Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме "Доли"

Конспект урока по теме "Доли"

Тема: Доли (Урок повторения)

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей.

4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.

5. Обучать навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.

6. Совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: Учебники, тетради, листы с геометрическими фигурами, листы с примерами, карточки дифференцированного характера, цветные карандаши, мультимедиапроектор, чайный сервис, бумажные дольки пирога.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

- Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2. Устный счет.

а) Кроссворд

- Отгадаем кроссворд (слайд 1).

- Найдите в кроссворде имя девочки, которая поможет нам провести урок. (Алиса)
По щелчку слово «Алиса выделяется»

- В каких литературных произведениях встречается такая героиня

Гостья из будущего» Кир Булычев, «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл)

- А какая девочка нам поможет? Подсказка: это девочка поучаствовала в необычном чаепитии. («Алиса в стране чудес») 

По щелчку появляется иллюстрация к сказке.

- А кто вспомнит, почему же чаепитие в сказке было необычным? (В нем участвовали Кролик, Шляпочник и Соня; герои чаепития, что бы не мыть посуду, пересаживались.)

- Правильно. А у нас тоже будет необычное математическое чаепитие, правда пересаживаться, чтобы только не мыть посуду, мы не будем – это негигиенично, посуду нужно мыть обязательно, так как через чужую посуду можно заразиться какой-нибудь болезнью, а в остатках пищи и напитков размножаются опасные бактерии. Мы будем готовиться к чаепитию, заниматься сервировкой стола. 

- Что обычно ставят на стол, когда приглашают гостей к чаю? (красивую посуду, сладости, фрукты).

- Каждая правильно выполненная работа нам даёт возможность поставить на стол один из предметов для чаепития.

- Сейчас мы посмотрим мультфильм, где звери угощались фруктом, чтобы узнать тему нашего урока. А как называется мультфильм, вы узнаете, если правильно решите примеры и разгадаете, какое слово зашифровано.

(после записи ответов по щелчку появляется шифр, дети должны выбрать нужные буквы в соответствии с ответами и записать их рядом с числами)
б) Индивидуальная работа.

Около доски 2 человека работают по карточке на выбор. Проверять их работы будут ………

в) Примеры на скорость.

Остальные дети играют в игру, разделившись на две команды, на скорость решают примеры, передавая листочек друг другу.

8х4 = 24 А
75-24 = 51 П
3х9 = 27 Е
81:9 = 9 Л
36+56= 92 Ь
64:8 = 8 С
0х4 = 0 И
1х12 = 12 Н

Появляется шифр, с помощью которого дети определяют название мультфильма.

4

51

27

24

92

9

0

8

82

12

у

п

е

а

ь

л

и

с

к

н

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

3 4 5 2

3. Постановка темы.

Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8) 
- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Теперь вы можете сказать, какова тема нашего урока? (доли)

- А мы эту тему не изучали ещё?

- Тогда спланируйте цель сегодняшнего урока.

- А какие знания надо обобщить?

Понятие доли, запись долей, как называется и что показывает число над чертой, и число под чертой, сравнивать доли, находить долю числа.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

III. Закрепление.

3 7 5

Работа по теме.

1. Работа с понятием «доли»

- К чаю принято подавать угощения. Представьте, что у вас на столе шоколадки различной геометрической формы. Среди этих фигур надо найти фигуру с необходимым количеством долей и раскрасить доли согласно записи на листке.

½ - синим 1/8- красным ¼ - зелёным 1/6 - жёлтым

Равнобедренный треугольник 2Овал 3Прямоугольник 4Прямоугольник 5Прямая соединительная линия 6Прямая соединительная линия 8Прямая соединительная линия 13Прямая соединительная линия 14Прямая соединительная линия 16Прямая соединительная линия 17

Прямая соединительная линия 10Прямая соединительная линия 11

Прямая соединительная линия 9Прямая соединительная линия 12

- Запиши полученные доли в порядке убывания.

2. Самостоятельная работа. Сравнение долей.

1/5 … 1/7 1/9 … 1/3

1/4 … 1/2 1/6 … 1/8

- Выполните взаимопроверку со своим партнёром по плечу.

- Поднимите руки - у кого правильное выполнение задания.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Физминутка

(под нашу любимую музыку)

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Тренинг (выбираем…).

4 5 5

1. Фронтальная работа. Задача (по выбору)

- После сладкого хочется чего-нибудь кисленького. Давайте съедим яблочко.

Срывают любое яблоко.

1. Задача

Длина ленты 12 метров. 1/6 часть пошла на украшения подарка. Сколько метров ленты осталось?

2.Задача.

На день рождения Марине подарили 18 подарков. Третью часть подарков составляют книги, а остальные подарки – это игрушки. Сколько игрушек подарили Марине?

- Прочитайте задачу.

- Какие числовые данные вы нашли?

- Как взаимосвязаны эти величины?

- Какая модель поможет понять условие задачи? (схема).

- Как обозначить на схеме 1/6 часть всех планет?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

- А давайте к чаю испечем капустный пирог. Заодно разомнемся и отдохнем.

Физминутка «Капуста» - движения руками

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

- Так, мы нарубили капусту и приготовили начинку, а теперь испечем пирог. Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см. Это у нас будет пирог с капустой. Найдите площадь и периметр вашего пирога.

Резерв:

- Разделите его на 6 одинаковых частей. 

- Как можно разделить по-разному?

- Закрасьте одну шестую долю пирога. А теперь разделите каждую часть пирога пополам.

- Сколько гостей можно угостить теперь пирогом? Закрасьте одну двенадцатую часть пирога.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Возможное

домашнее задание.

Задание на смекалку по желанию можно взять на моём столе - карточка.

VI. Итог урока.

- Ну что же, наше математическое чаепитие подошло к концу. Нужно подвести итоги. Стол накрыли. Гости

- Чему вы научились на уроке?

Поделитесь со всеми вашими мнениями по алгоритму.

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрел…

У меня получилось …

Я смог…

Урок дал мне для жизни…

Самооценка успешности

Заполним корзину успеха.

Листочек – у меня ничего не получилось, мне нужна помощь

Цветочек - мне было трудно, но я понял.

Яблоко – я все понял, у меня все получилось.

- В завершение нашего урока я хочу вас угостить мандаринами. Но я вам дам не каждому по мандарину, а по одному на двоих. Как вы думаете, почему? (Чтобы поупражняться в делении на доли, в выборе дроби для обозначения каждой из них.

- Урок закончен. Спасибо!

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.

Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.

Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.

Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.

Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.

Головку сыра нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Подготовьтесь к объяснению.

На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.

На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.

На чаепитии подали 5 пряников, которыми захотели угоститься 6 гостей. Как вы разделите пряники поровну, чтобы гостей не обидеть? Условие: делить каждый пряник на 6 частей нельзя.

Автор
Дата добавления 17.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров558
Номер материала 3740
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.