Уроки математики / Конспект урока / Краткосрочный план по математике на тему ""Умножение десятичных дробей (5 класс)

Краткосрочный план по математике на тему ""Умножение десятичных дробей (5 класс)

Краткосрочный план .№105

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

Дата

Класс:5 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умножение десятичных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.28

выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цели урока

Научить учащихся умножать десятичную дробь на десятичную дробь.

Критерии

оценивания

знают правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

знают правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь

умеют записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и наоборот

умеют умножать десятичную дробь на натуральное число;

умеют умножать десятичную дробь на десятичную дробь;

умеют применять правило умножения десятичных дробей при вычислении арифметических примеров,уравнений и текстовых задач.

Языковые цели

Учащиеся будут :

- объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

используют и понимают математические термины для описания действий над десятичными дробями.

Серия полезных фраз:

- чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…;

- в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …;

- чтобы умножить две десятичные дроби, надо …;

Предметная лексика и терминология:

- целая часть, дробная часть;

- десятичная дробь;

- количество знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

- десятая, сотая, тысячная части и т.д.

Привитие ценностей

чувство ответственности и уважения друг к другу, а также развивать сотрудничество и ответственность через умения работать в группе и в паре.

Межпр.связи

Алгебра,

Предварительные знания и умения

Учащиеся умеют умножать десятичную дробь на натуральное число.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 мин

1.Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

I.Актуализация знаний Устная работа .

Цель:Систематизировать предыдущие знания ,необходимые при изучении нового материала.

Учащиеся устно выполняют задания на умножение десятичной дроби на натуральное число и на умножение обыкновенных дробей..

Вычислите:

Затем учитель задает вопрос :Сформулируйте как выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число? Учащиеся вспоминают определение. Сообщаются тема урока и цели урока.

II.Одновременное разделение на группы и на пары.

Учащиеся выбирают по одной карточке со стола учителя. На одних из них записаны примеры на действия с обыкновенными дробями, а на других соответствующие ответы. Они должны будут найти соответствия, и разделится на пары.

1 группа- это учащиеся, которым попались примеры,

2 группа- это те учащиеся, у которых окажутся соответствующие ответы.(см.Приложение №1)

III.Изучение нового материала Объяснение учителя:

3.1.Групповая работа.

Цель: Самостоятельно решив задачу двумя способами сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

Учащимся предлагается следующая задача:

Длина прямоугольника 6,3см, ширина 2,8см. Найдите его площадь.

Каждая группа выполняет данное задание по указанному ей предложенному способу.

Способ 1: Записать числовые значения измерений прямоугольника в виде натуральных чисел, выразив в миллиметрах. Вычислять площадь и полученный ответ выразить в квадратных сантиметрах.

Способ 2:Представить измерения прямоугольника в виде обыкновенных дробей, найти площадь, перемножив обыкновенные дроби и перевести в десятичную дробь.

Затем представитель каждой группы объясняет решение данного примера учащимся другой группы у доски. Учащиеся обмениваются мнениями и из результатов решения задачи делают вывод:

Сколько десятичных знаков в множителях, столько же и десятичных знаков в их произведении.

Вывод: Чтобы умножить десятичные дроби надо:

1)выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2)отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

3.2 Разбор различных примеров.

Умножим данные числа не обращая внимания на запятые, получим в произведении число 20 496. В двух множителях после запятой всего имеется три десятичных знака. Поэтому

в произведении нужно отделить справа три цифры.

Итак, произведение равно 20,496.

  1. Если в полученном произведении не хватает цифр для отделения запятой, то впереди приписываются необходимое количество нулей. Например

VI.Решение задач

Цель: Отработка умений применять правило умножения десятичных дробей при решении задач.

Учащиеся работают в парах. Выполняют задания: №……………………………………………………………………………………………………………………………………………

VI.Домашнее задание: .

....................................................................................................

VII.Подведение итогов урока.Рефлексия

Вопросы для подведения итогов.( Устно).

1. Чему мы сегодня научились на уроке?

2. Какую цель мы сегодня на уроке изучили?

3. Повторим правило умножения десятичных дробей.

В конце урока учащиеся дают рефлексию:

- урок понравился / не понравился

- цель урока понял / не понял

- что узнал, чему научился______________________________

- что не понял полностью _______________________________

- над чем надо поработать_______________________________

Оценивание: Учитель поощряет ответы и работы учеников.

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

На самостоятельной работе более способным учащимся предлагается выполнить задания уровня С

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. (взаимооценивание, оценивание в парах, оценивание учителем, оценивание работы групп)

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.Рефлексия по уроку

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

…………………………………………………………………………

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Автор
Дата добавления 22.04.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров298
Номер материала 5619
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.