Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме "Деление с остатком" (5 класс)

Конспект урока по теме "Деление с остатком" (5 класс)

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме «Деление с остатком»

Цели урока: обобщение и закрепление материала по теме «Деление с остатком».

Задачи, направленные на развитие:

  • в личностном направлении (воспитательные): развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • в метапредметном направлении (развивающие): развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

  • в предметном направлении (общеобразовательные): повторить деление с остатком, формировать навыки деления с остатком.

Тип урока: комбинированный урок (изучения нового материала и первичного закрепления изученного).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный (2 минуты)

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, садитесь!

Посмотрите все ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки

Все ль готовы вычитать,

И делить, и умножать?

Все готовы?

Делаем заявку на урок, какую отметку вы сегодня получите .

Ученики стоя приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Ученику делают заявку.

5

4

3

II этап. Устные упражнения (5 минут) или этап подготовки к систематизации материала.

Теперь решим примеры на деление. ЛОТО

45 : 9

0 : 67

234 : 1

567 : 567

34 :17

а : а

с:1

x:x

0:а

13 : 2

24 : 5

26 : 7

Разделить примеры на две группы

Оцените работу друг друга (взаимооценка).

Дети решают примеры в паре.

5

0

234

1

2

1

с

1

0

6 (ост.1)

4 (ост.4)

3 (ост.5)

Дети отвечают – деление нацело и деление с остатком. Деление с остатком

13:2 = 6 (ост.1)

24:5=4 (ост.4)

26:7= 3 (ост.5)

III. Этап сообщения темы (3 минуты)

  1. А теперь, ребята, мы с вами попробуем решить такую задачу : У нас есть 22 сливы. Как нам разделить их поровну между 4 детьми?

  2. Как называются элементы деления с остатком? Найдите правильные соответствия.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

Запишите в тетрадях решение задачи в столбик

22 4

20 5

2

23 остаток

4 неполное частное

5 делимое

3 делитель

Дети отвечают деление с остатком.

IV Систематизация материала (10 минут)

Вычислите устно:

17:3 = 5 (ост.2)

25 : 4 = 6 (ост.1)

28 : 5 = 5 (ост.3)

- Какой вывод можно сделать из этого?

- Ребята, подумайте и решите как найти неизвестное делимое, зная делитель, неполное частное и остаток. Проверяем!

- Молодцы! Давайте сформулируем правило как найти делимое, если известен делитель, неполное частное и остаток.

- Давайте напишем формулу для нахождения делимого, если обозначим:

а – делимое

b – делитель

c – неполное частное

d - остаток

Оценивает учитель

- Остаток не может быть больше делителя.

Х : 6 = 5 (ост.3)

Х = 5*6 + 3

Х =33

- Чтобы найти делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток.

Записывают в тетради

а= b*с +d

V. Физкультминутка. (3 минуты)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

VI этап. Проверка понимания усвоения (3 минуты)

Заполним таблицу, решая устно:

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

25

4

6

38

9

12

4

3

Самопроверка и самооценка.

Устное решение.

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

25

4

6

1

38

4

9

2

51

12

4

3

VII этап. Закрепление (10 минут)

Самостоятельная работа :

10 000 : 3 = 3333 (ост.1)

127 : 100 = 1 (ост.27)

7978 : 89 = 89 (ост.57)

Устные задачи. Тестирование.

В парах проверяют решения. Взаимопроверка.

Проверяющие комментируют ошибки проверяемых.

Физминутка для глаз

VII этап. Рефлексия.(2 минуты)

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Как вы думаете, добились мы цели?

Какую заявку вы делали на урок?

- Прошу вас дать самооценку своей работы на уроке.

Выдается лицо, ребятам необходимо нарисовать рот.

VIII. Домашнее задание.(2 минуты)

Дома, ребята, решите № 532, 536 (разъясняет решение учитель),

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Автор
Дата добавления 21.02.2019
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров2442
Номер материала 6127
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.