Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме "Таблица сложения"

Конспект урока по теме "Таблица сложения"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока (Подготовка учащихся к работе на уроке)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово для нашего урока. На партах у Вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-А теперь повернитесь друг другу, и подарите соседу свою улыбку.

Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте!

  1. Устный счёт

Проверка домашнего задания

-Урок математики мы начнем с каллиграфической минутки

7 7 7 7

17 17 17 17

-Ребята, сейчас мы с вами посчитаем устно. Но справиться с этим сможет только тот, кто будет очень внимательным.

Устный счет на слайде

Обобщение и систематизация

А сейчас давайте немного отдохнем

Физминутка

-Ребята, а теперь откройте учебник на странице 72.

И посмотрите на примеры в малиновой рамочке

-Рассмотрите таблицу .

-Давайте проследим, как изменяется первое слагаемое, сумма

-Давайте рассмотрим столбцы, троки.

-Найдите все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

-Составьте к каждому примеру на сложение два примера на вычитание

9+2=11 8+4=12

11-9=2 12-8=4

11-2=9 12-4=8

-Два примера мы разобрали вместе, остальные выполните самостоятельно.

Взаимопроверка( можно пользоваться таблицей сложения)

(сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого)

Решение задач на сравнение

Решение задач изученных видов

Задача 2 стр.72

-Посмотрите на задачу 2. поставьте на нее пальчик

-Прочитайте задачу про себя, потом я прочту ее вам.

-О чем говорится в задаче?

-На сколько см за лето выросла Даша? (на 5 см)

- На сколько см за лето выросла Наташа?(на 2 см)

-Какой вопрос в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как? (5-2=3 см)

-Назовите ответ задачи.

Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.

-Посмотрите на задачу 3 под цифрой 2. нам необходимо подобрать недостающие числа.

Было-10р.

Израсходовали-3р. и 5р.

Осталось-?

Итог урока

-Чему учились сегодня на уроке?

-Что вспоминали?

-Какие случаи сложения мы изучили?(с переходом через десяток)

-Откройте дневники и запишите домашнее задание на вторник 2 мая.

т. стр.38 з.1

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке цветными карандашами.

Зеленый –все понял (а)

Красный –не усвоил (а)

Желтый –были трудности.

Урок окончен. До свидания!

Учитель_________________Чернышова Г.А

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема урока

Таблица сложения

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель

Создать условия для закрепления учащимися таблицы сложения.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать переместительное свойство сложения.

-уметь осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20

-использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними.
-уметь решать задачи и выражения изученных видов

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Основные понятия

Десяток, таблица сложения, состав числа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:-основные ресурсы

-дополнительные

«Математика», 2 часть, 1 класс ВМ.И.Моро и др., М., 2013 год

Презентация

Организация пространства

Коллективная работа, индивидуальная работа

Автор
Дата добавления 12.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров101
Номер материала 5460
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.