаче два числа относятся к одному и тому же объекту? Так чего больше на 2 Тогда кленов больше или меньше? Как найдем? Значит, результат получится больше или меньше? Какой парадокс заметили? Как вы думаете, как называются такие задачи? В математике задачи, в которых два данных числа относятся к одному и тому же объекту и в них встречается слова ЭТО, ИХ называются задачи в косвенной форме. В этих задачах если говорится больше, то получается результат меньше. А если говорится меньше, то результат получается больше. Если встретилась ошибка, то сравниваем по этим же вопросам? Если все решили не правильно. То показываю, как решили в другом классе. Объясните почему? Молодцы, но вы писали, рассуждали и устали, поэтому чтобы ваши руки и головы были готовы к работе, выполним физминутку. А сейчас скажите, какую задачу вы решали? Какие особенности косвенных задач? А сейчас , вы опять работая в группах найдите мне задачу сформулированную в косвенной форме. У вас есть таблички, покажите одну из них. Докажите почему вы так решили. Найдете чертеж. Как бы вы решили данную задачу запишите. Каждый исследователь составляет карту исследованных земель, вот и мы сейчас составим схему, которая нам поможет в дальнейшем на уроках математики. Давайте сейчас мы с вами составим алгоритм по определению задач. - Что мы делаем сначала? - Что определяем? - К объекту относится …. - Числа относятся к …? - Если к одному объекту, то … - Если к разным объектам, то … - Слова, которые встречаются в косвенных задачах? Если сказано больше, то получаем …. Если сказано меньше, то получаем …. Вот у нас получилась такая схема, давайте ее вклеим в тетрадь достижений. Ну вот, наш урок подошел к концу, и нам с вами придется расстаться. я раздала вам рефлексивный лист. Вы, пожалуйста, отметьте на шкале ваше отношение к деятельности на уроке. Мне очень понравилась ваша работа на уроке и поэтому я согласна с вашим мнением, что вы внимательны, умны и т.д. В знак уважения я дарю вам эти медальки математика. Спасибо за урок! | Умные, смелые, внимательные и т.д. Дети внимательно смотрят, на слайд, а потом находят , под какими числами находятся точки. Проверяют Задача Решать задачи. Научиться решать задачи. Один ученик читает вслух. В задаче говорится о кленах и липах. Про липы Неизвестно Их на 2 меньше Сколько кленов во дворе? 11 2 ? 11 – 2 = 9 (шт.) Ответ: 9 кленов 11 2 ? 11 – 2 = 9 (шт.) Ответ: 9 кленов Лип 11 Слово указывает на липы. Липы и клёны. К липам. Да Лип больше на 2. Кленов меньше 11 – 2 = 9 Результат получается меньше. Говорим больше, а результат получается меньше. Не знаем. Физминутка Косвенную задачу. В этих задачах числа относятся к одному и тому же объекту, и в них встречается слова ЭТО, ИХ. В этих задачах если говорится больше, то получается результат меньше. А если говорится меньше, то результат получается больше. Купили 7 мячей, это на 3 меньше, чем машинок. Сколько купили машинок? | Слайд 1 Слайд 2 |
Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? | Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? |
Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? | Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? |
Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? | Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? |
Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? | Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? |
Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? | Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? |
Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? | Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе? |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.09.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1060 |
Номер материала | 4371 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |